Его научные интересы находились на стыке социологии и политологии. В своих работах «Теория и практика» (1963), «Познание и интерес» (1968), «К логике социальных наук» (1970)
Используя большой историко-философский материал, Ю. Хабермас делает достаточно абстрактные выводы о том, что познание в конечном итоге должно осознать свою политическую заинтересованность, и политический интерес должен быть возвышен до своего теоретического осмысления.
Исследования Ю. Хабермаса ориентированы на поиск путей преодоления противоречий между «жизненным миром» человека и социальной системой «позднего капитализма», которая, утверждая принцип «технической рациональности», вносит элементы отчуждения в межчеловеческое взаимодействие, делая его «ложным». Этим проблемам посвящены работы Ю. Хабермаса «Теория общества или социальная технология?» (1973), «Проблемы легитимации в условиях позднего капитализма» (1973), «Теория коммуникативного действия» (1981).