Загрузка...

Программа подготовки презентаций Power Point. Общие сведения. Интерфейс приложения. Запуск. Использование мастера. Сохранение проекта и выход.


Лабораторная работа №1

Тема: Программа подготовки презентаций Power Point. Общие сведения. Интерфейс приложения. Запуск. Использование мастера. Сохранение проекта и выход.
Цель: Ознакомиться с назначением и интерфейсом приложения Power Point, его роли и месте в наборе программ Microsoft Office; изучить структуру и внешний вид рабочего окна; знать порядок и очередность выполнения операций проекта; уметь сохранять результаты и корректно осуществлять выход из программы.

Ход работы.
1. Программы создания презентаций. Назначение. Приложение Microsoft Power Point.
Для создания обучающих или демонстрационных материалов по работе с новой программой используются широкий набор средств. Это и графические заставки, и гепертекстовые ссылки, видео- и аудио- фрагменты. Все вместе это объединяется одним словом – мультимедиа. Прежде их необходимо создать (или иметь в наличии). Подобные действия будут рассмотрены позднее и являются отдельными задачами.
После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:
• алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
• специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
• авторские инструментальные средства мультимедиа.
Деление это достаточно условно, потому что многие средства обладают возможностью создавать программные модули на языке сценариев. Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем.
Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.
Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует знания программирования, хотя современные среды визуального программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющих автоматизировано получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить процесс разработки, но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.
Наиболее простым и быстрым является использование программ создания презентаций, возможностей которых в некоторых случаях оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения.
Программы создания презентаций. Программы, первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов. Рассмотрим одну из них, одну из наиболее удачных и распространенных.
PowerPoint (www.microsoft.com/catalog/display9.asp?subid=41&site=770&pg=1). Входит в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий.
Условия работы с редактором.
Необходимые технические средства
Поскольку данное приложение входит в базовый набор Microsoft Office, то системные требования приемлемые для решения традиционных задач подготовки электронных документов. Большую роль играет используемая версия операционной системы. Так, для комфортной работы в среде Microsoft Windows XP рекомендуется:
• 256 и более Мбайт оперативной памяти;
• около 10 Мбайт места на жестком диске;
• использование по крайней мере 8-разрядного (256-цветного) видеорежима, опти¬мальные результаты могут быть получены при 16-разрядном кодировании цвета.
2. Запуск редактора

Microsoft Power Point

Запуск редактора можно произвести по цепочке: Пуск?Программы?Microsoft Power Point?Enter или с помощью ярлыка на рабочем столе
3. Ознакомиться с интерфейсом редактора.
После запуска программы на экране появляется стартовое окно для запускаемого приложения, внешний вид которого представлен на Рис. 1. Здесь предлагается
выбрать способ начала работы:
— пошаговый, т.е. создание презентации с помощью мастера подсказок

— использование готового шаблона для новой презентации

— создание новой презентации «с нуля»

— Открытие существующей презентации

Power Point
Рис. 1 Стартовое окно программы Power Point

Вариант 1. Использование мастера подсказок. Основные этапы работ представлены в виде упорядоченного графа. Активный помечен зеленым цветом, завершающий – красным. Нажимаем Ok.
Шаг 1. Начало. Появляется окно, представленное на Рис.2. Предлагается представить идею будущей презентации и определить структуру работы (что и за чем должно появляться на экране вашего проекта). Жмем кнопку Далее>.
Шаг 2. Вид презентации. Определяется путем выбора в появившемся окне. Внешний вид окна показан на Рис.3. В центре окна перечень категорий презентации, а справа – состав компонентов, поддерживаемых в данной категории. Причем это состав может быть изменен

Начало работы мастера PowerPoint
Рис. 2 Начало работы мастера пользователем в соответствии с требованиями решаемых задач.
Для этого служат кнопки Добавить… или Удалить… внизу активного окна.
Рис. 3 Определение вида будущей презентации
Шаг 3. Выбираем категорию Проекты и удаляем шаблон Отчет.
Примечание! Перед выполнением этой операции появляется предупреждающее сообщение, что удаляемый шаблон будет недоступен мастеру автосохранения. Оставляем наше решение в силе, и нажимаем Ok. После этого шаблон будет удален из списка. Нажимаем кнопку Далее >.
Шаг 4. В появившемся на Рис. 4 окне решаем, в ходе чего будут использовать (как ожидается предъявлять) презентацию. Возможны два способа:
— или использовать форму доклада, выступления с показом материалов;
— либо пометить ее в сети Internet (для более широкой аудитории).
Выбираем первый пункт (оставляем по умолчанию) и жмем кнопку Далее >.
Шаг 5. На экране отображается новое окно (Рис. 5), где пользователю предлагается определиться с формой выдачи (материальной реализации) создаваемой презентации и решить вопрос о необходимости пересылки материалов на печатающее устройство.
Устанавливаем режим Презентация на экране и задаем вероятность печати Да.
Шаг 6. Появляется окно (рис.6) в котором автору предлагается ввести некоторые реквизиты.

Определение способа представления будущей презентации
Рис. 4. Определение способа представления будущей презентации

Установка формата и возможности печати презентации
Рис. 5 Установка формата и возможности печати презентации

Определение необходимых авторских дополнений и заголовка
Рис.6 Определение необходимых авторских дополнений и заголовка

Эти данные будут использованы в качество дополнений к создаваемому проекту. Здесь:
— заголовок презентации. Например, Этапы работы программы;
— ваше имя (желательно и фамилия). Например, Иван Иванов;
— дополнительные данные (название фирмы, место работы и пр., что сочтете нужным). Например, ИТФиТК_ПОВТ.
По окончании этих процедур нажимаем кнопку Далее >.

Шаг 7. Появится окно (Рис.7), в котором вам любезно сообщат, что необходимые данные мастеру сообщены и для продолжения работы над презентацией следует нажать кнопку Готово.

Завершение ввода данных мастеру
Рис.7 Завершение ввода данных мастеру

Практическое задание.

1. Ознакомиться с порядком запуска выхода из программы Power Point.
2. Изучить интерфейс и создать проект с помощью мастера подсказок.

Загрузка...