Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А № 6.
Тема: Штриховка. Способы штриховки. Образцы. Выбор и создание новых образцов. Прак-тические приемы и способы. Особенности интерфейса.
Цель: Ознакомиться с методами и приемами штриховки замкнутых областей в системе AutoCAD; понять способы ограничения и локализации зон штриховки, редактирования ее отдельных элементов.
Порядок работы:
1. Загрузить систему AutoCAD и создать файл (открыть имеющийся), в котором построить
Несколько графических объектов (контура) любого типа и взаимного расположения.
2. Ознакомиться с возможностями системы по выполнению штриховки.
2.1. назначение штриховки и используемые команды (HATCH и BHATCH).
Объекты в виде штриховки применяются для выделения области на рисунке или при воз-никновении необходимости наглядно передать информацию об особой области. Например, можно иметь карту с раз¬личными образцами, где каждый образец представляет отличаю-щийся тип ландшафта.
Команда HATCH вызывается с командной строки и имеет следующий формат:
Command: hatch <Enter>
Enter pattern name or [?/Solid/User defined] <ANGLE>:<ввести имя или опция><Enter>
(введите имя образца или [?/Тело/Определенное пользователем] <по умолчанию>)
Scale for pattern <1.0000>:<ввести число><Enter>
(масштаб для образца)
Angle for pattern <0>:<ввести угол><Enter>
(угол для образца)
Select hatch boundaries or press ENTER for direct hatch option,
(выберите границы штриховки или ENTER для прямого задания опции)
Select objects: n found
(укажите объекты: n выбрано)
Select objects:
Команда ВНАТСН (т.е. Boundary Hatch) предназначена для прорисовки образцов штри-ховок, которые используются при необходимости заполнить определенную область повто-ряющимся образцом. В этом разделе представлена команда ВНАТСН, а также обсуждается определение образца, определение контуров штриховки, установ¬ка атрибутов для обработки островков и использование улучшающих установок.
Для вызова команды ВНАТСН следует выбрать Hatch из панели инструментов Draw. В результате ото¬бражается диалоговое окно Boundary Hatch.
Чтобы прорисовать штриховку, необходимо определить образец и его параметры, а также задать лими¬ты области, которая будет заштрихована. Это подробно рассматривается в сле-дующих разделах.
2.2. Определение образца.
Прежде всего, нужно определиться с типом используемого образца. AutoCAD предостав-ляет опцию для выбора одного из многих заданных образцов, что является первой темой об-суждения. Можно также выби¬рать определяемый пользователем образец, заказной образец или заимствовать существующую штриховку и ее параметры. Эти опции обсуждаются в по-следующих разделах.
2.2.1. Стандартные образцы.
По умолчанию задается стандартный тип образца.
AutoCAD обеспечен рядом предварительно определен¬ных образцов, называемых стан-дартными. На Рис. 1 показаны некоторые образцы, из предоставляемых системой AutoCAD.
Для выбора одного из стандартных образцов в качестве собственного образца штриховки, следует ука¬зать нужный образец в диалоговом окне Hatch Pattern Palette, которое отобража-ется после выбора кнопки Pattern. При выборе образца в области Pattern Type диалогового окна Boundary Hatch отображается его пример. Можно переходить к следующему доступно-му образцу, указывая его типовое отображение. Еще одна опция предназначена для выбора имени образца из раскрывающегося списка Pattern.
ANS132
ESCHER
Рис.1. Некоторые образцы штриховок, предоставляемые AutoCAD.
2.2.2. Выбор установок масштаба и угла наклона.
После выполнения выбора образца необходимо выполнить установки Scale и Angle. Уста-новка Scale — это масштабный коэффициент, используемый для увеличения или уменьше-ния формата образца; она во многом схожая с переменной LTSCALE, предназначенной для управления генерацией типов линий. Уста¬новка Angle позволяет поворачивать образец на определенный угол.
