ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Тема: Изучение команд построения сложных примитивов. Установление и смена режимов объектной привязки. Цель: Знать и эффективно применять команды объектной привязки OSNAP и построения сложных графических примитивов с помощью команд TRACE, SOLID, DONUT, FILL, POLYGON, PLINE, RECTANGLE, REGION, ELLIPSE, SPLINE, SKETCH. Порядок выполнения работы: 1. На рабочем столе Windows найти пиктограмму ACAD14 и войти в систему. 2. С помощью изученных команд выполнить простейшие геометрические построения — многоугольники, окружности, семейство (3-4) дуг, несколько лучей и пр. объектов. 3. Ознакомиться с назначением и способами применения команд объектной привязки. Примечание! Объектная привязка — возможность быстрого и максимально точного выполнения графических построений и связи с объектами по характерным точкам примитивов (центр окружности (дуги), середина или концы отрезка, узловые точки и пр. краевые контрапункты). Для выполнения объектной привязки существуют разные способы. Используя падающие меню режим (режимы) привязки можно установить по цепи (Tools?Object Snap Setting?установка параметров в функциональном окне). Структура окна следующая: текущее состояние окна вверху: Running Osnap — выполнение настроек привязки; в центре: Select Setting — выбор требуемых настроек из списка предложенных: — Endpoint (конечная точка примитива); — Midpoint (средняя точка примитива); — Center (точка центра окружности, дуги); — Node (узел); — Quadrant (квадрант или четверть окружности); — Intersection (точка пересечения примитивов); — Insertion (точка вставки); — Perpendicular (точка примитива на перпендикуляре из заданной точки); — Tangent (точка примитива на касательной к нему); — Nearest (ближайшая к примитиву точка); — Apparent Int (включение/отключение видимости точки пересечения); — Quick (быстрая привязка к любой из характерных точек примитива). — Clear all — очистка (снятие) всех настроек объектной привязки. внизу: Aperture Size — изменение размеров апертуры (квадратной рамки) привязки. другое состояние окна вверху: AutoSnap (TM) — установка свойств маркера и иллюстрация текущих настроек. в центре: Select Setting — выбор требуемых настроек свойств маркера и сообщений: — Marker (включение/отключение изображения маркера на экране); — Magnet (освобождает/притягивает апертуру к точке привязки); — Snap Tip (высвечивает/гасит информационный флажок о виде привязки); — Display aperture box (показывает/убирает изображение рамки апертуры); — Marker size — изменение размеров маркера; — Marker color — установка цвета маркера; внизу: информационная подсказка (Когда маркер высвечен на вашем чертеже используйте клавишу Tab для циклического обхода через возможные точки объектной привязки). Примечание! Заданные параметры должны быть подтверждены (Оk) или отменены (Cancel). В затруднительных случаях обращайтесь к справке (Help). Команду объектной привязки OSNAP и требуемые режимы можно задать с командной строки рабочего окна. Формат задания команды следующий: Command: osnap <Enter> После чего снова появляется функциональное окно для выбора и настройки требуемых режимов (см. выше). Примечание! Существует два режима объектной привязки — постоянный и одноразовый. Постоянный может включать несколько режимов, установленных в диалоговом окне одновременно (включенный помечен флажком на соответствующей пиктограмме). При этом, в первую очередь, будет выполняться то действие, которое наиболее вероятно при указании объекта. Для отмены установленных режимов надо снова вызвать команду OSNAP и выбрать Clear all. Следует иметь ввиду, что при насыщенном объектами рисунке процесс привязки затягивается и поиск требуемой точки, ближайшей к курсору, идет медленно. При помощи опции Quick процесс можно заметно ускорить – если задана быстрая привязка, то берется первая попавшаяся точка, удовлетворяющая условию. Постоянная привязка удобна для работы с точками одного объекта, например, если точки являются вершинами многоугольника. Для оперативной привязки применяется одноразовый режим, например: Command: line <Enter> From point: END <указывается отрезок> Примечание! При этом появится маркер и поможет привязать курсор к одной из конечных точек примитива (в данном случае отрезка). То point:….<куда>:<указать вторую точку нового отрезка><Еп1ег> 4. Другие команды построения графических примитивов (сложных). 