Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А № 8 Тема: Работа с текстом в системе AutoCAD. Шрифт и стиль текста. Модификация. Цель: Изучить основные приемы работы по созданию и редактированию текста в чер-теже; разобраться с использованием (назначением, присвоением, сменой) стилей, пара-метрами итипами шрифтов. Порядок выполнения работы. 1. Включите ПЭВМ. 2. Загрузите AutoCAD и откройте любой файл (.DWG). 3. Начертить на экране серию произвольных фигур, сочетающих радиусные переходы, прямоугольники, окружности, треугольники, массивы. 4. Ознакомиться с назначением и способами работы по созданию текстовых пояснений в чертеже. 4.1. Базовые понятия. Графический примитив — текст служит для ввода комментариев и надписей, пояс-няющих графические данные чертежа, технические требования к изделию и пр. Создаваемый текст может быть однострочным (используемая команда TEXT, DTEXT) и многострочным (MTEXT). Команда DTEXT позволяет выводить на экран текст синхронно процессу ввода с клавиатуры. 4.2. Создание однострочного текста. Используемая команда TEXT имеет следующий формат: Command: text <Enter> Justify / Stylе / <Start point>:<опция или точка><Enter> (Выключки Гарнитура / <Начальная точка>:) В ответ на запрос можно: указать точку — для выключки строки текста по левой точке вдоль базовой ли-нии; ввести J — для выравнивания текстовой строки с использованием ключей вы-ключки; ввести S — для установки новой гарнитуры текста; <ENTER> или пробел — для перевода каретки и размещения текстовой строки непосредственно под предыдущей. Примечание! Выключка – термин, определяющий отключение действия одного (или) нескольких установленных параметров. Запросы для текста с указанной начальной точкой таковы: Height <default>:<ввести значение><Enter> (Высота <значение по умолчанию>:) определяет высоту прописных букв над базовой линией. По умолчанию принимается высота, которая использовалась предыдущим текстовым элементом с той же гарниту-рой шрифта. Запрос выдается, если в гарнитуре задано значение высоты равным нулю. В противном случае берется значение высоты из гарнитуры текста; Rotation angle <default>:<ввести значение><Enter> (Угол поворота значение <по умолчанию>:) задает ориентацию базовой линии текста относительно начальной точки. По умолча-нию используется последнее заданное значение угла; Text: <набрать требуемый текст> запрашивает ввод текстовой строки, при этом допускается ввод пробелов. Примечание! Если при формировании выравненного текста сразу известно, какая вы-ключка будет использоваться, можно вместо J ввести сразу ее имя. Ключи выключки текста приведены в Таблице 1. Дальнейший диалог с системой зависит от ориентации гарнитуры текста. При горизонтальной и вертикальной ориентации гарнитуры текста выдаются соответственно следующие запросы: Для горизонтальной: Align/Fit/Center/Middle/Right/TL/TC/TR/ML/MC/MR/BL/BC/BR:<опция><Enter> (выравненный/вписанный/центр/середина/правая/верх-левая/низ-центр/ низ-левая/середина-левая/середина-центр/середина правая/низ-левая/низ-центр/ низ-правая) Для вертикальной: Align/Center/Middle/Right:<опция><Enter> (выравненный/центр/середина/правая) Рис. 1 Формирование строк текста Рис. 2 Формирование многострочного текста Рис. 3 Позиции выключки текста Выключки текста Таблица 1. Ключ (опция) Сокраще-ние Ориентация Align (выравненный) А Гориз./Верт. Fit (вписанный) Р Гориз. Center (центр) С Гориз./Верт. Middle (середина) М Гориз./Верт. Right (правая) R Гориз./Bepт. Top-Left (верх-левая) TL Гориз. Top-Center (Верх-Центр) ТС Гориз. 1 Top-Right (Верх-Правая) ТR Гориз. Middle-Left (Середина-Левая) ML Гориз. Middle-Center (Середина-Центр) МС Гориз. Middle-Right (Середина-Правая) MR Гориз. Bottom-Left (Низ-Левая) ВL Гориз. Bottom-Center (Низ-Центр) ВС Гориз. Bottom-Right (Низ-Правая) ВR Гориз. Ключи выключки Таблица 2 Выключка Описание TL Текст выключен-вверх влево ТС Текст выключен вверх по центру TR Текст выключен вверх вправо ML Текст выключен посередине влево МС Текст центрирован по вертикали и по горизонтали в средней точке MR Текст выключен посередине вправо BL Текст выключен вниз влево ВС Текст выключен вниз по центру BR Текст выключен вниз вправо Ключи выключки: Align — служит для задания начальной и конечной точек текста; высота и ширина каждого символа автоматически вычисляются системой AutoCAD так, чтобы текст точно вписывался в заданную область; Fit —служит для вывода строки заданной высоты, вписанной между двумя точками: Center — обеспечивает центрирование базовой линии относительно заданной точки; Middle — обеспечивает горизонтальное и вертикальное центрирование текста отно-сительно заданной точки. Различие между данным ключом и ключом МСеп1ег состоит в том, что используется не средняя точка между верхом