Доступ к свойствам и методам объектов


Рассмотрим теперь, как получить из программы доступ к свойствам и методам объектов. Доступ к интересующим нас объектам — компонентам можно получить через объявленные в заголовочном файле модуля указатели на эти объекты. Например, в объявлении класса формы TForm1 в заголовочном файле имеется строка
TLabel *Label1;
Эта строка объявляет Label1 как указатель на Метку — объект типа TLabe1.
Доступ к элементам класса (данным — свойствам и функциям — методам) обеспечивается одним из следующих двух способов. Можно использовать операцию стрелка (символ ‘-» и символ ‘>’, записанные без пробела, т.е. ->) или операцию точка (.). Первая из них применяется при обращении к объекту через указатель на него, вторая — при обращении по имени переменной объекта или по ссылке на него.
Хотя эти два способа доступа к свойствам и методам объекта эквивалентны, обычно в C++Builder используется операция стрелка.
Иногда свойство объекта является в свою очередь объектом. Тогда в обращении к этому свойству указывается вся цепочка предшествующих объектов. Например, метки имеют свойство Font — шрифт, которое в свою очередь является объектом. У этого объекта имеется множество свойств, в частности» свойство Color — цвет шрифта. Чтобы сослаться на цвет шрифта метки Label1, надо написать Label1->Font->Color
Это означает: свойство Color объекта Font, принадлежащего объекту Label 1.
Аналогичная нотация используется и для доступа к методам объекта. Например, для метки, как и для большинства других объектов, определен метод Hide, который делает метку невидимой. Если вы в какой-то момент решили сделать метку Label 1 невидимой, можете написать оператор
Labell->Hide();