4.1. Трасса (trace). Данная команда служит для построения сегментов трасс (линий постоянной толщины). Создание трас (полос) идет в порядке, подобно построениям с использованием Line, но дополнительно необходимо указать ширину. Ширина следующего фрагмента полосы равна ширине предыдущего. Построение идет по средней линии. Примечание! Для появления отрезка на экране необходимо задать следующий, или нажать <Enter> (после чего действие команды будет прекращено и появится стандартный запрос Command:). Торцевые концы всегда будут ? средней линии. Формат задания следующий: Command: trace <Enter> Trace width<no умолчанию>:<ввести другое значение, если необходимо><Еntег> (ширина трассы) From роint:<указать начальную точку отрезка трассы><Еntег> То point:<указать конечную точку отрезка трассы><Еntег> Примечание! С целью ускорения прорисовки мультилиний и трасс (на экране или бумаге), а также полилиний (pline), колец (donut), фигур (solid) (см. ниже.) применяют отключение режима заливки внутренней области примитива. Прорисовывается только контур. Применяют для этого команду Fill. Формат следующий: Command: fill <Enter> ON/OFF<no умолчанию>:<указать ключ><Еnter>. Здесь: ON — включить заливку внутренней области, OFF — отключить заливку. Установить режим заливки по умолчанию можно иначе — с использованием системной переменной FILLMODE: Command: ‘setvar <Backspace> Variable name or ?: fillmode <Enter> New value for FILLMODE <по умолчанию>:<1-включена заливка, 0 — Heт><Enter> (Новое значение для FILLMODE) 4.2. Кольцо (donut) Данная команда применяется для построения колец или кругов (частный случай, когда dВН = 0). Примитив определяется наружным и внутренним диаметром и представляет собой замкнутую линию ненулевой толщины состоящую из круговых сегментов (fill off). Команду можно задать с командной строки: Command :donut<Enter> или воспользоваться средствами падаюших меню (Draw?Donut). После чего надо ответить на следующие запросы в командной строке: Inside diameter <по умолчанию>:<ввести значение или подтвердить><Еntеr> (внутренний диаметр) Outside diameter <по умолчанию>:<ввести значение или согласиться><Еntеr> (наружный диаметр) Center of doughnut :<указать точку центра><Еntеr> Примечание! Последний вопрос задается циклически, поэтому прекратить этот процесс можно с помощью Enter. Параметры <по умолчанию> хранят значение последнего построенного кольца. 4.3. Фигура (solid) Рассматриваемая команда позволяет строить закрашенные (или нет) плоские фигуры — треугольники или четырехугольники. Закраска внутренней области производится в случае, если включен режим заливки (Fill on). При использовании командной строки формат следующий: Command: solid <Enter> First point :<укажите первую точкухЕп1ег> Second ронй:<укажите вторую точку><Еп!ег> Third point :<укажите третью точкуХЕп1ег> Forth point :<указать четвертую точкухЕп1ег> Примечание! Изображаемая фигура ограничена четырьмя точками (для четырехугольника) или тремя точками (для треугольника, если две вершины совпадают). Последовательность задания точек — определена в виде зигзага: 6 Следует учесть, что у точки 5 координата X больше, чем у точки 6. Системная переменная FILLMODE устанавливает режим закрашивания (1 — включен, 0 — отключен). В последнем случае на экране будет изображаться лишь контур фигуры. После регенерации изображения состояние закрашенных или не закрашенных фигур будет одинаково и должно соответствовать последнему сохраненному значению. Команду Solid можно выполнить используя и окна падающих меню (Draw?Surfaces?2D Solid —дальнейшие инструкции аналогичны рассмотренным выше). 4.4. Многоугольник (polygon) Построение равносторонних многоугольников (число сторон в диапазоне от 3 до 1024). В наборе инструментов -пиктограмма Polygon. Формат команды, вводимой с командной строки текстового окна: Command: polygon <Enter> Number of sides <по умолчанию>:<ввести целое число><Еntеr> (число сторон) Edge/<Center of polygon>:<Bы6paть опцию Е или центр многоугольника><Еnter> (Край/<Центр многоугольника>) Случай 1. Указание центра фигуры. Дальнейшие запросы: Inscribed in circle/Circumscribed about circle (I/C) <default>:<Bыбpaть опцию><Еnter> (Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности) Radius of circle :<ввести значение радиуса или указать точку на экране><Еntеr> Примечание! При указании точки система автоматически определит ее, как вторую точку отрезка (первая — точка центра), определяющего радиус окружности. Важно знать, что если многоугольник будет вписанным, то указание второй точки определит его ориентацию; для вписанного – это середина стороны. При вводе численного значения радиуса произойдет «выравнивание» многоугольника