В техническом училище мы изучаем устройство станков и машин, учимся разумно пользоваться инструментами и не теряться в трудных положениях. Конечно, очень помогают при этом знания, полученные в средней школе.
Подает мне однажды мастер проволоку и спрашивает:
— Чем измеряют диаметр проволоки?
— Микрометром,— отвечаю.
— Ну, а если случится так, что нет микрометра под рукой, как тогда измеришь?
Никого я не спрашивал об этом; не сразу, но сам додумался. Люблю такие задачи!
Догадайтесь, как я измерил диаметр сечения проволоки?
В другой раз еще удивительнее было. Получил я задание: сделать круглое отверстие в листе кровельного железа толщиной миллиметра полтора-два.
— Пойду принесу сверло и зубило,—говорю я мастеру.
— Не надо,— отвечает мастер и хитро щурится при этом.— У тебя, я вижу, есть молоток и плоский напильник. Вот и обойдись только этими инструментами.
Вот этого, признаюсь, я так и не сообразил самостоятельно.
Как же я должен был действовать в этом случае?