Некоторые из образцов разработаны для представления реальных строительных материа-лов и определя¬ются соответствующими размерами. Образец AR-B88, например, применяется для представления блоков 8″х8″; при использовании масштабного коэффициента 1 эти блоки прорисовываются с размерами 8″х8″. Другие образцы, типа ANSI31, являются символом или типом линии, прорисованным в повторяющемся стиле. Для образцов, представляющих ре-альные строительные материалы, единичный масштаб (или около того) следует применять для полноразмерных рисунков, в то время как масштаб, используемый для сим¬вольных об-разцов, должен быть связан с масштабом вывода на плоттер, в соответствии с которым уста¬навливается рисунок. Как правило, образцы, представляющие реальные строительные мате-риалы, имеют звездочку в левом верхнем углу типового отображения.
Если масштаб устанавливается слишком малым, генерация образца может потребо-вать зна¬чительных затрат времени. При установке слишком большого масштаба образец мо-жет стать настолько большим, что нельзя будет увидеть даже его части внутри заполняемой области. Для настройки при¬емлемого значения этих параметров следует воспользоваться кнопкой Preview Hatch, позволяющей выполнять предварительный просмотр задаваемого образца штриховки.
2.2.3. Метрические (ISO) образцы.
Некоторые образцы разработаны для использования в метрических рисунках; их имена начинаются с ISO и находятся в нижней части списка стандартных образцов. Как и в случае с метрическими типами линий, метрические образцы штриховок следует использовать только в метрических рисунках, поскольку они определены в миллиметрах и оказались бы слишком большими в рисунках, установленных в англий¬ских единицах измерения. Если для примене-ния выбирается метрический образец, необходимо разрешить установку ISO Pen Width. По-средством выбора ширины пера устанавливается начальное значение для уста¬новки масшта-ба равным выбранной ширине пера, но не накладывается никаких ограничений на установку масштаба по собственному усмотрению.
2.2.4. Установки типа линии и цвета.
Штриховка отрисовывается с текущими установками типа линии и цвета. Если нужно сгенерировать образец штриховки таким, каким он отображается в поле изображения образ-ца, следует убедиться, что текущий тип линии непрерывен или что прорисовка выполняется на слое с непрерывным типом линии, использующим текущую установку типа линии BY-LAYER.
2.2.5. Образцы, определяемые пользователем.
Еще один тип образца, определяемый пользователем, — простой образец, состоящий из одного или двух наборов параллельных линий (Рис. 2).
Угол наклона и интервал первого набора параллельных линий определяется с помощью установок Angle и Spacing. Второй набор можно генерировать перпендикулярно к первому при разрешении установки Double, которая находится в нижнем левом углу диалогового ок-на Boundary Hatch. Интервал для второго набора линий такой же, как и для первого (Рис. 1).
Можно получать различные образцы, изменяя текущий тип линии прорисовки образца.
2.3.Прорисовка образцов штриховок.
Определенный пользователем Определенный пользователем
образец с 2 наборами линий образец с 1 набором линий
Рис. 2 Примеры определенных пользователем образцов.
Рис. 3 Примеры заполняемых штриховкой областей, задаваемых
одним или несколькими объектами.
2.4. Заказные образцы.
Допускается также определять дополнительные образцы штриховок, подобные образцам, предоставлен¬ным AutoCAD. Дополнительные определения образца либо добавляются в файл ACAD.PAT (или ACADISO.PAT), либо каждое определение сохраняется в собственном ин-дивидуальном файле (с расшире¬нием .PAT в имени файла). Файлы, содержащие отдельные образцы штриховок, упоминаются как файлы с заказным образцом. Для получения доступа к одному из этих файлов заказных образцов следует выбрать тип Custom Pattern и затем опре-делить имя файла в текстовом поле Custom Pattern.
Специфические особенности процесса создания собственных образцов штриховок обсуж-даются в разде¬ле «Создание заказных образцов штриховок» в конце этой главы.
2.5. Копирование свойств.
Если нужно продублировать существующую в рисунке штриховку и установки, исполь-зуемые для ее генерации, следует указать кнопку Inherit Properties (размещенную в нижней правой четверти диалогового окна Boundary Hatch) и выбрать дублируемую штриховку. За-тем выполняется поиск установок для выбран¬ного образца, и они отображаются в диалого-вом окне Boundary Hatch.
2.6. Определение контура штриховки.
