Загрузка...

Общие вопросы. Руководящие документы. Аттестация в ПМР.


Перечень аттестационных вопросов по направлению «Общие вопросы. Руководящие документы»

1. Назовите ветви государственной власти в Приднестровской Молдавской Республике. Органы законодательной и судебной ветвей государственной власти в Приднестровской Молдавской Республике.

2. Иерархия нормативно-правовых актов. Какие нормативно-правовые акты должны быть в обязательном порядке пройти государственную регистрацию? Назовите акты законодательства, регулирующие порядок разработки, принятия, государственной регистрации, опубликования

3. Административно-территориальное деление Приднестровской Молдавской Республики. Административно-территориальные единицы. Назовите акты законодательства, содержащие ссылки на административно-территориальное устройство Приднестровской Молдавской Республики.

4. Гражданство Приднестровской Молдавской Республики. Условия, необходимые для принятия гражданства Приднестровской Молдавской Республики.

5. Объясните понятия «контроль», «надзор». Приведите примеры актов законодательства, содержащих данные термины.

6. Как вы понимаете определение «Президентская республика».

7. Парламент Приднестровской Молдавской Республики. Его структура.

8. Структура исполнительных органов Приднестровской Молдавской Республики. Порядок их образования. Высший исполнительный орган государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

9. Государство –ПМР (правовое, демократическое, суверенное, светское).

10. Конституция ПМР, в части прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию (ст.27 Конституции)

11. Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующих вопросы использования информационных технологий.

12. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.

13. Информационные ресурсы по категориям доступа.

14. Субъекты права законодательной инициативы. Является ли министерство субъектом законодательной инициативы?

15. Функции Верховного Совета ПМР.

16. Требования безопасности во время работы с компьютером. Требования, предъявляемые к лицам для работы с компьютером.

17. Акты Президента ПМР.

18. Формы собственности в ПМР.

19. Какие требования предъявляют к лицам для работы с компьютером?

20. Какие отклонения в работоспособности и состоянии здоровья пользователей может повлечь неправильный выбор параметров безопасности копмьютера
(контарстность, яркость, мерцание, блики. Внешняя освещенность экрана, нарушение норм микроклимата и др.)?

21. Требования безопасности во время работы с компьютером?

Ответы на общие вопросы к аттестации в ПМР:

1. Назовите ветви государственной власти в Приднестровской Молдавской Республике и органы каждой ветви.
Статья 6 Конституции ПМР:
Государственная власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны.
Статья 7 Конституции ПМР:
В Приднестровской Молдавской Республике признается и гарантируется местное самоуправление, состоящее из Советов народных депутатов и органов территориального общественного самоуправления, которые непосредственно или через избираемые ими органы самостоятельно решают социальные, экономические, политические и культурные вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения административно-территориальных единиц.

2. Иерархия нормативно-правовых актов. Какие нормативно-правовые акты должны быть в обязательном порядке пройти государственную регистрацию? Назовите акты законодательства, регулирующие порядок разработки, принятия, государственной регистрации, опубликования.
Законы, Постановления ВС ПМР, Указы, Распоряжения Президента ПМР

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ № 295 «О
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Министерства и ведомства по вопросам, находящимся в их ведении, подготавливают проекты указов, распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики и, после согласования их с заинтересованными министерствами и ведомствами, окончательный вариант проекта представляют на согласование в Министерство юстиции (даже если Министерство юстиции рассматривало первоначальный вариант проекта или участвовало в его разработке), после чего проект подлежит направлению в Администрацию Президента Приднестровской Молдавской Республики для рассмотрения Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официального оформления.
Проекты правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность (о внесении в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проекта закона, постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от имени Президента Приднестровской Молдавской Республики, об официальном заключении Президента Приднестровской Молдавской Республики на проекты, внесенные другими субъектами законодательной инициативы и другие), до согласования в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики подлежат направлению на рассмотрение Межведомственного Совета по координации законотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики, «за исключением проектов законов о внесении изменений и дополнений в закон о Республиканском бюджете, в законы о бюджетах внебюджетных фондов (Государственного Пенсионного фонда, Государственного фонда обязательного социального страхования, Государственного фонда содействия занятости) на текущий год, законов и постановлений Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в части исполнения соответствующего бюджета, а так же проектов законов о Республиканском бюджете, о бюджетах внебюджетных Фондов на предстоящий финансовый год».
II. Подготовка ведомственных и межведомственных правовых актов

16. Ведомственные правовые акты министерств и ведомств, иных государственных органов, в компетенцию которых входит правовое регулирование в подведомственной сфере (далее именуются — уполномоченные государственные органы), издаются на основе и во исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов и законов Приднестровской Молдавской Республики, указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, а также по инициативе уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.

