Другие чудеса на случай дождя


"Я — помощник в семье"

Однажды воспитатель сообщил детям: мама одного мальчика жалуется на сына, который отказывается ей помогать, считая, что мытье посуды и полов — не мужское дело.

-Неужели в нашем отряде есть такие ребята?

-Что будем делать? Что вы, дети , предлагаете? (Мы можем рассказать друг другу, как мы помогаем родителям.)

-Кому принесет пользу этот разговор?

-Когда лучше провести эту беседу?(Через неделю.)

-Кто будет организатором? (Совет дела.)

-Что должен предпринимать Совет дела? (Написать объявление, о чем будет разговор, приготовить сюрпризы, пригласить чью-нибудь маму, которая расскажет о своем помощнике.) Через неделю группа делится на 5 групп. Каждая группа садится в кружок, ведь обсуждать и придумывать легче, если смотришь глаза в глаза, чувствуешь своим плечом плечо товарища. В течение одной — двух минут в группах идет обсуждение вопроса воспитателя. После этого выслушиваются ответы — мнения каждой группы. (Не беда, если ответы повторяются).

-Чем занимается мама, вернувшись с работы? (Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.)

-Почему мама — наш самый надежный друг?

-Как надо относиться к такому другу? (Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать.)

-Чем вы можете помочь маме? (Согреть обед, помочь снять пальто, выполнить ее задания: вынести мусор, сходить в магазин, вымыть посуду и т.д.)

-Как надо разговаривать с мамой? (Не грубить, уважительно выслушивать ее советы, не капризничать, быть добрым и ласковым.) — Что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Ответы следуют самые фантастические.)

Загрузка...