и базовой линией, а середина воображаемой рамки, в которую взята строка текста. Таким образом, различие опреде-ляется наличием символов, доходящих до нижней или верхней линии; Right — служит для вывода текста, выравненного по правому краю. Остальные ключи выключки и их описание приведены в Таблице 1. По умолчанию текст выравнивается по левому краю. Для всех случаев задания текста, кроме Align и Fit , запрашивается угол поворота базовой линии: Rotation angle: <ввести величину угла><Enter> (Угол наклона) При использовании всех ключей, кроме Align, запрашивается высота текста: Height <default>: <ввести значение><Enter> (Высота <по умолчанию>:) Во всех случаях ввод текста осуществляется в ответ на запрос: Text: Особую трудность при отрисовке текста создает необходимость установки тре-буемой высоты текста. Некоторую помощь в этом может оказать использование приво-димых ниже справочных таблиц. Предварительно необходимо перейти к ряду, связан-ному с имеющимся масштабом рисунка. Затем переместиться по столбцу, связанному с высотой, которую должен иметь текст после его вывода на плоттер. Высота текста для архитектурных масштабов Таблица 3 Масштаб рисунка Высота текста в чертеже 3/32” 1/8” 3/16” ?” 3/8” 1/16” =1’ 18″ 24″ 36- 48″ 72” 3/32” =1’ 12″ 16″ 24- 32″ 48” 1/8” =1’ 9″ 12″ 18″ 24″ 36″ 3/16” =1’ 6″ 8″ 12″ 16″ 24″ ?” =1’ 4.5″ 6″ 9″ 12″ 18″ ? =1’ 2.25″ 3″ 4.5″ 6″ 9″ Высота текста для десятичных масштабов Таблица 4 Масштаб рисунка Высота текста в чертеже 3/32” 1/8” 3/16” ?” 3/8” 1:10 0.9375 d.u.* 1.25 d.u. 1.875 d.u. 2.5 d.u. 3.75 d.u. 1:20 1.8750d.u. 2.50 d.u. 3.750 d.u. 5.0 d.u. 7.5 d.u. 1:50 4.6875 d.u. 6.25 d.u. 9.375 d.u. 12.5 d.u. 18.75 d.u. 1:100 9.3750 d.u. 12.50 d.u. 18.750 d.u. 25.0 d.u. 37.5 d.u. *d.u. — в единицах измерения чертежа Примечание! На рис. 3 показаны различные опции выключки и соответствующие им расположения. В отличие от параметров выравнивания, проиллюстрированных в Таб-лице 4, опции Align и Fit требуют определения двух точек. Используйте опцию Align, когда нужно определять левые и правые конечные точки текста и не требуется заботиться о результирующей высоте. Высота текста устанавли-вается автоматически, чтобы заполнить текстом пространство между указанными точ-ками. Кроме того, угол от первой до второй точки используется в качестве угла поворо-та текста. Используйте опцию Fit, когда нужно определить левые и правые конечные точки и высоту текста. Для вписывания текста между определенными точками изменяется со-отношение высота/ширина текстовых символов. При определении одной из альтернативных опций выключки первоначальная прори-совка текста выполняется с выравниванием по левому краю, как будто используется выключка, заданная по умолчанию. По завершении команды DTEXT, однако, текст пе-рерисовывается с правильной выключкой. Можно указывать точку выключки строки текста с помощью режима объектной привязки INSERT. 4.3. многострочный текст. Для создания многострочного текста необходимо нажать <ENTER> в ответ на Command: для повторения команды и ввести <ENTER> в ответ на запрос Start point: При этом система AutoCAD предполагает, что продолжается задание текста непосред-ственно под введенной перед этим строкой с использованием тех же самых параметров: угла поворота, слоя, гарнитуры, цвета, высоты и типа выключки. Для ввода нескольких строк текста может служить команда DTEXT — динами-ческий текст, в которой используются такие же ключи, как и в команде TEXT . Запрос Text: выдается циклически. Строки текста выводятся последовательно одна под другой. Для окончания ввода текста необходимо нажать <ENTER> При использовании команды DTEXT на экране появляется прямоугольник, соответ-ствующий размерам символа текста. В процессе набора текста на клавиатуре он ото-бражается на графическом экране Во время ввода текста перекрестье можно перемещать независимо от текстового курсора. Если при вводе текста указать на экране некоторую точку с помощью пере-крестья, то команда DTEXT завершит ввод текущей строки и переместит текстовый курсор в указанную точку. Таким образом, можно размещать текст в разных точках эк-рана. Если после завершения команды DTEXT нужно прорисовать дополнительную стро-ку текста ниже текстовой строки, отрисованной последней, это можно легко выполнить посредством вызова команды DTEXT и нажатия клавиши Enter, вместо выбора новой начальной точки. После этого команда DTEXT будет рисовать новую строку текста, используя гарнитуру, высоту и угол поворота прорисованного перед этим текста. Для оказания визуальной помощи во время определения строки текста, прорисован-ной последней, она подсвечивается при активизации команды DTEXT. Однако под-светка может отсутствовать, если текст выглядит на экране слишком малым. Команда DTEXT позволяет вводить управляющие коды и специальные символы. Однако управляющие последовательности заменяются символами только по заверше-нии команды DTEXT. Это позволяет редактировать управляющие последовательности. 