Программирование ветвящихся алгоритмов
№ 1
Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень — отрицательные.
№ 2
Даны две точки А(х1, y1) и В(х2, у2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.
№ 3
Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.
№ 4
Даны действительные числа x и у, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее — их удвоенным произведением.
№ 5
На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.
№ 6
Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.
№ 7
Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.
№ 8
Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.
№ 9
Определить, является ли целое число N четным двузначным числом.
№ 10
Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, с равносторонним.
№ 11
Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, с paвнобедренным.
№ 12
Определить, имеется ли среди чисел а, b, с хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.
№ 13
Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел а, b, с.
№ 14
Подсчитать количество положительных чисел среди чисел а, b,c.
№ 15
Подсчитать количество целых чисел среди чисел a, b, с.
№ 16
Определить, делителем каких чисел a, b, с является число k.
№ 17
Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В p., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С р. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.
№ 18
Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т.е. имеют ли они равные площади.
№ 19
Программа-льстец. На экране появляется вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».
№ 20
Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью vl км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через tl ч после своего выезда.
№ 21
Перераспределить значения переменных x и у так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в у — меньшее.
№ 22
Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число — от 1 до 31, месяц — от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.
№ 23
Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке — «любит — не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
Б
№ 24
Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3 чисел.
№ 25
Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С.
№ 26
Найти max{min(a, b), min(c, d)}.
№ 27
Даны три числа a, b, с. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max(d-a, d-b, d-c).
№ 28
Даны четыре точки А1(х1, у2), А2(х2, у2), А3(х3, у3), А4(x4, у4). Определить, будут ли они вершинами параллелограмма.
№ 29
Даны три точки A(x1, y1), В(х2, у2) и С(х3, у3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить <ABC.
№ 30
Даны действительные числа a, b, с. Удвоить эти числа, если a<b<c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.
№ 31
На оси ОХ расположены три точки a, b, с. Определить, какая из точек b, с расположена ближе к а.
№ 32
Даны три положительных числа a, b, с. Проверить, могут ли они быть длинами сторон треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника.
№ 33
Написать программу решения уравнения ах3 + bx =0 для произвольных a, b.
№ 34
Дан круг радиуса R. Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.
№ 35
Даны числа x, у, z. Найти значение выражения:
№ 36
Дано число x. Напечатать в порядке возрастания числа: sin x, cos x, ln x. Если при каком-либо x некоторые из выражений не имеют смысла, вывести сообщение об этом и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.
№ 37
Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.
№ 38
Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.
№ 39
Два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (х1, у1) и (х2, 0), для второго — (х3, у3), (х4, 0). Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются.
№ 40
В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры M. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?
№ 41
Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.
№ 42
Известно, что из четырех чисел а1, а2, а3 и а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной n.
№ 43
Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т.е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.
В
№ 44
Даны действительные числа a, b, с (а > 0). Полностью исследовать биквадратное уравнение ах4 + bx2 + с = 0, т.е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе найти действительные корни, сообщив, сколько из них являются различными.
№ 45
Дана точка A(x, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1, у1), (х2, у2), (х3, у3).
№ 46
Написать программу, определяющую, будут ли прямые A1x. + В1у + C1 = 0 и А2х + В2у + С2 = 0 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.
№ 47
Если сумма трех попарно различных действительных чисел X, Y, Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X, Y полусуммой двух оставшихся значений.
№ 48
Написать программу решения системы линейных уравнений
№ 49
Даны три положительных числа. Определить, можно ли построить треугольник с длинами сторон, равным этим числам. Если можно, то ответить на вопрос, является ли он остроугольным.
№ 50
Найти координаты точек пересечения прямой у = kx + b и окружности радиуса R с центром в начале координат. В каких координатных четвертях находятся точки пересечения? Если точек пересечения нет или прямая касается окружности, выдать соответствующее сообщение.
№ 51
Заданы координаты вершин прямоугольника: (x1, y1), (х2, у2), (x3, y3), (x4, y4). Определить площадь части прямоугольника, расположенной в 1-й координатной четверти.
Оператор switch
№ 62
Написать программу, которая по номеру дня недели (натуральному числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество уроков в Вашем классе в этот день.
№ 63
Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.
№ 64
Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца т определяет количество дней в этом месяце.
№ 65
Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — one, 2 — two, …).
№ 66
Составить программу, которая по данному числу (1-12) выво-
дит название соответствующего ему месяца.
№ 67
Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 — плохо, 2 — неудовлетворительно, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо, 5 — отлично).
№ 69
Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.
№ 70
Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются:
— катет а;
— гипотенуза b;
— высота, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу h;
— площадь S.
Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.
№ 71
Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем февраль, 4 — май).
№ 72
Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
№ 73
Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
№ 74
Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 —дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.
№ 75
Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номеру класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k = 1, «Привет, первоклассник»; при k = 4: «Привет, четвероклассник».
№ 76
Написать программу, которая по данному натуральному числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то: 1 января — Новый год, 7 января — Рождество).
№ 77
Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N = 4k (где k — соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1, N = 4k + 1; если остаток от деления на 4 равен 2, N = 4k + 2; если остаток от деления на 4 равен 3, N = 4k + 3. Например, 12 = 43, 22 = 45 + 2.
№ 78
Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
№ 79
Составить программу, позволяющую по последней цифре данного числа определить последнюю цифру куба этого числа.
№ 80
Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.
№ 81
Даны два действительных положительных числа x и у. Арифметические действия над числами пронумерованы (1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление). Составить программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.
№ 82
Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер) и массе M выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.
№ 83
Пусть элементами равностороннего треугольника являются: 1) сторона а; 2) площадь S; 3) высота h; 4) радиус вписанной окружности r; 5) радиус описанной окружности R. Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.
№ 84
Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.
№ 85
Найти произведение цифр заданного k-значного числа.
№ 86
Составить программу, которая читает натуральное число N в десятичном представлении (N < 10000), а на выходе выдает это же число в десятичном представлении и на естественном языке. Например, 7 => семь; 204 => двести четыре; 52 => пятьдесят два.