44. В какой руке? (математический фокус)


Дайте вашему товарищу две монеты: одну с четным числом копеек, а другую — с нечетным (например, двухкопеечную и трехкопеечную). Пусть он, не показывая вам, одну из этих монет (любую) возьмет в правую руку, а вторую — в левую.

Вы можете легко угадать, в какой руке у него какая монета.

Предложите ему утроить число копеек, содержащихся в монете, зажатой в правой руке, и удвоить число копеек, содержащихся в монете, зажатой в левой руке. Полученные результаты пусть он сложит и вам назовет только образовавшуюся сумму.

Если названная сумма четная, то в правой руке 2 копейки, если — нечетная, то 2 копейки в левой руке.

Объясните, почему всегда так получается, и придумайте, как можно разнообразить этот фокус.

Загрузка...