по сетке шаговой привязки. Случай 2. Определение края (стороны) многоугольника. Затем следует: First endpoint of edge:<укaзaть первую точку края на экране или координаты><Еnter> Second endpoint of edge:<укaзать другую точку края на экране или координаты><Еnter> При использовании падающих меню маршрут следующий (Draw—> Polygon —» дальнейший указания проводятся аналогично режиму использования командной строки) Command: _polygon Number of sides <default>:… 4.5. Полилиния (polyline) П о л и л и н и я — это объект, состоящий из совокупности элементов (объединенных отрезков, дуг) установленной постоянной или переменной ширины, вершинами. По умолчанию действует аналогично команде LINE (т.е. имеет минимальную ненулевую толщину). Формат применения, с использованием командной строки следующий: Command: pline <Enter> From ройЛ:<укажите начальную точку><Еntеr> Current line-width is 0.000 (Текущая толщина линии 0.000) Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/<Endpoint of linе>:<указать конечную точку полилинии или опцию из списка><Еntеr> (Дуга/Замкнуть/Полуширина/Длина/Отменить/Ширина<Конечная точка>) Опция Arc. Построение дугового сегмента Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width<Endpoint of line>: a <Enter> Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width/<End point of агс>:<укажите опцию или конечную точку дуги><Еntеr> (Угол/Центр/Замыкание/Направление/Половинная ширина/Линия/Радиус/Вторая точка /Назад/Ширина/<Конечная точка дуги>) Примечание! Опция Angle определяет дугу величиной центрального угла; опция CEnter определяет центр окружности дугового сегмента; опция Close замыкает конечную и начальную точки полилинии; опция Direction позволяет задать направление касательной в начальной точке дуги (по умолчанию дуга всегда строится по касательной к предыдущему сегменту ) ; опция Halfwaidth позволяет закрепить конец «резиновой нити» на оси широкого линейного сегмента и изменить, следовательно, половину линии; опция Line начинает построение, следующим фрагментом, линейного отрезка (в случае, если предыдущий элемент был, к примеру, дугой); опция Radius дает возможность изменить или установить радиус, если строится дуга; опция Second pt запрашивает вторую и третью точки дуги для ее последующего построения; Undo позволяет произвести «Откат» (отмену) последней введенной команды ; Width задает начальную и конечную ширину последующего сегмента полилинии (введенное значение начальной ширины берется, по умолчанию, значением и в конечной точке) и, в случае широких стыков, углы подрезаются (в отличие от команды TRACE). Опция Close. Замыкание конечной и начальной точки полилинии Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width<Endpoint of line>: с <Enter> Примечание! Если полилинию необходимо замкнуть из режима отрисовки отрезков, то замыкающий элемент — отрезок, если дугой — то дуга. Причем если нарисован только один дуговой фрагмент, то замыкание приведет к построению недостающего элемента до полной окружности. Опция Halfwidth. Установка половинной ширины последующего сегмента Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width<Endpoint of line>: h <Enter> Starting half-width <текущее значение>:<указать новое значение или Enter><Enter> (Начальная полуширина) Ending half-width <текущее значение>:<указать новое или подтвердить Enter><Enter> (Конечная полуширина) Опция Length. Построение сегмента полилинии заданной длины Arc/Close/Halfwidth/Length/UndoAVidth<Endpoint of line>: l <Enter> Length of ш1е:<ввести значение длины отрезка или указать точку><Еntеr> Примечание! Новый отрезок строится в том же направлении что и предыдущий. Указание точки позволит вычислить и установить длину отрезка относительно предыдущей точки. Опция Undo. Отмена (стирание) ранее построенного элемента полилинии Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width<Endpoint of line>: u <Enter> Опция Width. Задание нового значения ширины отрезка. Arc/ Close/Halfwidth/Length/Undo/Width<Endpoint of line>: w <Enter> Режимы подобны опции Halfwidth. При работе с командой Polyline, наряду с командными запросами можно использовать другие экранные средства: пиктограмму pline (в колонках инструментов) и падающие меню (Draw?Polyline?далее по запросам командной строки). 