После выбора образца и его установок требуется определить контуры заполняемой штри-ховкой области. Подвергающаяся заполнению область должна быть полностью замкнутой одним или несколькими объекта¬ми (Рис. 3). Можно определять контур либо посредством указания точек, либо выбирая объекты. Оба метода обсуждаются в следующих разделах.
На Рис. 3 область А определена кругом (замкнутый объект). Область В — рядом отрезков, которые имеют общие конечные точки. Область С определена несколькими отрезками и ду-гой, которые пересека¬ются и не имеют общих конечных точек. Объекты, определяющие об-ласть для ее заполнения штриховкой, упоминаются как граничные объекты.
2.7. Использование указания точек
При выборе кнопки Pick Points в диалоговом окне Boundary Hatch полная область штри-ховки может быть очерчена автоматически с помощью команды ВНАТСН. Все, что нужно сделать, — это указать точку внутри области, которая должна быть заполнена; эта точка упоминается как внутренняя точка. Во время применения данного метода, если для опреде-ления области штрихования используются многочисленные граничные объекты, у этих объ-ектов не обязательно должны совпадать конечные точки (область С на Рис. 3).
2.8. Выбор объектов.
Реже применяемая опция для очерчивания заполняемой штриховкой области предполага-ет выбор кноп¬ки Select Objects в диалоговом окне Boundary Hatch. При использовании этого метода необходимо выбрать объекты, которые определяют область штрихования. Если су-ществует более одного граничного объекта, они должны иметь общие конечные точки, что показано с помощью области В на Рис. 3. В области С этот метод производит ошибочные штриховые объекты, потому что граничные объекты здесь не имеют общих конечных точек.
2.9. Установка атрибутов.
По умолчанию команда ВНАТСН генерирует объект в виде ассоциативной штриховки. Ассоциативность означает, что граничные объекты связаны со штриховкой таким образом, что при модифицировании гра¬ничных объектов штриховка также изменяется в соответствии с модифицированными контурами. Кроме того, образец ассоциативной штриховки, а также установки, используемые для генерации образца, можно легко модифицировать с помощью команды HATCHEDIT.
Можно предпочесть отключение установки Associative, но в результате теряются упомя-нутые преиму¬щества при необходимости отредактировать штриховку. Кроме того, можно выбирать генерацию штрихов¬ки в расчлененном виде. По определению, расчлененная штри-ховка не является ассоциативным объектом, и, вообще, это не один объект, а скорее сово-купность линий.
Всегда следует использовать предлагаемую по умолчанию установку генера-ции ассо¬циативной штриховки, если нет весомой причины не делать этого. В противном случае, штриховка не будет соответствующим образом модифицироваться при изменении граничных объектов.
Иногда в области, которую нужно заштриховать, присутствуют дополнительные внутрен-ние области. Их обработка требует более сложного сценария.
2.10.Обработка островков.
Замкнутые области внутри большой области, которую нужно заштриховать, упоминаются как островки. Можно даже иметь островки внутри островков (Рис. 4). Текстовые и много-строчные объекты, находящи¬еся внутри заполняемой штриховкой области, также рассматри-ваются как островки.
Метод указания точек для определения области штриховки автоматически обнаруживает островки. Если используется метод выбора объектов, необходимо явно указать граничные объекты, определяющие остро¬вки, для команды ВНАТСН, чтобы распознать их присутствие. Сами островки непосредственно определя¬ются одним или несколькими объектами, как и при отрисовке полной области штрихования.
Способ обработки островков командой ВНАТСН управляется с помощью установки стиля штриховки, которая задается посредством указания кнопки Advanced в диалоговом окне ко-манды ВНАТСН, с после¬дующим выбором из раскрывающегося списка Style (см. диалоговое окно Advanced Options команды BHATCH). Доступны три стиля: Normal, Outer и Ignore. Здесь показано, как одни и те же островки обрабатываются при использовании различных стилей.
Заданный по умолчанию стиль Normal подходит в большинстве ситуаций. При его ис-пользовании со¬здаются чередующиеся полосы штриховки. Стиль Ignore приводит к созда-нию штриховки, которая прори¬совывается поверх островков. Если применяется стиль Outer, то заштрихованной оказывается только ближайшая к наружному контуру область. Стиль Outer удобен, когда выполняется штриховка накладываю¬щихся областей различными образ-цами. На Рис. 6 показана подобная ситуация.
