Загрузка...

Движение основные формы. Движение и покой


Движение – все изменения, происходящие в мире. Механицисты(17-18 вв) считали, что материя изначально представляет собой пассивную сущность и может сущ-ть без всякого движения. Если мат. начала двигаться, то к ней была приложена какая-то сила извне. В 19 в. появл. Энергетизм (Оствальд). Для него хар-но игнорирование атомно-молеулярного строения в-ва при анализе физ. хим. явлений. «Обьяснять эл-во движением атомов и молекул, всё равно что обьяснять движение паровоза спрятанной внутри лошадью». Всюду, где мы привыкли видеть материю, на самом деле только энергия. Истолковывая формулу Эйнштейна, ошибочно отождествляя массу с материей, сторонники энергетизма считали, что при высокой температуре материя превращается в чистую энергию. И те и другие отрывали материю от движения. с другой стороны диал. матер. считает, что мат. без движ-я сущ-ать не может. Движ-е –это единств. возможный способ её сущ-я. В этом смысле движ-е абсолютно. По отношению к др. объектам оно относительно, так как каждая вещь появл. и исчезает. Движение и покой. Больш-во фил-в противопоставляли движ-е покою. (Гераклит: всё в мире постоянно движ-ся, Платон: движ-е хар-но миру материи, миру идей — покой.) Если бы не было покоя, то мир превратился бы в сплошной хаос, вещи и предметы не успеют возникнуть сразу, разложились бы на составляющие элементы, изменения проходили бы мгновенно. Тем не менее в объективном мире мы встречаемся с такими изменениями, которые успеваем проследить. И так, покой есть, но он – хар-ка движения, т.е. при помощи покоя фиксируются опр. состояния. В бесконечном потоке непрекращающегося движения встречаются эл-ты покоя, а значит движение абсолютно, а покой относителен.(*Ничего не делая, Мы в покое, но Мы движемся вместе с планетой, внутри нас атомно-молекулярное движение). Формы движения: Аристотель выделял 6 форм движения: возникновение, уничтожение, перемещение… Бэккон выделял 19 форм движен: инерция, колебания, антипотия.. 19в Энгельс выделял 5 форм движения материи (пирамида от вершины) социологическое, биологическое, хим., физ., механическое. Низшие формы движения явл-ся основой для высших, и при изучении высших необх. знать что хар-но для низших форм. (*Невозможно понять сущность жизни без отыскания её физ-ко-хим. основ, но в то же время нельзя сводить высшее к низшему) Каждой форме движения хар-ны свои законы. Именно на них нужно опираться при изучении специфики того или иного движения (явления) (*Нельзя изучать общество толь ко по законам биологии и т.д.) Низшее есть в высшем частично.

Загрузка...