Загрузка...

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ BORLAND C++.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Изучить основные принципы работы в интегрированной среде Borland C++ , такие как ввод программы, редактирование, компиляция, запуск, сохранение на диске и загрузка с диска, выход в DOS. Научиться отлаживать программу, используя возможности пошагового исполнения программы и выполнения до точки останова, с после-дующим просмотром значений переменных и заменой их на другое значение. Освоить ра-боту с многооконным интерфейсом интегрированной среды bc. 
Порядок выполнения работы
Зайти в директорий BC31\BIN. Запустить bc. 1. Работа с файлами. а. Создать новый файл, для этого: — Нажав F10 войти в меню. — Стрелками выбрать в меню File опцию New.
— Набрать текст программы 1.
б. Записать файл, для этого:
— В меню File выбрать опцию Save As, ввести имя файла для сохранения. (использовать расширение .CPP)
— Закрыть окно, нажав Alt+F3.
в. Загрузить файл, для этого:
— В меню File выбрать опцию Open.
— Ввести имя файла или его расширение в виде *.CPP, перейти в поле выбора имени.
Выделить файл и нажать Enter.
г. Выполнить программу, для этого:
— Выделить в меню Compile опцию Compile to OBJ.
— Если есть ошибки то исправить их и вновь откомпилировать программу.
— Выделить в меню Compile опцию Link EXE file.
— Выйти в DOS (меню File опция Dos shell) и запустить программу. Для возврата в bc на-брать exit.
д. Просмотреть результат работы, для этого:
— Выделить в меню Window опцию User screen.
— Изменить программу (пункты 2.в.1 — 2.в.3).

е. Выполнить программу, для этого: — Выделить в меню Run опцию Run. — Просмотреть результат.

1. Работа с HELP
— Нажать F1 для вызова помощи. Вы можете узнать о меню, командах редактора, эле-ментах языка С и другом. Передвижение внутри Help осуществляется с помощью Tab или
стрелок.
— Выбрать Help index, для этого нажать Shift + F1.
— Найти и просмотреть пример применения функции clrscr().
— Вернуться в Help index, нажав Alt + F1.
— Закрыть Help, нажав Esc.
— Выйти из bc, выбрав в меню File опцию Quit.

2. Программа 1
a. текст программы:
#include <stdio.h>
void main(void)
{
printf(«\nЗдравствуй, Тирасполь\n»);
}
б. краткое описание программы:
Ключевое слово void, находящееся перед именем функции означает, что функция ни-чего не возвращает; указанное в качестве аргумента означает, что в функцию ничего не пе-редается; при этом его можно опустить.
Имя функции main стандартное, обозначает главную функцию программы.
Любая функция заключает свои аргументы в круглые скобки. Даже если аргументов нет скобки () ставить обязательно.
Тело функции заключается в фигурные скобки {}.
Внутри функции каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой — ;.
Директива #include <имя_файла> приказывает компилятору включить головной файл, в котором определены функции, используемые в программе.
Пример: в данном случае директива #include <stdio.h> приказывает компилятору включить головной файл stdio.h, в котором определена функция printf().
в. изменения программы:
вставить строки:
в.1. printf(«hello»)
в.2. printf(«hel
lo»);
в.3. printf( \nhel\nlo»);
Проанализировать сообщения о ошибках и исправить их.
Программа 2
#include <stdio.h>
void main(void)
{
printf(«\nЗдравствуй, Тирасполь\n»);
printf(«\nЗдравствуй, Тирасполь\n»);
printf(«\nЗдравствуй, Тирасполь\n»);}
Создать Программу 2, используя возможности редактора, откомпилировать и выпол-нить пошагово.
4. Содержание отчета
1. Последовательность действий для а. создания файла;
б. записи файла;
в. запуска файла.
3. Текст программ.
4. Назначение клавиш управления Help.
5. Индивидуальное задание.
ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ
1. Работа с Help — поиск в Index, управление Help.
2. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Change dir.
3. Работа с блоками — определение границ, копирование, передвижение, удаление.
4. Скопировать пример из Help / Index в текущее текстовое окно с помощью Clipboard.
5. Работа с Clipboard — просмотр, перенести блок из текущего текстового окна в Clipboard и обратно, скопировать из текущего текстового окна в Clipboard.
6. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Find — поиск текста.
7. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Replace — поиск и замена тек-ста.
8. Исследовать возможности, предоставляемые пунктами меню Save, New, Open, Save As — запись файла, создание нового файла, открытие существующего файла, запись файла с новым именем.
9. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Directories.
10. Трассировка программы — пункты меню Trace into и Step over.
11. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Inspect просмотр перемен-ных.
12. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Evaluate — и изменение пере-менных.
13. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Watches — просмотр перемен-ных.
14. Точки останова программы — пункты меню Toggle breakpoint и Breakpoints.
15. Исследовать возможности, предоставляемые пунктом меню Undo и Redo.
16. Окна в интегрированной среде Borland C — максимальное количество, изменение разме-ров, расположения, переключение между окнами, закрытие окон.
ПРИЛОЖЕHИЕ
HЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖHОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕДАКТОРОМ bc.
1. Общие указания о работе с меню.
a. Вход в меню — F10. Выбор — стрелки и Enter.
b. Отказ от использования меню — Esc.
c. Внизу экрана показаны некоторые возможные в данный момент опции или краткая справка помощи.
d. Нажатие F1 вызывает экран помощи о меню, в котором вы находитесь.
e. Передвижение в подменю типа Open, Save As осуществляется клавишей Tab.
2. Некоторые наиболее часто используемые опции меню.