4.4. Отрисовка параграфов текста с помощью команды МТЕХТ. Несмотря на то, что команда DTEXT может быть использована для одновременной прорисовки множественных строк текста, каждая строка отрисовывается в виде от-дельного объекта. Иногда будет возникать необходимость в отрисовке многочисленных строк текста в виде отдельной единицы, подобно параграфу текста. В таких случаях следует воспользоваться командой МТЕХТ, которая вызывается посредством выбора Text из панели инструментов Draw или Multiline Text из подменю Text в меню Draw. После активизации команды МТЕХТ выдается запрос на выбор первой угловой точ-ки рамки. Эта рамка используется для определения направления, в котором будет отри-сован многострочный объект. При растягивании рамки вправо, мультитекст отрисовы-вается вправо; когда рамка растягивается влево, мультитекст отрисовывается влево. Аналогично, когда рамка растягивается вверх, то и мультитекст отрисовывается вверх; когда рамка растягивается вниз, мультитекст отрисовывается вниз. Внутри рамки муль-титекст отрисовывается с выключкой влево. При желании можно изменять тип выключки на один из доступных восьми других: ТС (вверху по центру), TR (вверху справа), ML (посередине слева), МС (посередине в центре), MR (по середине справа), BL (внизу слева), ВС (внизу по центру) или BR (вни-зу справа). Эти типы выключки подобны предоставляемым командой DTEXT (Таблица 2), за исключением того, что они применяются ко всему многострочному объекту, а не только к одиночной строке текста. Можно также выбирать использование первой точки рамки в качестве точки вы-ключки, определяя опцию Justify и выбирая нужную опцию выключки. Затем следует выбрать опцию Width и ввести ширину, вместо использования для этой цели ширины рамки. Нулевая ширина приведет к отключению средства перехода на новую строку в ре-дакторе мультитекста, и придется нажимать клавишу Enter каждый раз при необходи-мости начать новую строку текста. В командной строке появляется несколько других опций, которые можно устанавли-вать из командной строки, но это делать проще через диалоговое окно Multiline Text Editor. Это диалоговое окно разделено на 2 части. В нижней части находится экранный редактор, а верхняя — поделена на 3 закладки: Character, Properties и Find/Replace, ко-торые подробно описываются в следующих разделах. Если позиционировать курсор в области указания на экране и выполнить щелчок пра-вой кнопкой мыши, появляется меню, облегчающее доступ к операциям Undo, Cut, Copy, Paste и Select ALL. Если имеется текст в существующем ASCII- или RTF-файле, можно воспользоваться кнопкой Import Text для импортирования файла в редактор и последующего редактиро-вания текста по своему желанию. 4.5. Использование закладки Character. Закладка Character управляет свойствами прорисовываемого текста. Установки свойств можно использовать одним из двух способов. Во-первых, установки свойств управляют начертанием вводимого текста. Посредством этих установок также можно изменять свойства выбранного текста, создавая таким образом различные специальные эффекты. Для выбора текста нужно позиционировать курсор в начале текста, выполнить щелчок левой кнопкой мыши и затем перетащить курсор в конец текста. Мож-но выбирать слово, выполняя двойной щелчок в начале слова, или же выбирать все те-ло текста, выполнив тройной щелчок. 4.6. Использование специальных эффектов. В этом разделе обсуждаются различные эффекты, которых можно достигнуть, ис-пользуя закладку Character диалогового окна Multiline Text Editor. 4.6.1. Изменение файла шрифта и высоты текста. После выбора текста, на который будет оказано воздействие, можно изменять ис-пользуемый файл шрифта и даже высоту текста. Раскрывающийся список высоты тек-ста фактически представляет собой комбинацию раскрывающегося списка и текстового поля. Предоставляется возможность вводить новую высоту текста в текстовое поле или выбирать высоту, которая была предварительно введена, из раскрывающегося списка. 4.6.2. Полужирный и курсивный текст. Кнопки Bold и Italic позволяют переходить к полужирному или курсивному тексту, но только если выбранный файл шрифта — TrueType. Можно воспользоваться кнопкой Underline для выполнения подчеркивания любого выбранного текста, независимо от используемого файла шрифта. Для удаления каких-либо полужирных или курсивных эффектов следует выбрать текст снова и указать соответствующую кнопку. 