17. Ведомственные правовые акты издаются уполномоченными государственными органами в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание ведомственных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные (если иное не установлено соответствующим актом Президента Приднестровской Молдавской Республики) и территориальные подразделения уполномоченных государственных органов не вправе издавать ведомственные правовые акты.

18. Ведомственный правовой акт может быть издан совместно несколькими уполномоченными государственными органами (межведомственный правовой акт) или одним из них по согласованию с другими.
Проект ведомственного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также если в ведомственном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Ответственность за полноту согласования ведомственного правового акта возлагается на уполномоченный государственный орган, который выступил с инициативой разработки проекта.
Официальные разъяснения, даваемые исполнительными органами государственной власти, по применению отдельных указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, их частей подлежат согласованию (а в случае нормативно-обязательного характера и государственной регистрации) в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики. Официальное толкование норм и положений указов Президента Приднестровской Молдавской Республики может быть инициировано любым заинтересованным министерством и ведомством и осуществляется Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
Согласование проекта ведомственного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

19. Подготовка проекта ведомственного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений уполномоченного государственного органа с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости — организаций, привлекаемых к этой работе. В подготовке проекта ведомственного правового акта в обязательном порядке участвует юридическая служба уполномоченного государственного органа.
Срок подготовки проекта и издания ведомственного правового акта во исполнение законов, указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных ведомственных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими уполномоченными государственными органами, могут создаваться рабочие группы.

20. В процессе работы над проектом ведомственного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Приднестровской Молдавской Республики, практика применения соответствующих ведомственных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

21. Структура ведомственного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В преамбуле разъясняются цели и мотивы принятия ведомственного правового акта, а также дается ссылка на нормативную правовую базу, послужившую основанием для принятия данного акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенное обозначение. Подпункты, как исключение, могут в свою очередь подразделяться на подпункты имеющие цифровую нумерацию.
Значительные по объему ведомственные правовые акты могут делиться на главы (разделы), которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в ведомственных правовых актах могут воспроизводится отдельные, незначительные по объему положения законодательных и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Если в ведомственном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

22. Одновременно с разработкой проекта ведомственного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Ведомственные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими уполномоченными государственными органами, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими уполномоченными государственными органами.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст ведомственного правового акта.

23. Если при подготовке ведомственного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные ведомственные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

24. Подготовленный проект ведомственного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Приднестровской Молдавской Республики, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы уполномоченного государственного органа.
Ведомственные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем уполномоченного государственного органа или его заместителем (в случае наличия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей).
Подписанный (утвержденный) ведомственный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
«Приложения к изданным ведомственным правовым актам заверяются (на предмет аутентичности прилагаемого текста подписанному) подписью начальника документационного обеспечения управления (ДОУ) уполномоченного государственного органа.
Приложения к изданным совместным ведомственным правовым актам заверяются (на предмет аутентичности прилагаемого текста подписанному) подписью начальника документационного обеспечения управления (ДОУ) уполномоченного государственного органа, инициирующего его издание.

25. После согласования межведомственного правового акта его окончательный текст подписывается (утверждается) руководителями (или лицами их замещающими) соответствующих министерств и ведомств, регистрируется в этих министерствах и ведомствах. При этом дата подписания (утверждения) и регистрации в соответствующих министерствах и ведомствах межведомственного правового акта должна быть единой.