а. File                                                                               б. Edit

Open       открыть файл                              Undo -отмена последней команды

New        создать новый файл                       редактора

Save       сохранить файл                           Redo -отмена Undo

Save As    сохранить с именем                 Gut  -перенести блок в clipboard

Save All   сохранить все файлы                Paste-перенести блок из clipboard

Change dir изменить директорий             Copy -копировать блок

Print      печатать файл                              Copy exemple-копировать пример в

Get info   информация                               clipboard

DOS shell  временный выход в DOS       Show clipboard-показать clipboard

Quit       выход                                           Clear-удаляет блок

в. Search                                                                         г. Run

Find     -поиск текста                                                 Run   -запуск программы

Replace  -поиск и замена текста                   Program reset -сброс программы

Search again -повторный поиск                     Goto cursor   -трассировка

Goto line number-перемещает кур-                Trace into    — то же

сор на строку номер…                           Step over     — то же

Next error -перемещает курсор на                 Arguments     — аргументы  ко-

следующую ошибку                              мандной строки

Previous error — перемещает курсор на предыдущую ошибку

д. Compile                                                                              e. Debug

Compile to OBJ -компиляция                           Inspect   -просмотр переменных

Make EXE file  -создать ЕХЕ-файл                 Evaluate  -просмотр переменных

Link EXE file  -линкинг                                     и задание им значений

Build all      -перетранслировать                      Watches   -просмотр переменных

все файлы                                                        при трассировке

Remove Messages-очистить окно со-              Toggle breakpoint-установить

общений                                                             точку останова

Breakpoints -показать точки останова

ж. Options                                                          з. Window — работа с окнами:

Compiler — меню компилятора                        размеры окон, окно пользовате-

Code Generation                                           ля, окно просмотра переменных,

Model — указание                                     сообщений, закрытие окон

модели памяти

Advanced Code Generation

Floating Point-вычисления          с плавающей точкой

Instruction Set-тип МП

Linker — меню компоновщика

Libraries — подключение     библиотек

Debugger

Sourse Debugging-подключение     отладчика

Directories — указание директорий

Include Directories-каталоги     включаемых файлов

Library Directories-каталоги     библиотечных файлов

Output Directories-выходной     каталог

Save — сохранение установок

Загрузка...