4.6.3. Формирование текста в виде правильной дроби. Кнопка Stack/Unstack используется для расположения (или отмены расположения) выбранного текста в виде правильной дроби. Выбранный текст можно разместить в ви-де дроби, когда где-нибудь в тексте появляется символ наклонной черты влево (/). Все, что находится слева от наклонной черты, обрабатывается как числитель, а все, распо-ложенное справа, обрабатывается как знаменатель. 4.6.4. Установки цвета. Обычно установка цвета выполняется в ByLayer, но при желании можно устанавли-вать особый цвет для выбранного текста с помощью раскрывающегося списка цветов. Но следует помнить, что цвет текста управляет пером, используемым командой PLOT. 4.6.5. Использование специальных символов. Используйте раскрывающийся список Symbol для вставки символа градуса, плю-са/минуса или диаметра. Чтобы выполнить вставку любого другого символа, следует выбрать Other из списка для вызова программы Character Map. Вставка пространства без разрывов предотвращает создание редактором многострочного текста разрыва для продолжения текста на следующей строке (средство перехода на новую строку) не в той точке, что нужно. 4.6.6. Использование закладки Properties. Выбор закладки Properties позволяет установить гарнитуру шрифта, опцию выключ-ки, ширину и угол поворота всего многострочного объекта. Следует помнить, что при использовании рамки для определения расположения многострочного объекта приме-няемая выключка — TL (или вверху слева) и что ширина рамки является шириной, ис-пользуемой для многострочного объекта. 4.6.7. Использование закладки Find/Replace. Закладка Find/Replace используется для поиска специфической комбинации симво-лов и даже для замены найденного текста с помощью замещающей текстовой строки. Если разрешена установка Match Case, отыскивается только текст, точно соответст-вующий регистру предложенной для поиска строки. Если разрешена установка Whole Word, отыскиваются только слова, которые соответствуют искомой строке; в против-ном случае ведется поиск всех слов, которые содержат искомую строку. После определения установок следует использовать кнопку Find для запуска процес-са поиска. 4.7. Управляющие последовательности. Управляющие коды и специальные символы можно задать путем включения в тек-стовую строку управляющей информации в виде управляющих последовательностей, каждая из которых начинается с двух символов процента «%%». Возможны следующие управляющие последовательности- %%о — переключение режима надчеркивания (Вкл/Откл), %%u — переключение режима подчеркивания (Вкл/Откл); %%d — специальный символ «градус» (° ); %%р — специальный символ «допуск» (±); %%с — специальный символ «диаметр» (0); %%% — вывод единичного символа процента; %%nnn — специальный символ с десятичным кодом ппп. Заметим, что надчеркива-ние и подчеркивание могут действовать одновременно. Оба режима при достижении конца текстовой строки автоматически отключаются. AutoCAD хранит текстовые символы во внутреннем представлении, используя стан-дартный код ASCII с числовыми значениями (кодами) от 0 до 126. AutoCAD позволяет также вводить в текст символы расширенной таблицы кодов ASCII с кодами от 128 до 255, в том числе и символы русского алфавита, которые можно печатать с клавиатуры. Символы, которые не могут быть введены непосредственно с клавиатуры, вводятся с помощью управляющей последовательности «%%nnn». Одним из возможных символов, не входящих в стандартный набор ASCII, является символ градуса. В каждом из по-ставляемых с системой AutoCAD шрифтов данный символ добавляется как символ с номером 242 Его можно включить в текст, используя управляющую последовательность «%%242» или «%%d». Коды действуют как переключатели; при первом внедрении кода в строку текста он оказывает влияние на ее начертание. При втором использовании кода по отношению к той же строке текста его воздействие отключается. Если код применяется только один раз при вводе строки текста, то его влияние продолжается до конца этой строки, но не переходит на следующую текстовую строку. Подчеркивание и Надчеркивание можно использовать отдельно или вместе. В дополнение к подчеркиванию и надчеркиванию также можно рисовать символы, находящиеся в файле шрифта, а не на клавиатуре. Коды не чувствительны к регистру. Примечание! Намного более простым способом приемом отрисовки символов является использование программы Character Map системы Windows. Для использования программы Character Map вместо кода %%nnn нужно запустить эту программу (обычно находящуюся в группе программ Accessories) и выбрать файл шрифта, который определен в текущей гарнитуре шрифта. Затем выбирается нужный для отрисовки символ и копируется в буфер обмена. Теперь можно вставлять символ во вводимый текст. Не все файлы шрифтов содержат одинаковые символы. Вот почему важно, чтобы файл шрифта, в котором выбирается символ для его копирования из программы