3. Административно-территориальное деление Приднестровской Молдавской Республики. Административно-территориальные единицы. Назовите акты законодательства, содержащие ссылки на административно-территориальное устройство Приднестровской Молдавской Республики.
В состав Приднестровской Молдавской Республики входят: города — Бендеры (с селами Варница, Гыска, Протягайловка), Дубоссары, Рыбница, Тирасполь; районы — Григориопольский, Дубоссарский, Каменский, Слободзейский, Рыбницкий.
Границы и территория Приднестровской Молдавской Республики определяются законом.
Конституция ПМР,

4. Гражданство Приднестровской Молдавской Республики. Условия, необходимые для принятия гражданства Приднестровской Молдавской Республики.
Гражданами Приднестровской Молдавской Республики признаются все граждане бывшего СССР, граждане, получившие гражданство стран бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Приднестровской Молдавской Республики на день вступления в силу настоящего Закона и обратившиеся за предоставлением гражданства Приднестровской Молдавской Республики в порядке его признания до 01 января 1999 года, а также лица, приобретшие гражданство Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с настоящим Законом.
Документами, подтверждающими гражданство Приднестровской Молдавской Республики, являются удостоверения личности, паспорт гражданина ПМР или иной документ, содержащий указание на гражданство лица, а до получения паспорта — свидетельство о рождении.
Гражданство в Приднестровской Молдавской Республике приобретается:
— по рождению;
— в результате его признания;
— в результате приема в гражданство;
— путем выбора (оптации) при изменении государственной принадлежности территории Приднестровской Молдавской Республики;
— в результате восстановления в гражданстве;
— в порядке его регистрации.
Гражданство детей, родившихся за пределами Приднестровской Молдавской Республики от родителей — граждан Приднестровской Молдавской Республики.
Дееспособное лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста и не признанное состоящим в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии со статьей 1 может ходатайствовать о приеме в гражданство Приднестровской Молдавской Республики независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.
Обычным условием приема в гражданство Приднестровской Молдавской Республики является постоянное проживание на территории Приднестровской Молдавской Республики

5. Объясните понятия «контроль», «надзор». Приведите примеры актов законодательства, содержащих данные термины
1. В целях настоящего Закона «О защите прав юридич.лиц, физич.лиц…»:
а) под государственным контролем (надзором) понимается осуществление проверки соблюдения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных законами или в установленном ими порядке;
б) под государственным надзором понимается особый вид контрольной деятельности, связанный с применением к проверяемым юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям мер административного или иных законных форм принуждения с целью пресечения противоправной или иной наносящей ущерб общественным интересам или иным лицам деятельности, устранения и возмещения ущерба от последствий выявленных фактов осуществления юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предприятиями, противоправной деятельности наносящей ущерб юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, на территории Приднестровской Молдавской Республики, или общественным интересам;
Контроль является одной из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы:

1. Контроль представительных органов власти.
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что такое надзор? Надзор — наиболее узкое понятие, чем контроль. Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор заключается только в возможности проверки точного и единообразного исполнения законов гражданами и организациями, а в ходе контроля проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности. Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль — к подчиненным.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Закон ПМР «О защите прав юрид. лиц, физич. лиц, в т.ч. индивидуал. пред-телей, при проведении государ. контроля (надзора)», Указ Президента ПМР «О порядке проведения проверок контрол. органами» оти 7.06.99 г № 233, Указ Президента ПМР «Об общих принципах осуществления контрол. фукнций органами государств.власти и управления в сис-ме исполнит.органов госуд.власти в ПМР» от 29.03.02 г № 234

6. Как вы понимаете определение «Президентская республика».
Статья 55 Конституции ПМР:
1. Приднестровская Молдавская Республика является президентской республикой.
Главой исполнительной власти и главой государства в Приднестровской Молдавской Республике является Президент , который избирается гражданами Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Президент Приднестровской Молдавской Республики является Главнокомандующим Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики и в силу этого самостоятельно либо по согласованию с Верховным Советом принимает любые законные меры, направленные на укрепление обороноспособности Республики.
Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Республики, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.
Президент Приднестровской Молдавской Республики осуществляет общее руководство исполнительными органами государственной власти и управления и обеспечивает их взаимодействие с другими органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Исполнительные органы государственной власти и управления, должностные лица, возглавляющие их, подотчетны Президенту.
Указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики являются правовыми актами, имеющими подзаконный характер, и не должны противоречить Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики.

