Решение задачи, осуществленное машинистом, можно представить в виде следующей схемы (рисунок на стр. 460), при описании которой белый и красный вагоны будем обозначать соответственно буквами б и k, а паровоз — буквой n:
1) паровоз переходит на ВО, прицепляет вагон б и идет с ним к тупику D;
2) заводит вагон б в тупик D, оставляет его там и идет на ВА;
3) переходит по ВА на АD, прицепляет вагон k и вместе с ним идет к тупику D;
4) прицепляет вагон б и идет с вагонами k и б на АВ;
5) оставляет на АВ вагон б и идет с k на АD;
6) заводит k в тупик D, оставляет его там и идет на АВ;
7) прицепляет вагон б и идет с ним на АВ;
8) оставляет б на АD и переходит по АВ на ВD;
9) прицепляет k и выводит его на DВ;
10) оставляет k на DВ и возвращается на свое прежнее место на АВ.
Самостоятельно найдите другие решения. Мне, например, известны еще 2 способа решения задачи в 10 ходов.
Решение задачи в 6 ходов (рисунок на этой странице):
1) паровоз переходит на ВD, прицепляет вагон б и идет с ним на АВ;
2) оставляет б на АВ и идет на АD через тупик D;
3) прицепляет вагон k и идет с ним на АВ;
4) прицепляет б и идет с вагонами k и б на ВD;
5) оставляет на ВD вагон k и идет с вагоном б на АD через ВА;
6) оставляет там вагон б, а сам возвращается на АВ.
Вы, конечно, заметили, что по окончании «маневров» паровоз оказался теперь трубой налево.
Машинист, вероятно, потому и предпочел решение задачи в 10 ходов, а не в 6, что не хотел поворачивать свой паровоз на 180°.