Рис. 4 Определение сложных областей с островками.
Normal Outer Ignore
Рис. 5 Островки, образованные с использованием
стилей Normal, Outer и Ignore.
Рис. 6 Использование стиля Outer для заштриховки перекрывающихся областей.
Один способ решения проблемы штриховки накладывающихся областей заключается в ука-зании пер¬вой точки и, используя стиль Outer, выполнении штрихования сначала внешней области. Затем указывает¬ся вторая точка и стиль Outer и заштриховывается следующая об-ласть и т.д.
Команду ВНАТСН можно также использовать по отношению к регионам. Островки в ре-гионе распозна¬ются командой ВНАТСН и обрабатываются согласно текущей установке сти-ля штриховки.
В дополнение к уже обсужденным установкам стиля штриховки доступны другие улуч-шающие установ¬ки для работы с командой ВНАТСН.
2.11.Выбор улучшающих установок
Выбор кнопки Advanced приводит к отображению диалогового окна Advanced Options. Довольно часто будет возникать необходимость изменения каких-либо из этих установок.
2.12. Определение набора контуров
Обычно метод указания точек для очерчивания области, которая будет заштрихована, ис-следует все объекты на экране. Можно, однако, указать кнопку Define Boundary Set и явно выбрать объекты, которые будут исследованы на предмет их использования в качестве кон-тура штриховки. Эта опция эффективна, когда рисунок переполнен объектами и нужно уско-рить алгоритм, используемый в методе указания точек, ограничивая число исследуемых объ-ектов.
2.13. Установка стиля.
Для установка стиля написания шрифта используется опция Style, которая определяет метод обработки островков.
2.14.Установка обнаружения островков
Отключение установки Island Detection заставляет алгоритм, используемый с методом ука-зания точек, не выполнять процесс обнаружения островков. Эту установку следует оставлять включенной.
2.15. Установка сохранения контуров
После определения контура области штриховки и островков эти области автоматически обводятся вре¬менными полилиниями, которые обычно удаляются после завершения генера-ции образца штриховки. Если установка Retain Boundaries разрешена, временные полилинии не удаляются и отрисовываются на теку¬щем слое. Можно даже указать сохранение полили-нии в виде региона. В случае, когда область очерчена многочисленными объектами и требу-ется представить область штриховки одиночной полилинией или ре¬гионом, предпочтитель-ней поддерживать опцию Retain Boundaries включенной. Если впоследствии использу¬ется команда AREA по отношению к возникающей в результате полилинии (полилиниям), или команда MASSPROP по отношению к возникающему в результате региону, можно легко оп-ределять нужную область.
3. Редактирование штриховок
Для выполнения редактирования штриховок следует вызвать команду HATCH EDIT по-средством выбора Hatch из подменю Object выпадающего меню Modify. Возникающее в ре-зультате диалоговое окно (Hatchedit) соответствует диалоговому окну Boundary Hatch, но с несколькими заблокированными установками.
С помощью команды HATCHEDIT можно изменять образец штриховки или параметры, которые управ¬ляют генерацией образца. Можно также обращаться к диалоговому окну Hatchedit, выбрав кнопку Hatch Edit в диалоговом окне Modify Hatch (команда DDMODIFY).
Редактирование контуров штриховки
При растягивании или перемещении граничных объектов, определяющих полную область ассоциатив¬ной штриховки, она автоматически корректируется для заполнения модифициро-ванных контуров. Если выполняется перемещение, удаление или растягивание любого из островков, штриховка также корректируется.
При удалении любого из граничных объектов, определяющих полную область штриховки или островки (что приводит к открытию замкнутой области), штриховка теряет ассоциатив-ность, и устраняется возмож¬ность автоматической корректировки штриховки в соответствии с изменяющимися контурами.
Примечание! Островки никогда не должны быть перенесены за внешний контур штриховки. Если данный совет игнорируется, то могут возникнуть проблемы, типа неправильно на-страиваемой штри¬ховки, при последующем редактировании штриховки или граничных объ-ектов.
4. Расчленение штриховок.
