ФОРМАТ КОМАНД И СПОСОБЫ АДРЕСАЦИИ ДАННЫХ


Целью работы является исследование выполнения от­дельных команд при различных методах адресации, кодирова­ние программы и запись ее в память.

2.1. СИСТЕМА КОМАНД

2.1.1. МАШИННАЯ КОМАНДА.

Команды процессора располагаются в памяти (ОЗУ или ПЗУ) в виде последова­тельности битов, длина которой кратна 8 битам (байту). В свою очередь каждая команда разделяется на группы битов или ПОЛЯ, причем поле кода операции (КОП) показывает что должен делать процессор, а остальные поля, называемые операндами, определяют требуемые команде данные (рис 2.1). Операнд может содержать непосредственное данное (число, входящее непосредственно в команду) или адрес данного в памяти.

Машинная команда

Рис. 2.1. Машинная команда

Команды могут, содержать несколько операндов, но чем, больше операндов и чем они длиннее, тем больше места занимает команда в памяти и тем больше времени требуется да передачи ее в процессор из памяти для исполнения. Чтобы минимизировать общее число бит в команде, большинство команд имеет один или два операнда, причем одним из операндов в двухоперандной команде является регистр. Так как адресное пространство памяти относительно велико, адрес данного в качестве операнда требует сравнительно много бит для однозначного определения его расположения в памяти. Следовательно, для экономии длины команды следует максимально пользоваться регистрами в качестве операндов.

Загрузка...