4.6. Прямоугольник (rectangle) Новая команда позволяет строить замкнутые прямоугольники, где в качестве контура используется полилиния. Возможен запуск с командной строки, а также пиктограммы стандартного набора инструментов или падающих меню (Draw?Rectangle). В общем случае командные запросы следующего плана: Command: rectangle <Enter> Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/ <First соtnеr>:<выбрать опцию или указать точку левого нижнего угла><Еntеr> (Фаска/Возвышение/Скругление/Толщина/Ширина). Далее последует запрос. Other соrnеr:<укажите другую диагональную точку другого yглa><Enter> Объект будет иметь текущие значения параметров полилинии (цвет, толщина и пр.) Опция Chamfer. Создаваемый прямоугольник будет с фасками. First chamfer distance for rectangles <по умолчанию>:<ввести значение><Еntеr> (Первое расстояние (катет) фаски для прямоугольника) Second chamfer distance for rectangles <текущее>:<ввести значение или Enter><Enter> (Второе расстояние (катет) фаски для прямоугольника) Опция Elevation. Задание возвышения плоскости прямоугольника. Elevation for rectangles <по умолчанию>:<ввести значение><Еntеr> Опция Fillet. Построение прямоугольника со скругленными краями. Fillet radius for rectangles <no умолчанию>:<ввести значение><Еntеr> Опция Thickness. Определение величины утолщения рамки (в виде 3D-объекта). Thickness for rectangles <по умолчанию>:<ввести значение><Еntеr> Примечание! Данная опция позволяет как-бы «выдавить» рамку до получения объекта, типа «коробка», глубина которой определится вводимым значением. Опция Width. Изменение ширины контурной линии. Width for rectangles <по умолчанию>:<ввести значение или указать интервал><Еntеr> Примечание! Данное значение ширины линии будет использоваться по умолчанию, в течение сеанса, пока не потребуется задать новое. 4.7. Область (region) Новая команда используется для создания контура, охватывающего какую либо замкнутую область, которая сформирована набором отдельных примитивов или частей. В режиме диалога задается набор примитивов, формирующих контур; затем указывается внутренняя точка контура, и, если он оказывается замкнутым , он прорисовывается поверх существующих линий. При вызове команды появляется запрос Select objects, с помощью которого определяется набор группы примитивов, которые «претендуют» на участие в формировании контура новой полилинии. Примитивы могут находиться как на экране, так и быть выбранными явно из базы для создания нового набора. При использовании панели инструментов выбираем пиктограмму Region, при запуске с командной строки формат следующий: Command: region <Enter> Select оbjесts: <указать объект (ы)><Enter> 4.8. Эллипс (ellipse) Нашла применение при построении эллипсов или эллиптических дуг. Эллипс система изображает как многоугольник и отрисовывает полилинией как двенадцатицентровый овал. Это требует высокой точности и непросто при построении касательных с использованием команд объектной привязки. Варианты запуска команды: — указание пиктограммы в колонках инструментов (ellips); — по звеньям падающих меню (Draw -» Ellipse -> выбор способа создания из дополнительного меню, где Center — служит для создания эллипсов по точке центра; Axis, End — строит эллипсы по задаваемым точкам осей; Arc – создает эллиптические дуги); — путем ввода с командной строки. Для последнего варианта формат команды следующий: Command: ellipse <Enter> Arc/Center/<Axis endpoint 1>:<указать точку или выбрать опцию><Еntеr> (Дуга/Центр/<Первая конечная точка на оси>) Случай 1. По конечной точке первой оси. Axis endpoint 2:<указать диагональную вторую точку><Еntеr> <Other axis distance>/Rotation:<yкaзaть точку или R><Enter> (<Расстояние на другой оси>/Поворот) Rotation around major аxis:<ввести величину yглa><Enter> (Поворот относительно большей оси) Примечание! Опция R позволяет построить эллипс, определив величину поворота относительно большей оси (major). При повороте линия, проходящая через большую ось эллипса является осью вращения. Новое положение эллипса будет представлять из из себя проекцию окружности, повернутой в трехмерном пространстве на заданный угол. Значение величины угла – в диапазоне от 0 до 89.4 градуса. Другие — системой не воспринимаются. Случай 2. Построение эллиптической дуги (опция А). Шаги построения те же, что и в случае 1, но затем, после указания расстояния на другой оси, появляется запрос: Parameter/<Start апglе>:<указать точку начала угла или опцию P><Enter> (Параметр/<Начальный угол>) В том случае, если указываем точку начала, в следующей строке, следует уточнить: Parameter/Included/<End апglе>:<указать точку конца yглa><Enter> (Параметр/Включение/<Конечный угол>), где параметр — определяет параметр приращения сектора дуги (величину угла); включение — позволяет включить в качестве приращения