Инспектор объектов


Инспектор объектов (Object Inspector) обеспечивает простой и удобный интерфейс для изменения свойств объектов C++Builder и управления событиями, на которые реагирует объект.
Окно Инспектора Объектов имеет две страницы (рис.4а и 4б). Выше них имеется выпадающий список всех компонентов, размещенных на форме. В нем вы может выбрать тот компонент, свойства и события которого вас интересуют.
Страница свойств (Properties) Инспектора Объектов показывает свойства того объекта, который в данный момент выделен. Вы можете менять эти свойства. Например, измените свойство Caption (надпись) вашей формы, написав в нем «Моя форма», и вы увидите, что эта надпись появится в полосе заголовка вашей формы.
Рядом с некоторыми свойствами вы можете видеть знак плюс. Это означает, что данное свойство является объектом, который в свою очередь имеет ряд свойств.
Страница событий (Events) составляет вторую часть Инспектора Объектов. На ней указаны все события, на которые может реагировать выбранный объект. Например, если вам надо выполнить какие-то действия в момент создания формы, то вы должны выделить событие OnCreate. Рядом с именем этого события откроется окно с выпадающим списком. Если вы уже написали в своем приложении какие-то обработчики событий и хотите при событии OnCreate использовать один из них, вы можете выбрать необходимый обработчик из выпадающего списка. Если же надо написать новый обработчик, то сделайте двойной щелчок на пустом окне списка. Вы попадете в окно Редактора Кода, в котором увидите текст:

void_fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{

}

Вам остается только в промежутке между скобками «{» и «}» написать необходимые операторы.

Наше первое приложение будет генерировать детскую считалочку «Десять негритят». Нам потребуется три объекта: список, поле редактирования и кнопка.
?Выберите вкладку Standard
Перетащите компонент списка TListBox на форму
Перетащите компонент редактируемого ввода TEditBox
Перетащите компонент кнопки TButton
С помощью Инспектора объектов определите начальные значения свойств компонентов. В графе значений свойства Items списка ListBox1 нажмите кнопку Items-TString и в открывшемся окне редактора введите 7 первых строк стихотворения. (Десять негритят пошли купаться в море, десять негритят резвились на просторе, Один из них утоп, Ему купили гроб, И вот вам результат…). В свойстве Caption формы Form1 и кнопки Button1 укажите их смысловые названия (соответственно, «Десять негритят» и «Результат»)
? Расположите компоненты и измените их размеры так, как вы хотели бы их видеть в окне вашего приложения.
? В Инспекторе Объектов укажите вкладку события (Events), чтобы увидеть все события ассоциированные с выбранным объектом
? Дважды щелкните мышью по кнопке «Результат». В открывшемся окне Редактора кода курсор покажет позицию для ввода инструкций в тело обработчика события OnClick, возникающего при нажатии кнопки Button1.

Текст кода:
static int i=0;
char prev[24], next [24], count[][8]={“Девять”,”Восемь”, ”Семь”, “Шесть”, “Пять”,”Четверо”, “Трое”, “Двое”, “Один из”, “Нет”};
if (i==9) return;
strcpy(prev,count[i++]);
strcat(prev, “негритят”);
ListBox1->Items->Append(prev);
strcpy(next,count[i]);
strcat(next, “негритят”);
Edit1->Text=next;

// В ответ на очередное нажатие кнопки «Результат» присоединяет предыдущую подсказку prev к концу списка и заносит следующую подсказку next в поле редактирования.

Инструкция ListBox1->Items->Append(prev) добавляет с помощью метода Append строку prev к списку ListBox1. Операция Edit1->Text=next присваивает строку next объекту редактируемого ввода Edit1. Строки подсказок хранятся в двумерном массиве count и индексируются целой переменной типа static, сохраняющей текущее значение между вызовами обработчика события ButtonClick.

Командой главного меню Run|Run запустите процесс компиляции, сборки и прогона приложения.
Несколько раз нажмите кнопку «Результат»