Выполнение индивидуального задания заключается в исследовании архитектуры процессора и изучении команд управления микро-ЭВМ.
Задание 1.
Отыскать адрес служебной области ОЗУ, где сохраняется содержимое регистров программы пользователя, и установить последовательность хранения в памяти содержимого регистров.
Задание 2.
Исследовать, изменяется ли содержимое регистров, отображаемых директивой REG при изменении содержимого служебной области ОЗУ (см. задание 1).
Задание 3.
Исследовать соответствие адресного пространства памяти микро-ЭВМ и адресного пространства памяти, представленного на рис. 1.6.
Задание 4.
Исследовать соответствие адресного пространства ввода—вывода микро-ЭВМ и адресного пространства ввода—вывода, представленного на рис. 1.6.
Задание5.
Исследовать способ формирования физического (исполнительного) адреса ячейки памяти из ее логического адреса и доказать соответствие этого способа рис. 1.4.
Задание 6.
Доказать кольцевую организацию памяти как всего адресного пространства процессора, так и адресного пространства сегмента.
Задание 7.
Исследовать последовательность расположения в памяти двух байт, составляющих одно слово, и доказать, что адрес слова определяется адресом его младшего байта.
Задание 8.
Исследовать возможность чтения/записи слова, состоящего из двух байт, по нечетному физическому и логическому адресу; доказать, что четный логический адрес всегда соответствует четному физическому и наоборот.
Задание 10.
Исследовать последовательность расположения в адресном пространстве ввода—вывода двух байт, составляющих одно слово, и показать, что адрес слова определяется адресом его младшего байта.
Задание 11.
Исследовать возможность чтения/записи слова, состоящего из двух байт, по нечетному адресу в адресном пространстве ввода—вывода.
1.3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К РАБОТЕ N 1
1) Состав учебной микро-ЭВМ. Назначение составных частей.
2) Структурная схема учебной микро-ЭВМ.
3) Карта памяти учебной микро-ЭВМ.
4) Организация памяти. Физический и логический адрес.
5) Адресное пространство памяти и ввода-вывода.
6) Представление данных в памяти учебной микро-ЭВМ.
7) Регистры общего назначения.
8) Кольцевая организация памяти.
9) Понятие стека. Стековые операции.
10) Сегмент кода. Последовательность выполнения команд.
11) Сегмент данных. Перекрытие сегментов. |
12) Регистр признаков (флагов).
При подготовке к работе и для ответа на контрольные вопросы рекомендуется следующая литература:
[1, с. 42-66, 99-124, 320-326]; [2, с. 6-18, 22—34, 133-137, 216-224]; [3, с. 9-22, 34-48, 211-236]; [4, 14-23, 37-44]; ..[7, с. 10-40, 285-305]; [8, с. 108-135]; [9, с. 113-121].