В системе AutoCAD предоставляется возможность расчленения штриховки на состав-ляющие линии с помощью команды EXPLODE. Расчленение штриховки приводит к потере ее ассоциативности. Кроме того, представ¬ляющая одно целое штриховка заменяется группой линейных объектов, составляющих образец. Выполне¬ние расчленения штриховки позволяет редактировать отдельные линии штриховки, но в большинстве случаев теряется больше, чем приобретается.
5. Использование объектной привязки.
Штриховка состоит из отдельных линий. Следовательно, можно воспользоваться теми же режимами объектной привязки (конечная или средняя точки) к линиям в ассоциативной штриховке, как и при ис¬пользовании этих режимов по отношению к отрезкам.
Примечание! В более ранних версиях AutoCAD штриховка была фактически формой блока, и можно было применять режим объектной привязки к точке вставки по отношению к штри-ховке. В AutoCAD R14 штриховка представляет собой отдельный объект и не имеет точки вставки.
6. Распределение с помощью слоев и видимости.
Существуют два метода, с помощью которых можно управлять видимостью штриховок:
— использование слоев;
— или системной переменной FILLMODE.
Рассмотрим эти методы.
6.1. Управление видимостью с помощью слоев.
Чаще всего штриховка прорисовывается на слое, отличном от слоя (слоев), на котором располагаются граничные объекты. Отрисовка штриховки на отдельном слое позволяет де-лать ее невидимой при сохране¬нии видимости граничных объектов с помощью заморажива-ния или отключения слоя штриховки. Когда приходит время для обновления штриховки, од-нако, необходимо выполнить некоторые действия, поскольку контуры штриховки были мо-дифицированы. Если изменение граничных объектов выполняется при забло¬кированном слое штриховки, произойдут некоторые действия. В следующих разделах обсуждаются эти по¬следствия.
Если слой штриховки заморожен, а граничные объекты модифицируются, то ассоциатив-ность штри¬ховки удаляется, и AutoCAD не может ее автоматически корректировать в соот-ветствии с измененными контурами.
Когда граничные объекты модифицируются при отключении слоя штриховки, штриховка все еще корректируется в соответствии с измененными контурами. Корректировку можно увидеть при последую¬щем включении слоя штриховки.
Если модифицирование граничных объектов выполняется при заблокированном слое штриховки, она не корректируется в соответствии с измененными контурами; однако, ассо-циативность штрихового объек¬та сохраняется.
Чтобы заставить штриховой объект принять форму в соответствии с модифицированными граничными объектами, сначала нужно разблокировать слой штриховки. Затем — выбрать штриховой объект с помо¬щью команды HATCHEDIT и щелкнуть на кнопке Apply без внесе-ния каких-либо изменений в установки. Если при дальнейшей работе штриховой объект опять не будет правильно корректироваться в соответствии с модифицированными грани-цам, можно попытаться снова воздействовать на AutoCAD, выбирая штрихов¬ку с помощью команды HATCHEDIT и щелкая на кнопке Apply без изменения любого из параметров.
Примечание! Во избежание случайного удаления ассоциативности из штриховок, нужно вы-работать при¬вычку отключения слоя штриховки вместо замораживания.
6.2. Управление видимостью с помощью системной переменной FILLMODE
Можно управлять видимостью всех штриховок в рисунке посредством установки сис-тем¬ной переменной FILLMODE. Когда FILLMODE отключена (установлена в 0), все штри-ховки станут неви¬димыми, независимо от состояния слоев, на которых они находятся. Ко-нечно, необходимо вызвать команду REGEN или REGENALL, чтобы воздействовать на су-ществующие штриховые объекты. Недо¬статок использования переменной FILLMODE за-ключается в том, что она также воздействует на фигу¬ры, мультилинии и широкие полили-нии.
7. Полная закраска области
В более ранних версиях AutoCAD, когда требовалось заполнить всю область (раскра-сить, например), выполнялась отрисовка фигур или генерация штриховки с установками, ко-торые создавали образец штриховки с плотным размещением составляющих его линий. В AutoCAD R14 предоставлен новый образец, предназначенный для закраски областей: сплошной образец. Использование сплошно¬го образца значительно эффективнее для вывода на плоттер и регенерации рисунка, чем прежний метод отрисовки штриховки с установками, которые приводят к получению плотного образца.
