Кафедра Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по «Программированию на языке высокого уровня»
для студентов 2 курса заочного отделения специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Содержание:
- Предисловие…………………………………………………………..с.3
- Программа дисциплины на 2 семестр……………………………….с.4
- Правила выполнения и оформления контрольной работы №2…….с.5
- Образец выполнения контрольной работы………………………….с.7
- Задания для контрольной работы №2……………………………… с.15
- Литература……………………………………………………………. с.49
- Номера вариантов……………………………………………………..с.50
Предисловие
Студенты-заочники второго курса инженерно-технического института изучают предмет «Программирование на языке высокого уровня» в течение всего второго курса.
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение теоретического и практического материала по учебникам и учебным пособиям. Каждому студенту необходимо во 2 семестре выполнить контрольную работу № 2, получить зачет по контрольной работе №2 и затем сдать экзамен. В процессе всего курса студент может получать у преподавателя необходимые ему устные консультации.
В настоящем пособии приводятся:
- программа курса «ПЯВУ» во втором семестре;
- правила выполнения и оформления контрольной работы;
- образец выполнения контрольной работы;
- задания для выполнения контрольной работы;
- список вопросов к экзамену;
- литература.
Программа теоретического курса «ПЯВУ» во втором семестре
Программирование на языке С,C++
- Директивы препроцессора. Включение файлов, определение
- идентификаторов и макросов, условная компиляция.
- Определение функций. Передача параметров в функцию. Возвращение значения из функции.
- Inline-функции. Значение формальных параметров по умолчанию.
- Перегрузка функций. Функции с переменным количеством параметров. Рекурсивные функции.
- Параметры функции main().
- Классы памяти и область действия, время жизни переменных
- Понятие об указателях. Указатели на переменные. Использование
- указателей для связи между функциями. Указатель на void *. Указатели на массивы. Передача в функцию массивов
- Символьные строки. Библиотечные функции, работающие с символьными строками. Передача строки в функцию.
- Структуры. Массивы структур. Инициализация структур. Вложенные структуры. Указатели на структуры. Передача в функцию структуры.
- Объединения. Перечисления. Синоним типа. Битовые поля. Определение именованных констант.
- Динамическое выделение памяти.
- Однонаправленные и двунаправленные списки. Бинарные деревья.
- Примеры решения задач на связные массивы.
- Организация работы с файлами. Открытие, закрытие файла. Запись,
- чтение данных в/из файла. Файлы последовательного и прямого доступа. Управление указателем.
- Модели памяти программы.
Правила выполнения и оформления контрольной работы
- Контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
- На титульном листе должны быть четко написаны Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа,
номер варианта, номер зачетной книжки и Ф.И.О. преподавателя. - Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре ПОВТ иАС.
- Контрольную работу следует выполнить на писчей бумаге формата А4, оставляя поля для замечаний.
- Контрольная работа должна быть выполнена в интегрированной среде BorlandC 0 или 5.0
- Для защиты контрольной работы (перед экзаменом во время летней сессии) необходимо пре
доставить преподавателю дискету 3,5″, содержащую тексты программ в формате *.срр. - Все задачи входящие в вариант, должны быть решены. Перед решением каждой задачи необходимо записать полный текст ее условия. После решения каждого задания необходимо оставлять место для учета возможных замечаний.
- При получении не допущенной к защите работы, студент должен выполнить ее повторно. Задачи с ошибками переписать заново полностью без ошибок и сдать на проверку вместе с не зачтенной работой.
- Зачтенная работа допускается к защите.
- Контрольная работа не проверяется, если студент решил не свой вариант.
- Зачтенная работа в обязательном порядке предъявляется на экзамене.
- В контрольную работу входит задание одного варианта, определяемого согласно списку, прилагаемого к заданиям данной контрольной работы.
Контрольная работа состоит из задач, которые следует реализовать в виде программ, написанных на языке С, С++. В контрольной работе представлены задачи по следующим темам:
- функции
- cтроки
- массивы строк
- структуры
- списки
- файлы
Задачи, как правило, не требуют глубоких математических или других специальных знаний, то есть для решения предложенных задач достаточно школьного курса и лишь в некоторых случаях требуется знание некоторых элементов аналитической геометрии, векторной алгебры и математического анализа (данные дисциплины изучаются в 1 семестре 1 курса в курсе «Математического анализа» и «Алгебра и аналитическая геометрия»).