дугу, определяемую параметром (углом) или изменить его значение. Например, пусть параметр (приращение к строящейся дуге) = 120°. Тогда определяя начало дуги (Start angle) в 50° получаем результирующее начало дуги 120° + 50° = 170°. Положительный отсчет углов идет против часовой стрелки. Случай 3. Построение эллипса (полного или дугового сегмента) по заданной точке центра. После выбора опции С появится дополнительный запрос: Center of еlliрsе:<указать точку центра><Еntеr> (Центр эллипса) Axis endpoint :<указать точку на ocи><Enter> (Конечная точка оси) <Other axis distance>/Rotation:<yкaзaть точку или опцию R><Enter> Дальнейшие действия аналогичны рассмотренным в случае 1. Примечание! Команда может применяться в изометрии (если включен данный режим Isometric в команде SNAP). В этом случае на экране (в командной строке) появится следующее: Command: ellipse <Enter> Arc/Center/Isocircle/<Axis endpoint 1>: i <Enter> (Дуга/Центр/Изометрическая окружность/<Конечная точка на 1 оси>) Center of circle :<укажите точку центра><Еntеr> (Центр окружности) <Circle radius>/Diameter:<Bвeдите число или другую точку (определяющую радиус), либо символ D><Enter>. Если указать D, то в качестве параметра указывается значение диаметра. Примечание! Переключение рабочей изометрической плоскости осуществляется командой ISOPLANE (см. Лабораторную работу № 2). 4.9. Сплайн (spline) Создание квадратичных или кубических сплайнов, т.е. совокупности сглаженных, в пределах допуска, кривых линий, проходящих через задаваемую последовательность точек. В интерактивном режиме возможны следующие способы определения кривых, а именно: — с помощью пиктограммы spline стандартной панели инструментов; — с использованием каскада падающих меню (Draw?Spline?ввод инструкций с клавиатуры); — с указанием опций и параметров в командной строке. Для последнего случая, как наиболее характерного, формат команды представлен в виде: Command: spline <Enter> Object/<Enter first point>:<yкажите точку или ключ O><Enter> (Объект/<Ввод первой точки>) Вариант 1. Построение кривой по точкам, вводимым пользователем. Enter point :<введите точку><Еntеr> Close/Fit Tolerance/<Enter роint>:<выберите опцию или введите новую точку><Еntеr> (Замкнуть/Установить допуск/<ввод очередной точки>) Примечание! При выборе опции Close кривая замкнется, но дополнительно надо будет указать ориентацию касательной (Enter tangent), проходящую через начальную точку и определяющую направление и степень кривизны финишного участка. Выбор опции Fit Tolerance позволяет установить величину отклонения (допуска) кривой, от заданных опорных точек построения (в случае, если этот параметр равен 0 — отклонение минимально) в виде: Enter Fit tolerance <default>:<Bвecти новое значение допуска><Еntеr> Вариант 2. Преобразование 2-х и 3-х мерных сглаженных кривых, созданных командой Pline в подобные сплайны с возможностью удаления из базы рисунка исходных полилиний (если системная переменная DELOBJ=1). Пользователю предлагается выбрать объекты и подтвердить выполняемую процедуру. Enter objects:<yкaзaть соотвествующие кривые><Еntеr> 4.10. Эскиз (sketch) Позволяет вставлять в чертеж рисунки, выполненные от руки (эскизы). Это применяется при нанесении линий уровня (в контурных картах), нестандартных графических объектов, подписей и пр. ситуациях. Эскизирование выполняется посредством «мнимых» карандаша и ластика, с достаточно высокой оперативностью. Для данного способа выполнения построений рекомендуется использовать устройство указания (мышь, перо), но не стоит задействовать курсорные клавиши. Линия (при работе SKETCH) — совокупность очень большого количества маленьких отрезков. Система пытается их минимизировать, объединить с другими смежными, но ресурсы памяти, тем не менее, задействуются значительные. Примечание! Перед запуском команды рекомендуется отключение установок ORTHO, SNAP и TABLET. В ходе работы допускается как их включение (кроме TABLET), так и сетки GRID. Тип используемой линии — continuous (сплошная). Формат применяемой команды следующий: Command: sketch <Enter> Record increment <значение по умолчанию>: <ввести другое или подтвердить><Еntеr> (приращение записи). Далее выводится список возможных ключей: Sketch. Pen eXit Quit Record Erase Connect <выбрать требуемый> Режим 1. Опустить/поднять перо (Pen) (Pen down) — перо опущено и можно рисовать; (Pen up) — перо поднято. Примечание! При опущенном пере на экране строится след (зеленый), который будет сохранен в базе рисунка только после выхода из SKETCH или вызова одного из ключей для