Загрузка...

Технология клиент-сервер


Технология клиент-сервер позволя­ет преодолеть непроизводительную пересылку больших информа­ционных потоков в сети. Это достигается за счет разделения про­граммы на две части: клиентскую и серверную.

Клиентская часть (далее просто клиент) устанавливается на компьютере рабочего места, а серверная (сервер) — на сетевом сервере. Когда клиенту нужны какие-либо данные, он посылает серверу запрос. В запросе формулируется, какая именно инфор­мация требуется. Сервер выбирает из общей базы данных только те данные, которые необходимы, и пересылает их клиенту.

Поскольку серверная часть программы устанавливается на се­тевом сервере, где обычно и хранится общая база данных, то лиш­няя информация по каналам сети не передается. За счет этого при обслуживании большого числа пользователей общая произво­дительность системы существенно повышается по сравнению с применением систем, построенных в архитектуре файл-сервер.

На западе использование технологии клиент-сервер при по­строении систем обработки учетной информации давно стало стандартом де-факто. В России производители наиболее распро­страненных бухгалтерских программ в силу ряда обстоятельств об­ратились к ней относительно недавно. На настоящий момент поч­ти все ведущие разработчики предлагают клиент-серверные раз­новидности своих программных продуктов. В то же время, следу­ет отметить, что большинство этих программ выросло из систем, построенных по технологии файл-сервер, и потому реализация технологии клиент-сервер нередко достигается за счет искусствен­ных вспомогательных механизмов, не позволяющих полностью раскрыть ее потенциальные возможности.

Технология клиент-сервер может быть реализована нескольки­ми способами. Не вдаваясь в технические подробности, их можно разделить на две группы в зависимости от степени разделения функций между клиентской и серверной частями системы. Это модель «толстого» клиента и модель «тонкого» клиента.

Загрузка...