Charac-ter Map, был идентичным с определенным в гарнитуре шрифта, применяемой для про-рисовки текста в AutoCADе. При выборе символа для его копирования в буфер обмена программа Character Map в действительности копирует номер позиции символа, при-своенный ему в карте шрифта. Когда выполняется его вставка в AutoCAD, прорисовы-вается символ, соответствующий номеру позиции, записанному в буфере обмена. Если же в AutoCADе используется другой файл шрифта, в результате можно получить от-личный от ожидаемого символ. После прорисовки и форматирования начального текста может возникнуть желание изменить формулировку или начертание текста 5. Использование гарнитур (стилей) текста. • Г а р н и т у р а – совокупность именованных групп установок, определяющих на-писание текста. В AutoCAD можно задавать различные типы текста (гарнитуры). Их задание обеспе-чивает команда STYLE, которая выдает следующие запросы: Command: style <Enter> Text style name (or?) <current> : <ввести имя><Enter> (Имя гарнитуры шрифта (или ?) <текущее значение>:) имя создаваемой гарнитуры текста; Font file <default>: <ввести имя><Enter> (Файл шрифта <по умолчанию>:) имя файла шрифта, который берется за основу создания новой гарнитуры; Height <default>: <ввести значение><Enter> (Высота <по умолчанию>:) высота текста. Если принять высоту символов равной 0, то будет выдаваться запрос о высоте символов в командах TEXT и DTEXT; Width factor <default>: <ввести коэффициент><Enter> (Степень сжатия/растяжения <по умолчанию>:) масштабный коэффициент; Obliquing angle <default>: <ввести величину угла><Enter> (Угол наклона <по умолчанию>:) Примечание! Наклон текста по отношению к нормали положительный вправо (по часо-вой стрелке), отрицательный влево (против часовой стрелки); Backwards?<Y/N>: <Y или N><Enter> (Справа налево?<Д/Н>:) задание текста в обратном порядке следования литер; Upside — down?<Y/N>: <Y или N><Enter> (Перевернутый?<Д/Н>:) задание перевернутого текста или обычного; Vertical?<Y/N>: <Y или N><Enter> (Вертикальный?<Д/Н>:) одна литера над другой или как обычно . Все шрифты, поставляемые с AutoCAD, поддерживают двойную ориентацию. Нор-мальным углом поворота для вертикально ориентированного текста является угол 270 градусов. Многострочный текст можно вводить и в вертикальной ориентации, при этом каждая последующая текстовая строка выводится справа от предыдущей. Угол наклона, подчеркивание и надчеркивание использовать с вертикально ориентирован-ным текстом нельзя. При создании нового рисунка подразумевается стандартная гарнитура, например: Имя гарнитуры шрифта STANDARD (СТАНДАРТ) Имя файла шрифта txt Высота 0 Степень сжатия/растяжения 1 Угол наклона 0 Справа налево Нет В перевернутом виде Нет Ориентация Горизонтальный Если характеристики гарнитуры изменяются, это никак не влияет на существующие текстовые примитивы, созданные с использованием данной гарнитуры. Од-нако, если задать другой файл шрифта или другую ориентацию текста, весь текст, ис-пользующий данную гарнитуру, регенерируется с использованием нового шрифта или ориентации. Это происходит немедленно, если только не отключен режим RE-GENAUTO. Для изменения имени существующей гарнитуры можно использовать команду RENAME. Если в каком-либо из существующих текстовых элементов используется старое имя гарнитуры, то замена имени осуществляется автоматически. В рисунках-прототипах ACAD.DWG и ACADISO.DWG по умолчанию задана гарнитура шрифта STANDARD. В шаблонных рисунках предопределены для использо-вания несколько гарнитур шрифтов. Для установки нужной гарнитуры следует воспользоваться опцией Style, чтобы сгенерировать новый текст. Данный аспект – разобрать самостоятельно. 6. Редактирование однострочного текста. Для редактирования существующего текста используются 2 команды: DDEDIT и DDMODIFY. Команда DDEDIT более быстрая в использовании, чем DDMODIFY, ко-гда требуется лишь изменить текст в одном или нескольких текстовых объектах. Ко-манда DDMODIFY действует медленнее, но имеет больше возможностей по сравнению с командой DDEDIT и позволяет изменять начертание выбранного текста. 6.1. Использование команды DDEDIT. Для вызова команды, DDEDIT следует выбрать: Modify?Object?Text. После выбо-ра изменяемого текстового объекта появляется диалоговое окно Edit Text, отображаю-щее выбранный текст. Первоначально подсвечивается вся строка текста и будет заменена любым вводом. Если требуется отредактировать отдельную часть текста, необходимо позиционировать курсор в желательном месте текста и указать его. Затем для добавления и удаления символов можно воспользоваться клавишами Insert, Delete и Backspace. Для частичной замены текста, отображаемого в диалоговом окне Edit Text, следует подсветить заменяемый фрагмент. Эта область заменится любым новым текстом. 