дальнейшей обработки (см. выше). В итоге линия приобретет текущий цвет. Режим 2. Провести прямую линию (.) Примечание! Используется для вычерчивания прямой линии от конечной точки последней нарисованной линии до положения указателя. Перо должно быть в поднятом состоянии. Режим 3. Выход в режим Command: с сохранением (eXit) Примечание! Производится запись всех созданных временных линий на диск и выход в режим запроса команд системы AutoCAD. Количество добавленных линий отображается в строке n recorded lines ( n сохраненных линий). Для выполнения команды можно нажать Enter или клавишу пробела. Режим 4. Выход в режим Command: (Quit) Примечание! Аналогично случаю 4, но без сохранения временных линий. Другой способ — комбинация Ctrl-C. Режим 5. Запись на диск (Record) Примечание! Происходит запись построенных линий на диск, без выхода из команды. При этом выводится сообщение: n Polyline with m edges recorded , (n полилиний с m сторонами записано), где n — количество полилиний, m — количество фрагментов Режим 6. Стирание (Erase) Примечание! Позволяет стирать всю линию или отдельные участки от заданной точки до конца. Появляется сообщение: Erase: Select end of delete (Стирание: Выберите конец удаляемого участка) Если перо опущено, то по этой команде оно поднимется. Затем перекрестие курсора надо переместить в требуемую точку. По мере этого, на экране отобразится участок подлежащий удалению. После этого надо ввести Р (или кнопку выбора устройства указания) и участок будет удален. Этим методом нельзя стереть линии, как только они записаны. При необходимости прервать стирание, следует ввести Е. Появится сообщение: Erase aborted (Стирание прекращено) Режим 7. Соединить (Connect) Примечание! Позволяет зафиксировать эскиз после поднятия пера с целью указания на пункт меню или после стирания фрагмента. При вводе опции увидим сообщение: Connect. Move to end point of line. (Соединить. Переместить к конечной точке линии) и появляется курсор на экране. Его надо поместить в конечную точку последней линии, которая введена. Когда перекрестие будет в пределах одного приращения записи конечной точки, перо автоматически опускается. Затем, повторно появится подсказка SKETCH и можно продолжать построение. Режим С имеет смысл только тогда ,когда перо поднято. Если его использовать, когда перо опущено, то будет сообщение: Connect command meaningless when pen down (команда соединить не имеет смысла когда перо опущено) Если ничего не присоединять, то появится информация: No last point known (Нет последней известной точки) Если эскиз уже сформирован (или вообще ничего нет), то можно завершить режим 7 без присоединения, повторив набор С. Появится справка: Connect aborted (соединение удалено), что вызовет прекращение процесса. Режим 8. Привязка к узлам сетки (Snap) Все точки, вводимые с устройства указания, перед проверкой шага приращения будут привязываться к узлам сетки. Режим 9. Ортогональный режим (Ortho) Позволяет рисовать исключительно горизонтальные или вертикальные линии. Диагональный отрезок будет аппроксимироваться соответствующей ступенчатой линией. При этом первоначально отрисовывается длинная сторона ступеньки, затем короткая. Примечание! Для специальных режимов работы , в частности оцифровка в процессе создания карт, используется специальный режим контроля точности. Суть метода в том, что при ответе на требование системы уточнить величину приращения, следует ввести отрицательное число. Система в этом случае примет величину приращения для очередной точки с устройства указания равной удвоенной величине приращения (Record increment). Тем самым обеспечивается обратная связь с выдачей сигнала ошибки, если очередное перемещение превышает допустимую величину, определенную в Record increment. Если количество опорных точек строящихся линий велико, а ресурсы памяти на пределе AutoCAD выдает сообщение: Pen up! (Поднимите перо) и подает непрерывный звуковой сигнал. Рекомендуется прервать работу и поднять перо. Далее система определяет свои дисковые операции и, при наличии свободных ресурсов памяти позволяет продолжать работу и опустить перо, либо выдает предупреждающее сообщение: Warning! Don’t ….memory! Практическое задание 1. Выполнить все начальные установки и параметры для чертежа формата А4, с шагом курсора 1мм, сеткой 5мм. 2. Создать несколько различных графических объектов (используя изученные команды) и проверить на них действие команд (опций). 3. Сохранить чертеж на диске под именем PROBA3.DWG.
Изучение команд построения сложных примитивов.
19 Фев, 2009