Сегодня мир взрослых переживает многочисленные испытания и потрясения. Но , на наш взгляд, ни одна из задач не может соперничать с главной — "взращивание" человека. Ведь то, что закладывается в фундамент будущего и очень далекого, и не очень далекого закладывается через ребенка. И кто-то это должен делать. Нам повезло, потому что предоставлена возможность вернуться в детство, заглянуть в этот сложный, удивительно тонкий и умный мир. Заглянуть и ответить на тысячу вопросов. Ведь детство — это мир общения ребенка. Как воспринимает он себя и других? Как познает добро и зло? В какой момент (а может миг?) рождается его личность?
Это и мир познания. Как различает он мир объективный, внешний и мир собственный? Как из его жизни уходит сказка? По каким признакам различает он добро и зло, реальность и фантазию?
И многие другие вопросы очень сложны. Но не искать ответа на них нельзя, иначе невозможна будет Ваша педагогическая карьера.
В первой части мы рассмотрели периоды жизни ребенка в летнем оздоровительном лагере, попытались определиться в некоторых педагогических приемах, остановились на личности воспитателя — носителе всех здоровых начал.