Вы, наверняка, согласны с тем, что важно тренировать тело. Но с еще большим усердием надо тренировать совершеннейшее создание природы — наш мозг, И об этом нельзя забывать людям, развивающим личность ребенка.
Шаг за шагом надо учить и его самого тренировать память, развивать сообразительность, наблюдательность, глазомер, фантазию, пространственное воображение и т.д.
Выбор игр, логических задач, замысловатых головоломок и т.д. для решения этих задач велик. Но подбирать их надо осмысленно, преподносить в определенной системе и последовательности, с учетом того, какие именно свойства и качества, необходимые детям, они развивают. Разумеется, игра должна быть доступна ребенку. Но что считать критерием доступности при выборе игры? К примеру, игра рекомендована для семилетних детей. Но Вы ведь понимаете, что кто-то из семилетних с ней справится легко, кто-то затруднится, а кому-то она вообще окажется не под силу. Индивидуальные различия между детьми, их особенности и уровень развития бывают часто значительно большими, чем различия возрастные. Поэтому точно определить, для какого возраста игра, сложно. Подбирать игры надо, ориентируясь на индивидуальность ребенка. Это необходимо помнить при определении игр на сообразительность, развитие памяти, пространственного воображения и т.д., т.е. всего, о чем шла речь в начале этого раздела.