В середине площадки проводят линию. Играющие делятся на две команды. Они становятся в метре от середины линии в шеренги, после чего поворачиваются друг к другу спиной.
Против каждой команды в 15-20 шагах чертят линию "домов". Таким образом, каждая команда стоит лицом к своему "дому". Команды получают названия: один из них — "вороны", другие "воробьи".
Ведущий встает сбоку от команд. Он произносит название одной из команд. Она поворачивается кругом и старается догнать и запятнать игроков противоположной команды, которые убегают за линию своего "дома". Произнося название команды, ведущий выговаривает его громко и по слогам. Например: "Во-ро-ны" или "Во-ро бьи". Лишь уловив последний слог, игроки в командах должны быстро сообразить, что им делать: убегать или догонять.
Ведущий выкрикивает те и другие названия несколько раз и не обязательно чередует их. Победителем считается команда, которая за равное количество перебежек сумеет поймать большее количество игроков.