Программы должны быть написаны и оформлены согласно следующим требованиям.
- программа не должна содержать синтаксических, логических, орфографических ошибок;
- каждый оператор должен быть записан на новой строке;
- необходимо оставлять отступы от левого края текста программы, то есть текст программы
должен быть написан согласно соподчиненности операторов, например операторы, выполняемые в случае истинности или ложности условия в операторе if…else, следует писать правее,
например:
if(N%3== 0)
printf(«Число %d кратно трем», N); else
printf(«Число %d не кратно трем», N);
как видно оператор вызова функции printf(); записан правее на 2 знакоместа.
Аналогичное требование распространяется на операторы циклических вычислений.
- следует выбирать осмысленные имена переменных и постоянных величин;
- обязательно использовать пустые строки для того, чтобы отделить одну часть функции от
другой; - для документирования программы необходимо использовать комментарии.
Главное требование, которому должна удовлетворять программа, — работать в полном соответствии со спецификацией и адекватно реагировать на любые действия пользователя.
Критериями качества программы служат следующие показатели (по убыванию важности):
- оригинальность решения;
- объем памяти, занимаемой программой (с учетом памяти, отводимой под массивы);
- трудоемкость вычислений, то есть эффективность алгоритма;
- лаконичность и наглядность программы, включая наличие и качество комментариев.
ОБРАЗЕЦ!!!
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
Инженерно-технический институт
Кафедра ПОВТ и АС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по ПЯВУ
Вариант 14
Задания для контрольной работы №2.
Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения.
Б. Страуструп
Тема 1. Функции
- Дано простое число. Составить функцию, которая будет находить следующее за ним простое число.
- Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
- Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа N.
- Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [n, 2n], где n — заданное натуральное число больше 2.
- Из заданного числа вычли сумму его цифр. Из результата вновь вычли сумму его цифр и т.д. Через сколько таких действий получится нуль?
- Составить функцию для нахождения наименьшего нечетного натурального делителя k (k ¹ 1) любого заданного натурального числа n.
- Найти все простые натуральные числа, не превосходящие n, двоичная запись которых представляет собой палиндром, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево.
- Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234, 5789).
- Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного n, которые делятся на каждую из своих цифр.
- Написать программу нахождения всех совершенных чисел и дружественных чисел в интервале от 1 до 106. Совершенным называется число, которое равно сумме всех своих делителей, за исключение самого числа( например 28= 1=2+4+7+14).
- Написать программу разложения числа А(A<106) на простые делители, подсчитывая, сколько раз встречается один и тот же простой делитель, а также вычислить сумму этих делителей.
- Известно, что каждое натуральное число P (P>7) можно представить в виде P=A*3+B*5. Написать программу нахождения всех пар А и В для числа P.
- Для данного натурального числа А(А< 106), заданного в 10-тичной системе счисления, найти его представление в 8-ричной и 2-ичной системах счисления.
- Сформировать одномерный массив, где каждый n-й элемент находится по формуле 1/ n!
- Сформировать новый одномерный массив из НОД каждых трех элементов массива A .
- Сформировать новый одномерный массив из НОК каждых трех элементов массива A
- Удалить из одномерного массива все числа палиндромы .
- Для каждого нечетного элемента массива найти факториал его суммы цифр
- Заменить каждый четный элемент массива степенью st, где s- последняя цифра элемента, t- номер элемента
- Для каждого четного элемента массива найти факториал произведения его цифр
- Сформировать одномерный массив, где каждый n-й элемент находится по формуле n!/ x, где x- размер массива
- сформировать новый массив из тех элементов которые оканчиваются на свой номер
- сформировать новый массив из тех элементов которые являются квадратами своих номеров.
- удалить из массива все элементы равные значению факториала натурального ряда чисел .
- сформировать новый массив из тех элементов которые начинаются на свой номер
Тема 2. Строки
- Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.
- Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы x(ввод с клавиатуры).
- Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв r, k,t.
- Дана строка. Определить, сколько в ней символов *, ; , : .
- Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова.
- Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
- Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы.
- Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
- Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
- Дана строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове.
- Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести символы на экран.
- Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв а.
- Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
- Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.
- Дан набор слов, разделенных точкой с запятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить, сколько в нем слов, заканчивающихся буквой а.
- Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
- Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
- В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.
- В строке между словами вставить вместо пробела- запятую и пробел.
- Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).
- Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово.
- В строке имеются запятые. Подсчитать количество символов до каждой запятой.
- Дана строка из n символов. Преобразовать ее, заменив все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n/2 символов, и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после n/2 символов.
- Строка содержит несколько слов. Проверить, будет ли строка читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли она палиндромом).
- В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
- Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
- Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — 3 раза и т.д.
- Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.
- Даны две строки А и B. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять).Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.
- Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.
- Двумерный массив n x m содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв составить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.
- Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из N строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из M экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично».
- Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.
- Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
- В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.
- Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.
- Дана строка, содержащая текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другой строке тот же текст, записанный заглавными буквами.
- Дана строка, содержащая произвольный текст. Выяснить, чего в нем больше: русских букв или цифр.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выяснить, входит ли данное слово в указанный текст, и если да, то сколько раз.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд несколько раз (предложение заканчивается точкой или знаком восклицания). Получить в новой строке отредактированный текст, в котором удалены подряд идущие вхождения слов в предложениях.
- Дана строка, содержащая текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т.е. указать (в процентах), сколько раз встречается та или иная буква.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в ней самое длинное слово.
- Дана строка, содержащая произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т.е. находится ли правее каждой открывающей скобки закрывающая, и левее закрывающей — открывающая).
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Составить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в этом тексте.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в нем самое короткое слово.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они входят в текст и сколько раз они входят непосредственно друг за другом.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
- Дана строка, содержащая текст и арифметические выражения вида a ® b, где ® — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.
- Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.
- Дана строка, содержащая текст. Сколько слов в тексте? Сколько цифр в тексте?
- Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Получить новую строку, заменив в исходной все заглавные буквы строчными и наоборот.
- Дана строка, содержащая зашифрованный русский текст. Каждая буква заменяется на следующую за ней (буква я заменяется на а). Получить в новом файле расшифровку данного текста.
- Даны две строки f1 и f2- Строка f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Строка f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. Заменить в строке f1 те слова, которые можно, их синонимами. Результат поместить в новую строку.
- Дана строка. Удалить из нее все лишние пробелы, оставив между словами не более одного. Результат поместить в новую строку.
- Дана строка и некоторое слово. Напечатать те предложения строки, которые содержат данное слово.
- Дана строка. Напечатать в алфавитном порядке все слова из данной строки, имеющие заданную длину n.
- Дана строка, содержащая текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.
Тема 3. Массивы строк
- В программе вводятся по очереди символьные строки. Количество слов в этих строках подсчитывается в функции, и это число возвращается в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводятся по очереди символьные строки. Количество букв ‘а’ в этих строках подсчитывается в функции, и это число возвращается в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить самое длинное слово в строке и передать его адрес в основную программу. Распечатать это слово в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить сколько раз в строке встречается подстрока “abc…”. Вернуть это число в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить сколько раз каждая буква встречается в строке. Вернуть эти числа в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводится массив фамилий студентов группы. В функции определить для каждого студента сколько у него однофамильцев. Вернуть эти числа в основную программу и распечатать. (Иванов – 2, Петров – 3, Сидоров –1)
- В записке слова зашифрованы – каждое из них написано наоборот. Написать функцию, которая получает сроку и расшифровывает ее в новый символьный массив. Распечатать записку в основной программе.
- В программе вводятся несколько предложений. С помощью функции осуществить поиск в них всех 4-значных дат и вывести их на экран.
- В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие буквы и цифры и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, состоящую только из цифр. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- Мистер Браун, человек со странностями, всегда читает справо налево. Составить функцию, облегчающую диалог с мистером Брауном, для которой передается указатель на введенную строку, и которая возвращает указатель на строку, обратную к введенной. Например: ввод «Галина», вывод «анилаГ». Обратную строку вывести на экран. Создать программу обрабатывающую произвольное количество строк.
