Загрузка...

СИИ МК №1 В 1-5


СИИ МК №1 В-1
1) Выяснить, являются ли следующие рассуждения логическими правильными:
Если строить противоатомные убежища, то другие государства будут чувствовать себя в опасности, а наш народ получит ложное представление о своей безопасности. Если другие страны будут чувствовать себя в опасности, то они смогут начать превентивную войну. Если наш народ получит ложное представление о своей безопасности, то он ослабит свои усилия, направленные на сохранение мира. Если же не строить противоатомные убежища, то мы рискуем иметь колоссальные потери в случае войны. Следовательно, либо другие страны могут начать превентивную войну, и наш народ ослабит свои усилия, направленные на сохранение мира, либо мы рискуем иметь колоссальные потери в случае войны.
2) Построить вывод формулы в ИВ: A?B, B?C|-A?C
3)Переведите на русский язык формулы, если: Р(х)= «х – простое число», R(х)= «х – четное число», Q(х)=«х – нечетное число», S(х,у)= « у делится на х»:

4) Перевести следующие предложения на язык формул, выяснить влечет ли конъюнкция посылок заключение:
Для любого множества Х существует множество У такое, что мощность множества У больше мощности множества Х. Если Х включено в У, то мощность множества Х не больше мощности множества У. Всякое множество включено в V. Следовательно,V – не множество.
СИИ МК №1 В-2
1) Выяснить, являются ли следующие рассуждения логическими правильными:
Если я пойду завтра на первую пару, то должен буду встать рано, а если я пойду вечером на танцы, то лягу спать поздно. Если я лягу спать поздно, а встану рано, то я буду вынужден довольствоваться пятью часами сна. Я просто не в состоянии обойтись пятью часами сна. Следовательно, я должен или пропустить завтра первую пару или не ходить на танцы.
2) Построить вывод формулы в ИВ: A?(B?C) |- B?(A?C)
3) Переведите на русский язык формулы, если: Р(х)= «х – простое число», R(х)= «х – четное число», Q(х)=«х – нечетное число», S(х,у)= « у делится на х»:

4) Перевести следующие предложения на язык формул, выяснить влечет ли конъюнкция посылок заключение:
Если всякий предок предка данного индивидуума есть также предок того же индивидуума, и никакой индивидуум не есть предок самого себя, то должен существовать некто, не имеющий предков.
СИИ МК №1 В-3
1) Выяснить, являются ли следующие рассуждения логическими правильными:
Если все посылки истинны и рассуждение проведено по законам логики, то и заключение истинно. В данном рассуждении заключение ложно. Следовательно, не все посылки истинны или рассуждение проведено не по правилам логики.
2) Построить вывод формулы в ИВ: |- A?(B?(A&B))
3) Переведите на русский язык формулы, если: Р(х)= «х – простое число», R(х)= «х – четное число», Q(х)=«х – нечетное число», S(х,у)= « у делится на х»:

4) Перевести следующие предложения на язык формул, выяснить влечет ли конъюнкция посылок заключение:
Всякий парикмахер в Джонсвилле бреет всех тех и только тех, кто не бреется сам. Следовательно, В Джонсвилле нет ни одного парикмахера.
СИИ МК №1 В-4
1) Выяснить, являются ли следующие рассуждения логическими правильными:
Если Сергей выиграет теннисный турнир, то он будет доволен, а если он будет доволен, то он плохой борец в последующих турнирах. Но если он проиграет этот турнир, то потеряет поддержку своих болельщиков. Если он плохой борец в последующих турнирах, то ему следует прекратить занятия теннисом. Сергей или выиграет этот турнир или проиграет. Следовательно, ему следует прекратить занятия теннисом.
2) Построить вывод формулы в ИВ: |-A?(A?B)
3) Переведите на русский язык формулы, если: Р(х)= «х – простое число», R(х)= «х – четное число», Q(х)=«х – нечетное число», S(х,у)= « у делится на х»:

3) Перевести следующие предложения на язык формул, выяснить влечет ли конъюнкция посылок заключение:
Всякий, кто может решить задачу, — математик. Ни один математик не может решить эту задачу. Значит, она неразрешима.
СИИ МК №1 В-5
1) Выяснить, являются ли следующие рассуждения логическими правильными:
Или Анна и Антон одного возраста, или Анна старше Антона. Если Анна и Антон одного возраста, то Наташа и Антон не одного возраста. Если Анна старше Антона, то Антон старше Николая. Следует ли отсюда, что, либо Наташа и Антон не одного возраста, либо Антон старше Николая.
2) Построить вывод формулы в ИВ: |-(A?(B?C))?(B?(A?C))
3) Переведите на русский язык формулы, если: Р(х)= «х – простое число», R(х)= «х – четное число», Q(х)=«х – нечетное число», S(х,у)= « у делится на х»:

3) Перевести следующие предложения на язык формул, выяснить влечет ли конъюнкция посылок заключение:
Всякий обычный ученик должен иметь возможность понять данный школьный учебник. Ни один обычный ученик не может понять данный школьный учебник. Значит, данный школьный учебник недоступен обычному ученику.

Загрузка...