За одним из столиков клубной комнаты настольных игр происходит молчаливое «сражение» двух юных шахматистов.
Рядом примостилась Оля — редактор математической стенной газеты «Думай!». Сейчас она составляет задачу для очередного номера газеты.
Покончив с делением семизначного числа на двузначное, Оля отложила лист с вычислениями в сторону и принялась за чертеж. Тогда сидевшие рядом шахматисты, не прерывая игры, начали одновременно развлекаться тем, что каждую шахматную фигуру, снятую с доски, ставили на цифры Олиного листа, не придерживаясь при этом какой-либо системы. К моменту окончания партии все цифры делимого, делителя, частного и всех промежуточных произведений и остатков, кроме самого последнего, равного единице, были закрыты шахматными фигурами.
— Оля, вот тебе и задача для газеты,— сказал один из шахматистов,— зарисуй или сфотографируй вот это «фигурное деление» и предложи читателям определить все цифры, скрытые под фигурами.
— А ведь в самом деле получается интересная задача,— обрадовалась Оля,— только подождите; давайте сначала подумаем — имеет ли она решение.
После непродолжительного размышления ребята пришли к заключению, что в таком виде задача еще мало привлекательна, так как допускает много различных решений, но если снять фигуру со средней цифры частного (эта цифра 8), то задача становится вполне определенной и имеет единственное решение.
По рисунку найдите делимое, делитель и частное.