- Составить свою функцию поиска подстроки в строке текста, получающую указатель на строку и указатель на подстроку. Если подстрока не найдена ввести другую и продолжить поиск. Если же найдена — вернуть в основную программу ее начальную позицию в строке.
- В программе вводятся несколько предложений, определить с помощью функции в них самую длинную числовую последовательность и вывести ее на экран.
- В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие текст заключенный в скобки и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, из которой удален это текст. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие несколько пробелов между словами, и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, из которой удалены лишние пробелы. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
- Даны предложения, отсортировать предложения в алфавитном порядке и вывести их.
- Дан текст удалить из текста все предложения, содержащие менее 4 слов и вывести новый текст.
- Дан текст, изменить его , удалив из него все союзы и предлоги.
- Дан текст , сделать замену всех однозначных чисел текстовой формулировкой.
- Дан текст удалить из него все повествовательные предложения.
- Дан текст , поменять местами в каждом предложении первое и последнее слово.
- Дан текст программы на С, добавить комментарии в текст по каждому циклу .
- Дан текст , в конце каждого предложения добавить количество слов и пробелов в предложении.
- Дан текст, удалить все слова на английском языке.
- Дан текст, осуществить поиск нужного слова и замены его на другое в данном тексте.
- Дан текст , произвести подсчет следующих данных (пробелов, предложений, слов, знаков препинания).
Тема 4. структуры
- Структура «Человек»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
- фамилия;
- имя;
- пол;
- национальность;
- дата рождения (число, месяц, год);
- номер телефона;
- домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
- Структура «Школьник»: Задания 1, 2, 3, 4, 6
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- класс;
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
- Структура «Покупатель»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
- номер кредитной карточки.
- Структура «Пациент»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- год рождения;
- номер телефона;
- домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
- номер медицинской карты.
- Структура «Спортивная команда»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
- название;
- из какого города;
- сколько игр сыграла;
- сколько набрала очков(проиграла, выиграла, ничья);
- количество игроков.
- Структура «Стадион»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
- название;
- виды спорта;
- год постройки;
- адрес(город, улица, номер дома);
- вместимость;
- количество арен, площадок.
- Структура «Владелец автомобиля»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
- ФИО (фамилия, имя, отчество);
- номер автомобиля;
- номер техпаспорта;
- дата рождения (день, месяц, год);
- телефон.
- Структура «Автомобиль»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
- марка;
- цвет;
- серийный номер;
- регистрационный номер;
- количество дверей;
- дата выпуска (день, месяц, год);
- цена.
- Структура «Фильм»: Задания 1, 2, 3, 7, 8
- название;
- режиссер (фамилия, имя, отчество);
- страна;
- год выпуска;
- стоимость;
- доход.
- Структура «Музыкальный товар»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
- носитель (пластинка, аудиокассета, лазерный диск);
- порядковый номер в каталоге;
- название;
- исполнитель (фамилия, имя);
- время звучания;
- количество произведений;
- цена по каталогу.
- Структура «Альбом ВИА»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
- название группы;
- руководитель группы (фамилия, имя, отчество);
- название альбома;
- количество песен на диске/кассете;
- год выпуска альбома;
- фирма-производитель.
- Структура «государство»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
- название страны;
- столица;
- государственный язык;
- население (число жителей);
- площадь территории;
- денежная единица;
- государственный строй.
- структура «Автовокзал» Задания 1, 2, 3, 7, 8.
-станция отправитель
-станция прибытия
-время в пути
-время отправления
-количество остановок
— станции остановки(массив)
- структура «ЖД-вокзал» Задания 1, 2, 3, 4,5, 7.
-станция отправитель
-станция прибытия
-время в пути
-время отправления
-время прибытия
-количество остановок
— станции остановки(массив)
- структура «Отдел кадров» Задания 1, 2, 3, 4,5, 7.
— Ф.И. О.
-адрес
-стаж
— должность
— зарплата
Задания к структурам.
- Задать с клавиатуры размер массива структур.