8. Выбор заштрихованных объектов
При осуществлении выбора ассоциативной штриховки может потребоваться не только выбор штрихов¬ки, но и автоматическое включение в набор выбора и граничных объектов, связанных с данной штрихов¬кой. В диалоговом окне Object Selection Settings (отображаемом при выборе Selection из выпадающего меню Tools) находится установка, обозначенная как Associative Hatch. По умолчанию эта опция заблокирована, чтобы при выборе штриховки связанные с ней граничные объекты не выбирались автоматически. Если разрешить исполь-зование опции Associative Hatch, то граничные объекты, связанные с выбранной штри¬ховкой, автоматически включаются в набор выбора.
Выбор граничных объектов штриховки без включения в набор выбора непосредственно штриховки мо¬жет оказаться затруднительным без увеличения вида, отключения слоя штри-ховки или перевода в отклю¬ченное состояние переменной FILLMODE и регенерации рисун-ка. Однако доступен еще один инструмент, который можно использовать для выбора гра-ничных объектов и который может быть более эффективным в отношении затрат времени — циклический перебор объектов.
9. Использование опции Direct Hatch команды HATCH
Команда HATCH является предшественницей команды ВНАТСН. Поэтому она отсутству-ет в выпадаю¬щих меню и панелях инструментов, и ее необходимо вводить с клавиатуры. Главный недостаток команды HATCH состоит в том, что с ее помощью можно рисовать только неассоциативные штриховые объекты.
Несмотря на это, команда HATCH имеет опцию, которая может оказаться эффективной: опция Direct Hatch, которая позволяет «на лету» определить область, которая будет заштри-хована, после чего отпадает необходимость в отрисовке граничных объектов перед прори-совкой штриховки. Данная опция прямого дей¬ствия — наиболее удобна, когда в рисунке присутствует большая замкнутая область и нужно заштриховать отдельные ее зоны.
После вызова команды HATCH нужно выбрать образец и указать связанные с ним уста-новки. Затем выдается запрос выбрать граничные объекты. Для вызова опции Direct Hatch не нужно выбирать никаких объектов. Нажмите Enter. Затем определите контур штриховки, ис-пользуя опции, подобные выводимым в подсказке команды PLINE. В действительности вы-полняется прорисовка контура штриховки с помощью временной полилинии. По завершении определения области посредством замкнутой полилинии выполня¬ется отрисовка неассоциа-тивного штрихового объекта. При желании можно даже предпочесть сохранение полилинии.
10. Создание заказных образцов штриховок
Можно добавлять новые образцы к предоставляемым AutoCADом; добавлять заказ-ные образцы штрихо¬вок в файл ACAD.PAT (или ACADISO.PAT) или определять каждый новый образец в собственном файле. Оба файла, ACAD.PAT и ACADISO.PAT (файлы заказ-ных образцов), находятся в каталоге \ACADR14\ SUPPORT. Если предпочтение отдается оп-ределению каждого образца в собственном файле, то файл дол¬жен иметь одинаковое имя с образцом и расширение .PAT. Новые файлы заказных образцов следует поме¬щать в один из каталогов, определенных в пути поиска вспомагательных файлов (обратитесь к команде PREFERENCES). Поскольку файлы образцов штриховок — это простые текстовые файлы в кодах ASCII, то для дополнения файла ACAD.PAT или создания собственного файла требу-ется лишь текстовый редактор.
Образец штриховки состоит из одного или нескольких семейств параллельных линий. Правила для оп¬ределения линии образца такие же, как для определения нового типа линии, за исключением того, что в определение линии образца нельзя включать текст или формы.
10.1.Определение строки заголовка
Первая строка в любом определении образца — это строка заголовка:
*имя_образца [, описание]
Имя не может содержать пробелы. Описание является необязательным (когда ему пред-шествует запя¬тая) и используется только при вызове опции ? команды HATCH.
Примечание! Если принимается решение поместить имя образца в собственный файл заказ-ного образ¬ца, необходимо использовать одинаковое имя и для файла, и для образца.
