Б. Кубик


Игральный кубик — это куб, на поверхности которого нанесены точки. На одной грани — одна точка, на другой — 2 точки, на третьей — 3, на остальных гранях — 4, 5 и 6 точек. На рисунке показан такой игральный кубик и его выкройка.

Число точек на грани кубика определяет число очков. Размещены точки на поверхности кубика так, что суммы очков на противоположных гранях равны 7.

———-

Прежде всего, очевидно, что игральная кость должна быть правильным многогранником, так как только в этом случае при бросании игральной кости для каждой ее грани обеспечиваются равные шансы быть верхней. Но из пяти видов правильных многогранников наиболее подходящим является, конечно, куб: изготовить его не составляет большого труда, и при бросании он довольно легко катится.

Тетраэдр и октаэдр.

Если все 5 правильных многогранников бросить с одинаковым усилием, то тетраэдр и октаэдр (рис. 148) едва покатятся, куб покатится лучше, а додекаэдр и икосаэдр настолько «круглы», что покатятся почти как шар.

Шесть граней куба навели на мысль использовать 6 первых натуральных чисел, а попарно параллельное расположение взаимно противоположных граней куба позволило просто, закономерно и в некотором смысле симметрично расположить эти числа (сумма чисел точек на каждой паре противоположных граней равна 7).

Додекаэдр.      Икосаэдр.

Этот принцип семи и является ключом к решению различных задач-фокусов с одним или несколькими игральными кубиками. Тем, кто еще не подметил эту особенность в расположении точек на поверхности кубика, будет нелегко разгадать секреты «угадываний», которые вы можете продемонстрировать.

Загрузка...