Концепция виртуальности в той или иной форме реализации рассматривается как средство уменьшения конфликтов при управлен. процессами и распределен. ресурсов.
Виды обмана, достиг. при помощи виртуализ.:
1 Пользователь обеспеч. при обслуживании своего процесса ресурсом, которого реально не существует или сущ. но с ухудшенными характеристиками.
2 Для нескольких парал-х процессов созд. иллюзия одновр. использования того, что в реальн. системе сущ. не может.
Виртуализация периферийных устройств: использует вирт. драйвера.
Спулинг — предст. из себя буфер между реальн. устройством ввода-вывода и соотв. процессом. Вых. буффер накопляет данные по мере выполнения процессом команд вывода. Фактически передача информации на физич. ресурс производ. только после окончания процесса, явл. поставщиком инф-ии в вых. буффер.
Виртуальная машина характ. след. хар-ми:
1 бесконечная по объему память с произовльно выбираемым наиболее удобн.для пользователя способом доступа к данным, хранимым в памяти.
2 один или несколько процессоров, способн. выполн. действия, выражаемые пользов ателем в терминах некотор. удобных для него языков программирования.
3 произовльн. кол-во внешних устройств с удобн. способом доступа и представления инф-ии, передаваемой через эти устройства или хранимой ими без каких-либо ограничений на объем информации.
Монитором понимается распределитель нек. ресурса, котор. может на основании некот. организации работы обеспечить ту или иную степень виртуальности при распределении эластичного ресурса.
Мониторы в основном используются в микроядерной арх-ре ОС, где кажд. монитор выполн. в виде отдельного модуля и при необходимости замены монитора на более совершенный изменяется реализация монитора при существующем интерфейсе.
Основн. проблема микроядерной организации с использованием мониторов: Определение свойств и кол-ва уровней абстракций, опред. правил вынесения на каждый уровень необх. частей ОС.
Свойства уровней абстракции при восходящем уровне проектирования ОС:
1. На каждом уровне ничего не известно о св-вах более высоких уровней.
2. .На каждом уровне ничего не известно о внутр. строении других уровней и связь между уровнями осуществляется через жесткие заранее определенные сопряжения
3. Каждый уровень представляет соьбой группу модулей, некоторые из которых являются внутренними для данного уровня.Имена остальных модулей изветсны на следующем более высоком уровне, и представляет собой сопряжения с этим уровнем.
4. Каждый уровень располагает определенными ресурсами и либо скрывает от других уровней, либо представояет другим уровням некоторые их абтракции.
5. Каждый уровень может обеспечивать некоторую абстракцию данных в системе.
6. Предположения , которые на каждом уровне делаются относительно других уровней должны быть минимальны.
7. Связь между уровнями ограничена явными аргументами, передаваемыми с одного к=уровня на другой . Не допустимо совместное использование несколькими уровнями глобальных данных, где под глобальными данными понимают данные, которые не описаны в модуле, но доступны для использования.
8. Каждый уровень должен иметь высокую прочночсть и слабое сцепление с другими уровнями. Всякая функция, выполняемая уровнем абстракции должна быть представлена единственным входом.
Дисциплины распределения ресурсов, используемых в ОС
Основные положения дисциплины распределения ресурсов:
1. Дисциплины формирования очередей на ресурсы или совокупности правил, определяющих размещение процессов в очереди.
2. Дисциплины обслуживания очереди или совокупность правил извлечнеия одного из процессов в очереди с последующим представлением выбранному процессу ресурса для использования.
Для формирования очереди используют:
1. информация о классах и приоритетах заданий и шагов заданий
2. информация о необходимости обращения к тем или иным устройствам либо мпссивам данных.
3. Соглашения о приоритете уровней и запросов прерывания и прерывающих программ , принимаемых при проектировании и разработке ЭВМ.
4. Используемая дисцилпниа обслуживания очередей.
Дисциплины формирования очередей
-статические
-динамические
