Команды простого редактирования графических объектов


Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А № 4

Тема: Команды простого редактирования графических объектов. Настройка параметров редактирования.
Цель: Освоить практическое применение и настройку режимов команд простейшего редактирования графических объектов ERASE, OOPS, COPY, ARRAY, MIRROR, MOVE, ROTATE, SCALE, OFFSET, STRETCH, LENGTHEN, TRIM, BREAK, CHAM-FER, FILLET, EXTEND системы AutoCAD.

Порядок выполнения работы:
1. На рабочем столе Windows найти пиктограмму ACAD14 и запустить программу.
2. С помощью изученных команд выполнить простейшие геометрические построения – многоугольник, эллипс, 3-звенную дугу, пучок (3 шт.) лучей выходящих из одной точ-ки.
3. Ознакомиться с командами простейшего редактирования графических объектов.
Команды редактирования находятся во втором ряду колонок инструментов эк-ранного меню и строке падающих меню Modify. Количество и вид можно изменять пу-тем настройки: View?Toolbars?добавить или удалить инструменты
3.1. Удаление объектов (ERASE).
Служит для удаления указанных объектов рисунка из графической базы данных.
Имеет следующий формат:
Command:erase<Enter>
Select objects:<указать выбранные объекты><Enter, пробел или правая кнопка мыши>.
3.2. Восстановление стертых объектов (OOPS).
Позволяет восстановить последние стертые объекты командой ERASE (даже ес-ли затем применялись другие команды редактирования). Формат команды:
Command:oops<Enter>
3.3. Копирование объектов (COPY).
Обеспечивает выполнение процедуры создания копии (-ий) объекта (-ов). Фор-мат команды следующий:
Command:copy<Enter>
Select objects:<указать выбранные объекты><Enter>
<Base point or Displacement>/Multiply:<подтвердить или нажать М><Enter>
(базовая точка или расстояние до второй точки смещения/множественное копирова-ние).
Примечание! При задании второй точки система автоматически определяет ее положе-ние относительно предыдущей, как приращение координат X, Y, Z.
Base point:<указать базовую точку><Enter>
Second point of displacement:<указать вторую точку смещения>…
Примечание! Количество копий неограниченно и завершается нажатием клавиши Enter.
Для копирования группы объектов, последние необходимо выделить, указав соответствующую опцию для выбора:
Window/Last/Crossing/BOX/ALL/Fence/WPolygon/CPolygon/Group/Add/Remove/
Multiple/Previous/Undo/AUto/Single
3.4. команда поcтроения массива объектов (ARRAY).
Позволяет построить многочисленные копии объектов, расположив их в пределах прямоугольной зоны (Rectangle) или в полярной системе отсчета (Polar). Формат команды следующий:
Command: array <Enter>
Select objects:<указать объект (опцию выбора объектов ) массива><Enter>
Select objects:<очередной объект выбора или опция выбора><Enter>
3.4.1. построение полярного массива.
Rectangular or Polar array (<R>/P): р <Enter>
(прямоугольный или полярный массив)
Base/<Specify center point of array>:<указать точку или В><Enter>
(базовый объект/центр массива)
Number of items: <ввести число><Enter>
(количество образцов, включая оригинал)
Angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:<величина угла><Enter>
(величина угла поворота при заполнении)
Примечание! Положительное направление отсчета углов принято, по умолчанию, про-тив часовой стрелки, отрицательное – по часовой.
Rotate objects as they are copied? <Y>:<подтвердить или N><Enter>
(повернуть объекты при копировании?)
3.4.2. построение прямоугольного массива.
Rectangular or Polar array (R/<P>): r <Enter>
Number of rows (—) <1>: <число><Enter>
(количество строк, включая оригинал)
Number of columns (|||) <1>: <число><Enter>
(количество рядов, включая оригинал)
Unit cell or distance between rows (—): <указать мышью или ввести значение><Enter>
(показать единичную ячейку или ввести расстоние между строками)
Примечание! Единичная ячейка – прямоугольник, длины сторон которого представляют расстояние между соседними строками и рядами.
Distance between columns (|||): <ввести число><Enter>
(расстояние между колонками)
Примечание! В случае ввода отрицательных значений массив строится в отрицательном направлении координатных осей.
3.5. зеркальное отображение объектов (MIRROR)
Служит для создания зеркальных копий изображения выбранных объектов при задании оси, определяемой двумя точками. Формат команды следующий:
Command: mirror <Enter>
Select objects: < указать объект (группу объектов) или опцию ><Enter>
Select objects: <Enter> (для завершения выбора объектов)
First point of mirror line: <указать точку> Second point: <указать точку>
(первая точка, задающая ось симметрии зеркала) (вторая точка)
Delete old objects? <N><указать Y или Enter>
(удалить старые объекты)
Примечание! При подтверждении удаления — оригинал зеркального отображения объ-екта (группы объектов) будет удален, и на экране останется только вновь созданные.
3.6. перенос объектов (MOVE)