6.2. Использование команды DDMODIFY. Для вызова команды DDMODIFY следует указать: Properties из панели инструментов Standard или меню Modify и пометить один текстовый объект. Возникающее в резуль-тате диалоговое окно Modify Text позволяет изменить текст, гарнитуру, точку выключ-ки и различные установки, которые управляют начертанием текстового объекта. 7. Определение гарнитур шрифтов. 7.1. базовые понятия. •Гарнитура шрифта — это поименованная группа установок, управляющих начерта-нием текста в рисунке. По умолчанию – STANDARD. Тем не менее в рисунке можно определять как угодно много гарнитур шрифтов по собственному усмотрению (в других шаблонных файлах заранее определено по несколько гарнитур). Гарнитуры шрифта определяются и моди-фицируются с помощью команды STYLE, вызываемой посредством выбора Text Style из меню Format. Различные установки внутри этого диалогового окна разобрать само-стоятельно. Создание новой гарнитуры фактически начинается с выполнения копии текущей гарнитуры. Если текущая гарнитура не та, с которой нужно начать, следует выбрать желательную гарнитуру из списка существующих (тем самым, делая ее текущей). Для этого нажать на кнопке New. Определить имя для новой гарнитуры, и из вы-бранной гарнитуры создается дубликат. Для переименования существующей гарнитуры следует выбрать ее из списка существующих, нажать на кнопке Rename и ввести новое имя. Чтобы удалить существующую гарнитуру, нужно подсветить ее имя в списке су-ществующих и щелкнуть на кнопке Delete. Нельзя переименовывать или удалять гарнитуру шрифта Standard. После формирования текстового объекта вместе с ним записы-вается гарнитура, с по мощью которой он был создан. Гарнитуру шрифта можно уда-лить лишь в том случае, если на нее не ссылаются никакие существующие текстовые объекты. Гарнитуры шрифта сохраняются в рисунке, в котором они определены. Если нужно иметь некоторое количество гарнитур, сразу доступных в новом рисунке, следует опре-делять гарнитуры в шаблонных рисунках. Когда возникает необходимость в импорти-ровании гарнитуры из другого рисунка, следует вставить такой рисунок или присоеди-нить его в виде внешней ссылки и добавить желательную гарнитуру. При определении новой или изменении существующей гарнитуры необходимо вы-брать файл шрифта и задать, какие следует позволить специальные эффекты, высоту текста, коэффициент ширины и угол наклона. Выбор этих установок и предваритель-ный просмотр результатов проанализироватьсамостоятельно. 7.2. Предварительный просмотр установок гарнитуры шрифта. Поле изображений Preview позволяет просмотреть выборку гарнитуры и результатов изменения различных установок. Для просмотра собственного типового текста следует ввести его в текстовом поле и щелкнуть на кнопке Preview. 7.3. Выбор шрифта и гарнитуры. Файл шрифта содержит информацию, которая определяет форму каждого символа. В Таблице 5 перечислены различные типы файлов шрифтов, предоставляемых сис-темой AutoCAD. Таблица 5. Расширение име-ни файла Тип шрифта SHX Разработанный специально для AutoCADа файл шрифта, известный как файл форм TTF Файл шрифта TrueType Наиболее эффективными файлами шрифтов являются файлы форм, предоставляе-мые системой AutoCAD. В дополнение к файлам шрифтов TrueType, обеспечиваемым вместе с AutoCAD, можно также использовать шрифты TrueType, предоставляемые в Windows и другими приложениями. Файлы в формате PostScript использовались в бо-лее ранних версиях AutoCADа непосредственно. В последней версии, однако, необхо-димо сначала применить команду COMPILE для выполнения компиляции файла шрифта PostScript в файл форм. Фактически, в более ранних версиях предоставлялось несколько файлов шрифтов PostScript, но ни один из них не обеспечен в r. R14. AutoCAD поддерживает семейства шрифтов TrueType, т.е. для некоторых шрифтов TrueType допускается выбирать гарнитуру шрифта типа обычной, курсивной, полу-жирной или полужирной курсивной. Однако не все шрифты TrueType имеют опреде-ленными помимо нормальной гарнитуры еще какие-либо. Примечание! Имеются две системные переменные, которые воздействуют на вывод на плоттер текста, прорисованного шрифтами TrueType; это — переменные TEXTFILL и TEXTQLTY. Когда переменная TEXTFILL заблокирована, символы выводятся на плоттер только в форме контура. Если TEXTFILL разрешена, символы закрашиваются. Значение переменной TEXTQLTY воздействует на гладкость символов при выводе на плоттер. Это значение может находиться в пределах от 0 до 100, но по умолчанию задана установка в 50. Чем выше значение, тем лучше разрешающая способность сим-волов, но тогда будет затрачено больше времени на обработку рисунка при его выводе на плоттер. Обе системные переменные можно вводить в ответ на подсказку Command:, но про-ще