Управляющие кнопки Button и BitBtn располагаются на страницах Standard и Additional соответственно. Кнопка BitBtn отличается от кнопки Button прежде всего возможностью отобразить на ее поверхности изображение. Большинство свойств, методов и событий у этих видов кнопок одинаковое.
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки – Caption (надпись). Основное событие любой кнопки – OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя по кнопке.
К объекту класса Tbutton можно применить атрибут стиля BS_MULTILINE стандартной кнопки Windows, позволяющий отображать многострочные надписи. Длинная надпись автоматически разворачивается на несколько строк, если ширина текста превышает ширину компонентного окна.
Все сказанное выше относится в равной степени и к Button, и к BitBtn. Рассмотрим теперь особенности кнопки с пиктограммой BitBtn. Изображение на этой кнопке задается свойством Glyph. При нажатии кнопки с многоточием в строке свойства Glyph в Инспекторе Объектов вызывается окно, представленное на рис.1. Нажав в нем кнопку Load вы перейдете в обычное окно открытия файла битовой матрицы .bmp, содержащее желаемое изображение. В частности, с C++ Builder поставляется большое количество изображений для кнопок. Они расположены в каталоге \Images\Buttons.
Рис.1. Окно редактора пиктограмм.
Расположение изображения и надписи на кнопке определяется свойствами Margin, Layout и Spacing. Если свойство Margin равно –1, то изображение и надпись размещаются в центре кнопки. При этом положение изображения по отношению к надписи определяется свойством Layout, которое может принимать значения: blGlyphLeft (слева), blGlyphRight (справа), blGlyphBottom (внизу). Если же Margin > 0, то в зависимости от значения Layout изображение и надпись смещаются к той или иной кромке кнопки, отступая от нее на число пикселей, заданное значением Margin.
Свойство Spacing задает число пикселей, разделяющих изображение и надпись на поверхности кнопки.