Автоматизированная система должна обеспечивать развитую технологическую поддержку процедур интеграции данных удаленных предприятий и филиалов. Вместе с тем, технология сбора данных определяется технической и программной средой предприятий, входящих в сферу консолидации. Одни из дочерних предприятий имеют техническую базу, другие ведут учет вручную. При этом дочерние предприятия, имеющие техническую базу, могут работать с той же программой автоматизации, что и головное (материнское) предприятие, либо использовать при ведении учета иную программу. Кроме того, одни предприятия могут быть включены в глобальную сеть концерна, а другие — работают локально.
Все эти моменты должны быть учтены при организации технологии сбора и передачи данных в системе. Поэтому в системах автоматизации предусмотрены разные варианты сбора и передачи данных для консолидации отчетности:
в виде документов-формуляров и передачи этих документов курьером для филиалов, ведущих учет вручную. В этих случаях перечень документов-формуляров и их реквизитный состав, а также порядок заполнения строго регламентированы в рамках информационной системы корпорации;
передача данных на дискете при локальной эксплуатации компьютеров на филиалах;
передача данных по сети при подключении филиала к глобальной сети корпорации.
Адаптация финансовой отчетности дочерних предприятий. Каждое из предприятий, входящих в консолидируемую группу, может иметь свой план счетов и проводить свою учетную политику, отличную от учетных директив материнского предприятия. Прежде всего, это касается предприятий, функционирующих за рубежом, которые представляют бухгалтерскую отчетность, сформированную в соответствии с внутренними требованиями и предписаниями страны пребывания, а также в валюте, отличающейся от валюты материнского предприятия. Это приводит к необходимости дополнительной обработки отчетов, требует поддержки определенной методики объединения систем счетов, используемых различными предприятиями. Поэтому первой процедурой обработки является адаптация, которая позволяет привести в соответствие оценку показателей отчетности и перегруппирование исходных данных в соответствии с учетными директивами составления отчетности в корпорации. Балансы, отчеты о прибылях и убытках отдельных предприятий приводятся во взаимное соответствие, а на все возникающие при этом разницы формируются так называемые адаптирующие проводки, хранящиеся в отдельном файле по позициям баланса по каждому консолидируемому предприятию.
Процедура адаптации может выполняться, как централизовано в головном предприятии, так и децентрализовано. В последнем случае дочернее предприятие ведет параллельный автоматизированный учет по двум (нескольким) планам счетов и составляет финансовую отчетность не только в соответствии с требованиями страны нахождения предприятия, но и по форме и согласно принципам и методам головного предприятия, консолидирующего отчетность. Это, однако, не исключает формирования адаптирующих и корректирующих проводок на уровне головного предприятия.