В наш скоростной век надо учить ребят ценить время и разумно им пользоваться. Расскажите, что время — его значение и длительность — зависят от того, каким содержанием оно будет заполнено. Могут быть и очень длинные минуты и совсем короткие часы.
Пусть каждый из детей проследит в течение, к примеру, одного дня, как расходует свое время: на подъем, умывание, прогулки и т.д. Наверное, будут найдены "пустые" временные паузы. Надо ли от них избавляться? А чтобы дети "почувствовали" время, можно:
— начать громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки. Затем пусть желающие по очереди проделают то же самое. Поправляйте тех, кто собьется с ритма. Потом можно провести счет секунд коллективно.
Напомните детям: 60 секунд — это минута. Затем пусть каждый по Вашему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Подведите итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал. Предложите ребятам поразмышлять: минута — это много или мало? Для подтверждения или опровержения ответов можно: — за минуту предложить всем написать подряд числа, начиная с единицы, связать обрывки нитки (каждая длиной в 10 см)..У кого она оказалась длиннее?