к ним обращаться через диалоговое окно Print/Plot Configuration. Переменная TEX-TQLTY устанавливается посредством текстового поля Text Resolution, в то время как установка переменной TEXTFILL выполняется с помощью переключателя Text Fill. Использование символов с простейшей формой минимизирует размер рисунка и ус-коряет открытие файла рисунка и работу с ним. Символы в файлах шрифтов Simplex и Romans просты в начертании и подобны симплексным символам, используемым в чер-тежных трафаретах. Некоторые файлы форм содержат алфавит иностранных языков, типа GREEKS.SHX, или даже особых символов, типа SYMUSIC.SHX. После изменения файла шрифта, связанного с существующей гарнитурой, при при-менении этих изменений весь текст, отрисованный с помощью модифицированной гар-нитуры, обновляется для отражения изменений. Если нужно прорисовать текст с ис-пользованием более одного файла шрифта, следует создать одну гарнитуру на файл шрифта и переключаться между гарнитурами во время работы над текстом. 7.4. Установка высоты. В области Font также находится установка Height, предназначенная для определения высоты текста. Заданная по умолчанию нулевая высота определяет, что пользователь устанавливает высоту текста во время его прорисовки. Высота, отличная от нулевой, устанавливает высоту текста для заданной гарнитуры, которая затем упоминается как гарнитура с фиксированной высотой, и подсказка высоты текста для команды DTEXT подавляется. Изменение установки высоты текста существующей гарнитуры не воздействует на начертание существующих текстовых объектов. 7.5. Определение специальных эффектов. В области Effects диалогового окна Text Style находятся установки Upside down. Backwards, Vertical, Width Factor и Oblique Angle. Эти установки подробно рассматри-ваются в следующих разделах. 7.6. Перевернутый, обратный и вертикальный текст. В области Effects можно разрешать применение установок Upside down. Backwards и Vertical. На Рис. 4 приведен пример воздействия этих установок на начертание текста. Несмотря на то, что опции Upside down и Backwards работают со всеми файлами шрифтов, установка Vertical работает только с SHX-файлами. Рис.4 Воздействие на текст установок Upside down, Backwards и Vertical. Примечание! Если нужно нарисовать перевернутый текст, нет необходимости в ис-пользовании исключительно опции Upside down. Можно определить угол поворота текста равным 180°. Опция Backwards удобна в том случае, если нужно выводить на плоттер текст на обратной стороне чертежного листа так, чтобы текст был читаем при просмотре с лицевой стороны. Опция Vertical эффективна, когда требуется прорисовать текст вдоль боковой стороны вертикальной поверхности (стена здания). В отличие от установки файла шрифта, изменение установок Upside down и Back-wards существующей гарнитуры не оказывают влияния на существующий текст, авто-матически обновляемый для отражения выполненных изменений. Изменение установки Vertical, однако, воздействует на существующие текстовые объекты, поэтому может потребоваться создать новую гарнитуру перед изменением данной установки. 7.7. Установка коэффициента ширины. Установка Width Factor определяет соотношение между шириной и высотой для от-рисованных символов. Коэффициент, равный 1, приводит к прорисовке символов с размерами, определенными в используемом файле шрифта. Коэффициент, превышаю-щий единицу, приводит к прорисовке растянутых символов, в то время как коэффици-ент меньше единицы приводит к прорисовке сжатых символов, поэтому коэффициент ширины еще называют степенью сжатия-растяжения. Рис. 5 иллюстрирует эффекты использования различных коэффициентов ширины. Все три строки нарисованы с ис-пользованием одинаковой высоты текста. Рис.5 Воздействие установки Width Factor на строку текста. Примечание! Отрисовка текста с коэффициентом ширины меньше единицы может уп-ростить вписывание текста в уже переполненный рисунок. 7.8. Установка угла наклона. Установка Oblique Angle воздействует на наклон символов. Это часто используется для прорисовки курсивного текста, когда символы в используемом файле шрифта не имеют встроенного курсива. В отличие от угла поворота текста, нулевой угол наклона соответствует вертикальному направлению. Положительное текстовое значение приво-дит к наклону символов вправо, а отрицательное — влево. 8.Редактирование многострочных объектов. Редактирование многострочных объектов выполняется с помощью команд DDEDIT и DDMODIFY, как и при редактировании текстовых объектов. Если нужно изменить свойство многострочного объекта, типа высоты, необходимо выбрать все тело текста и затем изменить свойство. Следует помнить, что выбор всего текста можно осуществить с помощью тройного щелчка. Дополнительно можно использовать ручки для перемещения или изменения ширины многострочного объекта. При выборе ручки, соответствующей точке выключки, много-строчный объект можно перемещать. Выбор любой другой ручки позволяет растянуть ширину многострочного объекта. 