Многократно используемые процессы.


Один и тот же процесс может использоваться в нескольких ДПДД,   либо в пределах одной модели состояний, либо в нескольких моделях   состояний. Такой процесс является процессом многократного   использования на ДПДД и может быть преобразован в код  многократного использования в реализации. Для выяснения
многократного использования процессов проверяем, какие именно два
процесса:
1.выполняет ту же самую функцию.
2.читает/записывает те же самые атрибуты из/в одних и тех же
архивов данных.
3.принимает, как ввод, те же самые атрибуты из источников,
отличающихся от архивов данных (т.е. данные событий или
данные, созданные другим процессом).
4.создает, как выводы одни и те же атрибуты, которые
используются другими процессами.
5.создает одни и те же события, как выводы.
6.создает одни и те же выводы условного управления.

Формирование и определение процессов.
Для построения ДПДД из псевдокодного описания действия аналитик должен принимать многочисленные решения отн-но того, какие части действия смешивать в одном процессе и какие выделять в отдельные. Для оказания помощи в принятии этих решений разработаны руководящие принципы, Основанные на понятии типа процесса. Выделяют 4 хорошо определенных типа:
1) Аксессоры; 2) Генераторы событий; 3) Преобразование; 4) Проверки.
Эти типы характеризуются в терминах целей процесса и исп-я архивов дан¬ных объектов.

Аксессоры.
Аксессор – это процесс, чья единственная цель состоит в том, чтобы получить доступ к данным одного архива данных объекта.
1) Аксессор создания – создает новый экземпляр объекта (TR.1).
2) Аксессор чтения – считывает аргументы другого объекта (B.1).
3) Аксессор записи – модифицирует аргументы одного объекта (TR.4).
4) Аксессор уничтожения – удаляет экземпляр объекта.
Аксессор определяется для объекта, соотв-го архиву данных, к которому он получает доступ. Аксессор аналогичен общедоступным операциям ООП и вызывается синхронно, независимо от состояния жизненого цикла экземпляра адресата.

Генераторы событий.
Генератор событий – это процесс, который создает лишь одно событие как вывод. Он определяется для объекта, к которому направлено выходное событие.
Генераторы событий подобны методам ООП, которые совершенно по дру¬гому реагируют в зависимости от состояния жизненного цикла экземпляра, и могут вызываться синхронно или асинхронно в зависимости от проекта.

Преобразования.
Преобразование – это процесс, целью кот-го явл-ся вычисление или преобра¬зование данных: процесс сущуствует, чтобы преобразовать свои входные данные в новую форму, кот-я затем становится выводом.

Проверка.
Проверяет условие и выполняет выбор одного из нескольких условных выво¬дов управления.

Преобразования и проверки наиболее близко связаны с внутр. методом ООП.
Как только процессы сформированы, аналитик должен точно установить, что делает каждый процесс. Эта информация выражается прдставлением имени каждого процесса и иногда его отдельным детальным описанием.

Таблица процессов состояний.
Идентиф.
процесса Тип Название
Процесса Где используется
Модель сост. Действия
B.1 Аксессор Найти бак для порции Изменение темп-ры 1,2,3
B.2 Генера¬тор событий Порождает В.91 — // — 2
B.10 Преобра¬зование Вычис. кол-во указ-го сока Порция 3
CT.1 Аксессор Найти темпер-ру бака Изменение темп-ры 2
… … … … …

Модель доступа к объектам (МДО).
В ООА объекты вз-т м/у собой как ч/з события, так и ч/з процессы аксессора, обеспечивая асинхронное и синхронное вз-е.
Модель вз-я объектов подводит итог асинхронному вз-ю м/у моделями состояний в системе. Модель доступа к объектам обесречивает дополнительное представление синхронного вз-я м/у моделями состояний и данными экземпляров объектов.
Если модель состояния А) исп-т аксессор, опред-й для другого объекта (В), то рисуется стрелка от объекта А к объекту В на МДО. Стрелка обознач. Идентификатором процесса аксессора.

Рабочие продукты для моделей процессов:
1) Модель доступа к объектам;
2) ДПДД;
3) Таблица процессов состояний.

Загрузка...