Давайте продолжим рассуждать о лете и попытаемся ответить на вопросы:
— Что можно сделать для ребенка в такой короткий срок общения?
— Надо ли биться над решением нелегких вопросов, над которыми сотни лет бьются философы, педагоги, психологи?
— Есть ли вообще смысл в каких — то поисках, если можно ограничиться "просто летним отдыхом детей"? Даже если мы сознательно будем уходить от вопросов, жизнь заставит нас ответить на них. Нам придется столкнуться и с поиском детьми критериев истины (ими пользуются на практике даже пятилетние), с казалось бы, далекими от детства проблемами истины и существования. Ведь ребенок, находясь в заданных условиях летнего отдыха, живет и действует в реальном мире. Зачем мы говорим об этом? С единственной целью — в общении с детьми, в оценке их действий и поступков, в поиске верных ответов давайте пытаться чаще возвращаться в собственное детство. Ведь, по определению психологов, ребенок, которым был каждый из нас — где-то там далеко. Чем больше мы стараемся осознать наши воспоминания, тем меньше они будут управлять нами. Это не только хорошо для наших детей, — это полезно и для нас самих.
Конечно, идеальных педагогов нет. И никому, к сожалению ( а может быть к счастью?), не дано вырастить идеального человека. Но каждый из нас получит огромное удовольствие от умения понимать и быть понятым.