8.1.Выполнение проверки орфографии. Для проверки орфографии введенных текстовых и многострочных объектов нужно вызвать команду SPELL посредством выбора инструмента Spelling из панели инстру-ментов Standard. В результате появляется диалоговое окно Check Spelling, открываю-щееся после активизации команды SPELL. Когда команда SPELL сталкивается с неизвестным словом, отображается диалоговое окно Check Spelling, и необходимо решить: заменить ли слово, игнорировать ли расхо-ждение или добавить слово к дополнительному словарю. Если никаких ошибок не най-дено, появляется окно сообщений, информирующее о завершении процесса проверки орфографии, но при этом само диалоговое окно Check Spelling не отображается. 8.2. Определение словарей. Команда SPELL ищет слова каждый раз в двух словарях: главном и дополнитель-ном. AutoCAD тавляет несколько основных словарей; по умолчанию установлен сло-варь American English Diction данный по умолчанию дополнительный словарь — SAM-PLE.CUS, который содержит ряд слов и те команд AutoCADа. Для замены словарей, используемых командой SPELL, следует вызвать к PREFERENCES. В диалоговом окне Preferences нужно открыть закладку Files и изменить установ! Dictionary и Custom Dic-tionary File в области Text Editor, Dictionary, and Font File Names. В отличие от дополнительного словаря, файл основного словаря нельзя изменять или дополнят! ко можно добавлять слова в дополнительный словарь и вносить в него изменения. 8.3. Создание дополнительного словаря Файл дополнительного словаря — простой текстовый файл, который содержит оп-ределенные пользователем дополнительные слова, используемые командой SPELL. Формат файла прост: одно слово на Допускается создавать сколько угодно дополни-тельных словарей по собственному усмотрению, но вызвать одновременно можно только один. При создании дополнительного словаря следует убедититься использова-но ли расширение .CDS имени файла и он должен быть помещен в одну из папок, пере-численных в Support Files Search Path диалогового окна Preferences. 9.Просмотр дополнительных текстовых опций. В следующих разделах обсуждается несколько необязательных средств обработки текста, которые могут оказаться эффективными. Эти средства позволят ускорить ото-бражение текста, выполнять замещение шрифтов и вставку текстовых файлов в теку-щий рисунок. 9.1. Разрешение отображения «быстрого» текста Отображение текста, особенно отрисованного с использованием файлов сложных шрифтов, может привести к значительным затратам времени. Если нужно ускорить отображение рисунка и не требуете существующий текст, следует воспользоваться ре-жимом Quick Text. Этот режим доступен через диалоговое окно Drawing Aids. При раз-решении режима Quick Text текстовые и многострочные объекты отобр в виде простых прямоугольников. Для немедленного просмотра эффекта воздействия режима Quid су-ществующий текст следует вызвать команду REGEN. Даже при разрешении режима Quick Text новые текстовые объекты отображаются пол ностью, а не в виде прямоугольников, что упрощает добавление текста. 9.2. Определение альтернативного файла шрифта. Файлы шрифтов не сохраняются вместе с файлом рисунка. Если используемый файл шрифта не доступен при открытии рисунка, в котором он используется, то отображает-ся сообщение об ошибках. Затем выдается запрос на выбор файла шрифта для замены. Если нужно обойти все такие сообщения об ошибках, можно определить файл шрифта, который автоматически используется всякий раз при невозможности найти системой необходимого файла шрифта. Этот альтернативный файл шрифта определяется по-средством установки Alternate Font File в области Editor, Dictionary, and Font File Names из закладки Files диалогового окна Preferences. По умолчанию задан simolex.shx. При использовании альтернативного шрифта возможны проблемы. Если отсутствую щий файл шрифта содержит специальные символы, которых нет в альтернативном файле шрифта, то текст в рисунке может оказаться неполным. Кроме того, поскольку занимаемое строкой текста пространство зависит от используемого для генерации тек-ста файла шрифта, можно обнаружить, что текст при просмотре отдельных частей ри-сунка неправильно заполняет выделенное для него пространство. Самое лучшее реше-ние состоит в нахождении и использовании правильного файла шрифта, если отсутствует уверенность, что имеется подходящий файл для замены. Практическое задание. Рассмотреть и проанализировать команды и используемые режимы по работе с текстовыми приложениями системы AutoCAD.
Работа с текстом в системе AutoCAD
19 Фев, 2009