- Написать функцию для формирования одномерного массива структур, значения которых вводятся с клавиатуры.
- Написать функцию вывода форматированной таблицы структур на экран с шапкой.
- Написать функцию дополнения уже существующего массива структур новыми структурами.
- Написать функцию поиска структуры с заданным значением выбранного элемента.
- Написать функцию постраничного вывода на экран содержимого массива структур.
- Написать функцию поиска структур с заданными признаками (например, по заданному диапазону значений элемента).
- Написать функцию упорядочения массива структур по заданному полю (элементу).
Тема 5. списки
По номеру задания из темы 4 в своем задании организовать:
- Вставку нового узла в конец списка
- Вставку нового узла в середину списка
- Вставку нового узла в начало списка
- Удаление узла с конца списка
- Удаление узла с начала списка
- Удаление узла с середины списка
Тема 6. файлы
- Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить сумму всех этих чисел и записать ее в конце файла.
- Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить сумму квадратов чисел и записать ее и все числовые данные в новый файл.
- Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить наибольшее и наименьшее число. Результат записать в новый файл.
- Дан текстовый файл, содержащий целые числа. Определить количество четных чисел и записать в конец файла.
- Даны два текстовых файла. Слить их в один в третий.
- Дан текстовый файл. Заменить в нем все прописные буквы на строчные.
- Дан текстовый файл. Создать новый файл, в котором информация записана в обратном порядке.
- Дан символьный файл, содержащий информацию в виде: фамилия_имя_отчество. Записать эту информацию в другой символьный файл в виде: имя_отчество_фамилия.
- Дан символьный файл, содержащий информацию в виде: фамилия_имя_отчество. Записать эту информацию в другой символьный файл в виде: фамилия_и.о.
- Зашифровать текст, записанный с помощью русских букв и знаков препинания по следующему алгоритму: буква ‘а’ шифруется как буква ‘я’, ‘б’ как ‘ю’ и т.д. Полученный текст сохранить в файле на диске.
- Дан текстовый файл. Подсчитать число вхождений в тексте букв а, б, с, д. и вывести на экран в виде: а — Na б — Nб и т.д.
- Дан текстовый файл. Произвести его сжатие за счет удаления лишних пробелов и переводов строки. Полученный текст сохранить в новом файле.
- В файле записаны коэффициенты квадратного уравнения. Считать их, решить уравнение и записать полученные корни. Сделать в виде таблицы для нескольких уравнений.
- Дан текстовый файл, определить в нем процент слов начинающихся на букву” к”. ответ дописать в конец файла.
- Дан файл .Все однозначные числа из него переписать в другой файл.
- Написать программу, которая считывает из текстового файла три предложения и выводит их в обратном порядке.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, содержащие введенное с клавиатуры слово.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только строки, содержащие двузначные числа.
- Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит на экран слова, начинающиеся с гласных букв.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, меняя местами каждые два соседних слова.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения , не содержащие запятых.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет, сколько в нем слов, состоящих из не более чем четырех букв.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только цитаты, то есть предложения, заключенные в кавычки.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, состоящие из заданного количества слов.
- Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит на экран слова текста, начинающиеся и оканчивающиеся на гласные буквы.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только строки, не содержащие двузначных чисел.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, начинающиеся с тире, перед которым могут находиться только пробельные символы.
- Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит его на экран, заменив каждую первую букву слов, начинающихся с гласной буквы, на прописную.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, заменив цифры от 0 до 9 на слова ноль, один, два, …, девять, начиная каждое предложение с новой строки.
- Написать программу, которая считывает текст из файла , находит самое длинное слово и определяет, сколько раз оно встретилось в тексте.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран сначала вопросительные, а затем восклицательные предложения.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, после каждого предложения добавляя, сколько раз встретилось в нем введенное с клавиатуры слово.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран все его предложения
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран сначала предложения, начинающиеся с однобуквенных слов, а затем все остальные.
- Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран предложения, содержащие максимальное количество знаков пунктуации.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- М. Уэйт, С. Прайт, Д. Мартин. Язык СИ. — М.:»Мир», 1988 г.
