Школьники — мальчик и девочка — только что произвели метеорологические измерения. Теперь они отдыхают на пригорке и смотрят на проходящий мимо них товарный поезд. Паровоз на подъеме отчаянно дымит и пыхтит. Вдоль полотна железной дороги ровно, без порывов дует ветер.
— Какую скорость ветра показали наши измерения?— спросил мальчик.
— 7 метров в секунду.
— Сегодня мне этого достаточно, чтобы определить, с какой скоростью идет поезд.
— Ну, да?— усомнилась девочка.
— А ты присмотрись повнимательнее к движению поезда.
Девочка немного подумала и тоже сообразила, в чем тут дело (см. рисунок на следующей странице).
А4 увидели они в точности то, что нарисовал наш художник. С какой же скоростью шел поезд?
Фото.