10.2. Определение линий образца
Строка заголовка сопровождается одним или несколькими дескрипторами линии образца, по одному для каждого семейства прорисовываемых линий со следующим синтаксисом:
угол, х-начало, у-начало, дельта-х, дельта-у [,штрих-1, штрих-2, …]
Следующий дескриптор линии, например, привел бы к созданию штриховки, показанной слева на Рис. 7:
*L45, линии под углом 45° с интервалом в 0.25 единиц 45,0,0,0,0.25
Каждое семейство линий начинается с одной линии, а угол наклона и начало линии опре-деляется первыми тремя числами дескриптора линии. В предыдущем примере первая линия прорисовывается под углом 45° и проходит через точку с координатами 0,0. Семейство ли-ний генерируется посредством смеще¬ния каждой последующей линии на указанное прира-щение по осям Х и Y, с дельтой-х, измеряемой вдоль линии, и дельтой-у, измеряемой вдоль перпендикуляра к линии. В этом примере каждая последующая ли¬ния имеет смещение 0 в направлении Х и 0.25 в направлении Y. Без других определенных спецификаций штрихов AutoCAD рисует линии с использованием текущего типа линии.
В следующем примере приводится образец из файла ACAD.PAT и показанный справа на Рис. 7:
*TRIANG, Правильные треугольники
60, 0,0, .1875,.324759526, .1875,-.1875
120, 0,0, .1875,.324759526, .1875,-.1875
0, -.09375,.162379763, .1875,.324759526, .1875,-.1875
В этом примере образец состоит из трех семейств линий: одно семейство под накло-ном в 60°, другое — 120° и третье — 0°. Спецификации штрихов (последние два числа в ка-ждой строке) указывают, что каждая линия должна состоять из штриха, длиной 0.1875 еди-ницы и пробела, длиной 0.1875 единицы в повторя¬ющемся стиле.
Можно иметь любое желаемое число дескрипторов линии образца, но длина каждой строки не может превышать 80 символов.
11. Добавление слайдов изображений
L45 TRIANG
Рис. 7 Примеры образцов L45 и TRIANG.
Примеры образцов, отображаемых в диалоговом окне Boundary Hatch, — это слайды, сохраненные в библиотечном файле слайдов ACAD.SLB. Если нужно получить пример за-казного образца, добавленного к файлу ACAD.PAT, для его отображения в диалоговом окне, необходимо прорисовать пример образца, сде¬лать из рисунка слайд и добавить этот слайд в файл ACAD.SLB (также находящийся в каталоге \ACADR14\ SUPPORT). Файл слайда дол-жен иметь то же имя, что и образец, который он представляет.
Примечание! Можно воспользоваться программой SLIDELIB, предоставляемой системой AutoCAD, для обновления библио¬течного файла слайдов ACAD.SLB с введением дополни-тельных новых слайдов. К сожалению, программу SLIDELIB нельзя применять для добавле-ния новых слайдов в библиотечный файл. Необходимо вновь со¬здать весь библиотечный файл при выполнении к нему добавлений. Для обновления файла ACAD.SLB тре¬буются ис-ходные файлы слайдов, использованные для создания файла ACAD.SLB (а эти файлы слай-дов не предоставляются вместе с AutoCAD).
Однако доступны несколько программных пакетов сторонних разработчиков, которые упрощают управ¬ление библиотечными файлами слайдов, позволяя удалять из них слайды и добавлять.
12. Использование команды BOUNDARY для очерчивания областей и островков
Команда BOUNDARY представляет собой разновидность команды ВНАТСН. Данная команда BOUNDARY используется для создания полилиний, очерчивающих полную об-ласть, и остро¬вков внутри этой области. При желании допускается создавать регион вместо полилиний. Алгоритм очерчи¬вания контура, используемый командой BOUNDARY, совпада-ет с алгоритмом, применяемым командой ВНАТСН. Диалоговое окно Boundary Creation — разновидность диалогового окна Advanced Options коман¬ды ВНАТСН.
Команду BOUNDARY следует использовать, когда требуется лишь очертить об¬ласть и островки, но не выполнять штрихование.
Как и в случае с командой ВНАТСН, полная область и островки должны быть замкнуты одним или несколькими объектами.
Практическое задание.
1. Проверить действие изученных опций и режимов штриховки в ходе выполнения работы.
2. Провести модификацию установленных значений и оценить эффективность.