- Кеpниган Б., Ритчи Д. «Язык пpогpаммиpования Си.», — М.:Финансы и статистика, 1992г.
- Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке СИ. – М.:Фининсы и статистика, 1998г.
- Подбельский В.В. Язык С++. – М.:Финансы и статистика, 2002г.
- Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. С/С++ программирование на языке высокого уровня. Структурное программирование.- Питер, 2002г.
- Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. Структурное программирование. Практикум.- Питер, 2002г.
- Юркин А.Г. Задачник по программированию.- СПб.: Питер, 2002.
- Лаптев В. В. C++. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.: ил.
ФИО | Тема1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | ||
1. | 1,15 | 1,30 | 15,21 | 1 | 1,4 | 1,25 | ||
2. | 2,16 | 2,31 | 4,16 | 2 | 2,5 | 2,26 | ||
3. | 3,17 | 3,32 | 5,17 | 3 | 3,6 | 3,27 | ||
4. | 4,18 | 4,33 | 6,18 | 4 | 1,5 | 4,28 | ||
5. | 5,19 | 5,34 | 7,19 | 5 | 2,4 | 5,29 | ||
6. | 6,20 | 6,36 | 8,20 | 6 | 3,6 | 6,30 | ||
7. | 7,21 | 7,37 | 9,21 | 7 | 1,6 | 7,31 | ||
8. | 8,22 | 8,38 | 10,22 | 8 | 2,5 | 8,32 | ||
9. | 9,23 | 9,39 | 11,23 | 9 | 3,4 | 9,33 | ||
10. | 10,24 | 10,35 | 12,24 | 10 | 1,6 | 10,34 | ||
11. | 11,25 | 11,40 | 13,25 | 11 | 2,4 | 11,35 | ||
12. | 12,24 | 12,41 | 2,20 | 12 | 3,5 | 12,24 | ||
13. | 13,23 | 13,42 | 3,19 | 1 | 1,4 | 13,22 | ||
14. | 14,22 | 14,43 | 4,21 | 14 | 2,5 | 14,21 | ||
15. | 15,21 | 15,44 | 5,22 | 15 | 3,6 | 15,23 | ||
16. | 4,16 | 16,45 | 6,15 | 1 | 1,5 | 16,2 | ||
17. | 5,17 | 17,46 | 7,16 | 2 | 2,4 | 17,3 | ||
18. | 6,18 | 18,47 | 8,17 | 3 | 3,6 | 18,4 | ||
19. | 7,19 | 19,48 | 9,19 | 4 | 1,6 | 19,5 | ||
20. | 8,20 | 20,49 | 1,20 | 5 | 2,5 | 20,6 | ||
21. | 9,21 | 21,50 | 10,25 | 6 | 3,4 | 21,7 | ||
22. | 10,22 | 22,51 | 1,15 | 7 | 1,6 | 22,8 | ||
23. | 11,23 | 23,52 | 2,16 | 8 | 2,4 | 23,9 | ||
24. | 12,24 | 24,53 | 3,17 | 9 | 3,5 | 24,10 | ||
25. | 13,25 | 25,54 | 4,18 | 10 | 1,5 | 25,11 | ||
26. | 2,20 | 26,55 | 5,19 | 11 | 2,4 | 26,12 | ||
27. | 3,19 | 27,56 | 6,20 | 12 | 3,6 | 27,13 | ||
28. | 4,21 | 28,57 | 7,21 | 1 | 1,6 | 28,14 | ||
29. | 5,22 | 29,58 | 8,22 | 14 | 2,5 | 29,15 | ||
30. | 6,15 | 30,59 | 9,23 | 15 | 3,4 | 30,1 | ||
31. | 7,16 | 31,60 | 10,24 | 1 | 1,6 | 31,16 | ||
32. | 8,17 | 32,45 | 11,25 | 3 | 2,4 | 32,17 | ||
33. | 9,19 | 33,47 | 12,24 | 5 | 3,5 | 33,18 | ||
34. | 1,20 | 34,49 | 13,23 | 11 | 1,4 | 34,19 | ||
35. | 10,25 | 35,58 | 14,22 | 12 | 2,5 | 35,20 | ||