За пять минут запомнить: много ли можно запомнить за пять минут? Оказывается, много, если быть внимательным и очень постараться. Руководитель в течение пяти минут читает ребятам небольшой текст, содержащий много разных сведений или приключений. После этого руководитель предлагает кому-нибудь рассказать, что он запомнил. Пусть каждый желающий его дополнит. Победителем считается тот, кто последним сообщит подробности, которые другие не запомнили или на которые не обратили внимания.
Кто определит точнее?
"Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр болта, гайки, трубы, длину плиты и т.п. А как натренирован глаз у вас?" — спрашивает руководитель. А затем просит ребят определить на глаз:
1. Какова длина, ширина, высота комнаты, где вы собрались?
2. Какова длина, ширина крышки стола, за которым сидите?
3. Сколько раз карандаш улежится по длине крышки стола?
4. Сколько в этой вазе конфет?
5. Сколько стаканов воды войдет в эту банку, графин, кастрюлю?
Все ответы ребят записываются, а потом производится проверка и объявляются результаты. Эти и подобные им упражнения можно повторить многократно.