Досуг детей


В педагогическом наследии А.С.Макаренко аргументировано показана роль игры в процессе развития личности ребенка, его нравственных, волевых, интеллектуальных и физических качеств. В руководимых им детских коллективах игра широко использовалась в воспитании детей и подростков.

Оценивая ее эффективность по воспитательным результатам, А. С. Макаренко рассматривал игру не только как одно из средств подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности, но и как объективную реальность, органически присущую детскому возрасту.

«Детский коллектив неиграющий не будет настоящим детским коллективом, писал А.С.Макаренко.- Игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой-то лишь ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя. Я, как педагог, должен с ним немного играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, полезной, но не близкой» (А. С.Макаренко. Пед.соч. ТА.с.200).

 

Методическое пособие «Организация досуга детей в летних оздоровительных лагерях (ЛОЛ)» адресовано студентам — практикантам всех педагогических специальностей, проходящим педагогическую практику в летних оздоровительных лагерях или других внешкольных объединениях учащихся, а также воспитателям, преподавателям — методистам, учителям начальных классов, родителям, организаторам детского досуга.

Данная работа может быть полезной и для научных работников, занимающихся исследованием проблем воспитания.

В игровой деятельности дети учатся добровольно подчиняться единым правилам и нормам поведения. Здесь проявляется и характер общения, и уровень дисциплины, и культура поведения.

Именно с этих позиций и подошла составитель к рассмотрению проблемы организации досуга во внешкольном летнем объединении. Надеемся, что воспитатели и студенты — практиканты будут творчески использовать в период летней практики данные рекомендации.

Уважаемый коллега!

Мы не знаем, богат ли Ваш педагогический опыт или Вам предстоит Первая встреча с детьми. Мы не знаем о Ваших увлечениях и о Вашем характере, но мы знаем наверняка одно — Вы, несомненно, любите детей. Любите их такими, какие они есть, сегодняшние мальчишки и девчонки: с их детскими словами, их глубоко философскими и наивными рассуждениями и мечтами. Вы любите их всяких: смешных и грустных, застенчивых и угловатых, красивых и некрасивых…

И еще Вы любите лето! Это необыкновенная пора. Вспомните, как ждали Вы окончания занятий в школе, как мечтали о лесе, о реке, о новых знакомствах, о приключениях и неожиданностях. Об этом мечтают и Ваши сегодняшние воспитанники. Они ждут лета, они строят свои планы. И давайте поможем им не обмануться в этих ожиданиях.

Н.Л.Чикалкина

Загрузка...