Служит для плоскопараллельного переноса объекта (группы объектов) из одного мета в другое. Формат задания команды следующий:
Command: move <Enter>
Select objects: <указать объект (группу объектов) или опцию> <Enter>
Примечание! В случае, если выделяется несколько объектов используют окно, поэтому появляются сообщения типа:
First corner: Other corner: 2 found
Select objects: <Enter> (для завершения выбора объектов)
Base point or displacement: <ввести значение или указать точку><Enter>
(базовая точка или смещение)
Second point of displacement: <ввести значение или указать точку><Enter>
(вторая точка смещения)
Примечание! Смещение определяется, как приращение по осям X, Y, Z или расстояние и угол до второй точки.
3.7. вращение объектов (ROTATE).
Применяется для выполнения поворота выбранных объектов относительно за-данной точки – центра вращения. Формат команды следующий:
Command: rotate <Enter>
Select objects: <выбрать объект или опцию><Enter>
Select objects: <выбрать следующий или Enter>
Base point:<указать точку или координаты><Enter>
(базовая точка или центр поворота)
3.7.1. использование ссылки
Rotation angle>/Reference: r <Enter>
(угол поворота/Ссылка)
Reference angle <0>: <ввести значение угла><Enter>
(ссылочный угол)
New angle: <ввести значение угла> <Enter>
(новый угол)
3.7.2. непосредственное задание угла
<Rotation angle>/Reference:<ввести значение угла><Enter>
Примечание! Положительное направление углов принято против часовой стрелки, если
это не оговорено особо (см. Системные переменные системы AutoCAD).
3.8. задание масштаба (SCALE)
Позволяет задать или изменить масштаб изображения объектов чертежа. Формат команды следующий:
Command: scale <Enter>
Select objects: <выбрать объект или опция><Enter>
Select objects:<выбрать следующий или Enter>
Base point:<указать точку><Enter>
(базовая точка операции)
3.8.1. использование ссылки
<Scale factor>/Reference: r <Enter>
(масштабный фактор/ссылка)
Reference length <1>:<ввести число><Enter>
(ссылочная длина)
New length: <ввести число><Enter>
(новая длина)
3.8.2. напосредственное задание масштаба
<Scale factor>/Reference:<ввести значение масштаба><Enter>
Примечание! При задании масштаба учитывается знак масштабного фактора. Если он отрицательный, то масштабирование будет происходить в отрициательном направлении осей координат. Если масштабный коэффициент ? 1, то результат будет больше оригинала, если ? 1, то уменьшен по сравнению с исходным образцом.
3.9. подобие объектов (OFFSET)
Команда позволяет построить объект (группу объектов), которые должны быть подобны исходному оригиналу, т.е. все точки должны быть смещены на некоторое одинаковое расстояние. Формат команды:
Command: offset <Enter>
3.9.1. задание расстояния смещения
Offset distance or Through <1.0000>: <ввести значение или Т><Enter>
(расстояние смещения или через интервал по линии, вдоль перпендикуляра в заданной точке на заданную дистанцию)
Select object to offset:<указать объект или группу>
(выбрать объект для смещения)
Side to offset?<указать сторону смещения>
(сторона смещения)
3.9.2. задание интервала через перпендикуляр
Offset distance or Through <4.0000>: t <Enter>
Select object to offset: <указать объект><Enter>
Through point: <указать точку><Enter>
(через точку на перпендикуляре)
3.10. растягивание объектов (STRETCH)
Команда применяется для растягивания длины объектов посредством переме-щения его части, используя инструмент выбора – секущая рамка (Crossing Window). Формат используемой команды следующий:
Command: stretch
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon…
(выбрать объекты для растягивания секущей рамкой или секущим полигоном…)
Select objects: Other corner: <указать объекты или ввести координатами рамки><Enter>
Warning: The first select has been replaced.
(Осторожно: первый из выбранных заменен)
1 found
Select objects:<выбрать объекты>
Base point or displacement:<ввести точку или значение><Enter>
(базовая точка или смещение)
Second point of displacement:<ввести точку или значение><Enter>
(вторая точка или смещение)
Примечание! Смещение определяется в виде приращения по осям X,Y, Z или расстоя-ния от угла от базовой до второй точки. Команду нельзя применять для растягивания кругов или эллипсов.
3.11. удлинение или укорачивание объектов (LENGTHEN)
Команда служит для выполнения удлинения или укорачивания объекта (отрезка или дуги). Формат команды следующий:
Command: _lengthen <Enter>
DElta/Percent/Total/DYnamic/<Select object>:<выбрать опцию или объект><Enter>
(приращение/процент/нужная общая длина объекта/Динамическое изменение длины)
3.11.1. выбор объекта (Seleсt object)
Current length: <текущая длина объекта>
3.11.2. выбор приращения (Delta)
DElta/Percent/Total/DYnamic/<Select object>:<DE><Enter>
Angle/<Enter delta length (0.0000)>: <введите угол или длину приращения><Enter>
— если введена длина приращения
<Select object to change>/Undo:<выбрать объект или отойти назад><Enter>
— если введен угол
Angle/<Enter delta length (23.0000)>: a <Enter>
Enter delta angle <0>: <ввести значение><Enter>
(ввести угловое приращение)
3.11.3. задание процента (Percent)
DElta/Percent/Total/DYnamic/<Select object>: p
Enter percent length <100.0000>: <ввести значение><Enter>
(введите процент первоначальной длины)
<Select object to change>/Undo:
3.11.4. определение нужной новой длины (Total)
DElta/Percent/Total/DYnamic/<Select object>: t
Angle/<Enter total length (1.0000)>: <ввести новую длину объекта или опцию А><Enter>
<Select object to change>/Undo:
3.11.5. динамическое изменение длины объекта (Dynamic)
DElta/Percent/Total/DYnamic/<Select object>: dy
Specify new end point.
(определить новую конечную точку объекта)
<Select object to change>/Undo:
Примечание! Положительное значение приращения объекта задает удлинение объекта, отрицательное – укорочение. Использование опции F (Fence) в ответ на запрос Select object позволяет выбрать многочисленные объекты.
3.12. подрезка объектов (TRIM)
Команда используется для обрезки объекта до существующей границы. Формат применяемой команды:
Command: trim <Enter>
Select cutting edges: (Projmode = UCS, Edgemode = No extend)
(укажите режущие грани: режим Project = мировая система координат, режим Edge = нет границ)<выберите объекты или опцию>
Select objects: <выбрано объектов для подрезки>
Select objects: <Enter>
<Select object to trim>/Project/Edge/Undo:
(выберите объект границы). Остальные опции самостоятельно.
3.13. разрыв объектов (BREAK)
Команда удаления части отрезка или образования разрыва в заданной точке. Формат применения:
Command: break <Enter>
Select object: <выберите первую точку обрываемого объекта><Enter>
Enter second point (or F for first point): <ввести вторую точку или опцию f для первой точки обрыва><Enter>
— если задать f то далее последуют запросы:
Enter first point:
Enter second point:
Примечание! Опция f применяется для удаления части объекта, заданного первой и второй точками. Если они совпадают, то образуется разрыв объекта в данной точке. Если объекты разрыва криволинейные (типа круга) то нумерация точек идет против часовой стрелки.
3.14. построение фасок (CHAMFER)
Обеспечивает построение скашиваемых углов, заданных катетами. Формат ко-манды следующий:
Command: chamfer <Enter>
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 10.0000, Dist2 = 10.0000
(режим MODE включен, текущий скос задан Dist1 и Dist2)
Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/<Select first line>:<указать опцию или первую ли-нию><Enter>
(ломаные/расстояние/угол/отсечь/способ). Назначение и режимы – самостоятельно.
Select second line:<указать вторую линию><Enter>
3.15. сопряжение объектов (FILLET)
Позволяет достичь плавного сопряжения линий в местах перехода одной в дру-гую. Имеет формат:
Command: fillet <Enter>
(TRIM mode) Current fillet radius = 10.0000
(режим MODE включен, текущий радиус сопряжения задан)
Polyline/Radius/Trim/<Select first object>:<указать опцию или первую линию><Enter>
(ломаная/радиус/отсечь)
Select second object: <указать вторую линию><Enter>
Примечание! Если величина радиуса скругления равна 0, то образуется угловой стык.
Назначение и режимы разобрать самостоятельно.
3.16. команда (EXTEND)
Применяется в случаях, когда необходимо удлинить объект до граничных кро-мок. Формат команды таков:
Command: extend <Enter>
Select boundary edges: (Projmode = UCS, Edgemode = No extend)
(выбирите граничные кромки)
Select objects: 1 found
Select objects:
<Select object to extend>/Project/Edge/Undo:
(выберите объекты которые нужно удлинить)
Примечание! При использовании команды каждый объект надо указы-вать о т д е л ь н о. Для укорачивания объектов служит команда TRIM.
Если ни один из объектов не может служить граничной линией, появляется сообщение:
No edges selected.
(Граничный объект не выбран)
Если выбран объект, для которого EXTEND не применим, появляется сообщение:
Cannot EXTEND this object.
(К данному объекту нельзя применить команду EXTEND).
Объект удлиняется с конца, ближайшего к точке, с помощью которой был выбран объ-ект. Линия удлиняется по прямой линии, дуга или окружность — по дуге до тех пор, по-ка не достигнет ближайшей из заданных границ линий. Можно удлинять только откры-тые ломаные.Если ломаная замкнута, система выдаст сообщение:
Cannot extend a closed polyline.
(Нельзя удлинять замкнутые ломаные).
При удлинении конусообразных сегментов ломаной (переменной толщины) ширина удлиняемого конца регулируется так, чтобы сегмент сохранял исходную конусность при перемещении в конечную точку. Если это приводит к отрицательному значению ширины, то последняя принимает значение 0.

Практическое задание.

1. Построить группу объектов и проверить действие рассмотренных команд и опций.

Загрузка...