7. Парламент Приднестровской Молдавской Республики. Его структура.
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (далее — Верховный Совет) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.
Численный состав Верховного Совета — 43 депутата.
Срок полномочий Верховного Совета — 5 лет.
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесенные настоящей Конституцией к законодательному регулированию и к выполнению его контрольных функций. Ни один акт законодательства не может быть принят Верховным Советом на своем заседании, если он предварительно не рассмотрен рабочим органом Верховного Совета.
Верховный Совет в порядке осуществления своей законодательной функции принимает конституционные законы, законы и постановления. Изменения и дополнения в Конституцию вносятся Верховным Советом посредством издания конституционного закона.

8. Структура исполнительных органов Приднестровской Молдавской Республики. Порядок их образования. Высший исполнительный орган государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Главой исполнительной власти и главой государства в Приднестровской Молдавской Республике является Президент.
Президент Приднестровской Молдавской Республики осуществляет общее руководство исполнительными органами государственной власти и управления и обеспечивает их взаимодействие с другими органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Исполнительные органы государственной власти и управления, должностные лица, возглавляющие их, подотчетны Президенту.
Указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики являются правовыми актами, имеющими подзаконный характер, и не должны противоречить Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики.
Правовые акты Президента Приднестровской Молдавской Республики, исполнительных органов государственной власти и управления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.
В пределах основных направлений внутренней и внешней политики и в рамках, определяемых законом, каждый министр, руководитель ведомства, глава государственной администрации самостоятельно и под свою ответственность ведет дела подведомственной ему сферы управления, административной территории.

Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Президент Приднестровской Молдавской Республики формирует Кабинет Министров.
К ведению Кабинета Министров относится:
а) выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей общества;
б) разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
в) осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете через Президента Приднестровской Молдавской Республики;
г) осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Президентом Приднестровской Молдавской Республики. При этом Президент Приднестровской Молдавской Республики не вправе делегировать Кабинету Министров полномочия, отнесенные к исключительному ведению Президента Приднестровской Молдавской Республики настоящей Конституцией.
Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Министры, руководители ведомств, иных исполнительных органов государственной власти и управления, их заместители и иные должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, непосредственно подчиненные Президенту Приднестровской Молдавской Республики, послы, иные полномочные представители Республики назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, за исключением случаев, оговоренных Конституцией.
Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Президент Приднестровской Молдавской Республики формирует Кабинет Министров.

9. Государство – ПМР (правовое, демократическое, суверенное, светское).
Статья 1 Конституции ПМР:
Приднестровская Молдавская Республика — суверенное, независимое, демократическое, правовое государство.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Приднестровской Молдавской Республике является народ.
Статья 9 Конституции ПМР:
Приднестровская Молдавская Республика — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

10. Конституция ПМР, в части прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию (ст.27 Конституции)

Статья 27
Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений. Каждый имеет право любым законным способом искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя, либо составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.
Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

11. Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующих вопросы использования информационных технологий.
Законы:
— ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
— ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТЕ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
— О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ
— ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТЕ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
Указы:
— ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Положение:
— Об электронном документообороте в исполнительных органах государственной власти
Приказы:
— Положение о порядке выдачи, приостановлении действия и аннулирования сертификатов ключей подписи в Системе межведомственного электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти (МИТК)
— О функционировании электронной базы данных «Сертификация» (совм. МЭ, МЮ, МИТК)

12. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.

13. Информационные ресурсы по категориям доступа.

14. Субъекты права законодательной инициативы. Является ли министерство субъектом законодательной инициативы? — нет
Статья 64 Конституции ПМР:
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Приднестровской Молдавской Республики, депутатам Верховного Совета, Прокурору Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, районным и городским Советам народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики.
Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному, Верховному и Арбитражному суду Приднестровской Молдавской Республики по вопросам их ведения, республиканским объединениям профессиональных союзов по трудовым и социально-экономическим вопросам.
Субъекты законодательной инициативы участвуют в законотворческом процессе в Верховном Совете на всех его стадиях (за исключением голосования) на равных основаниях и не могут быть в этом ограничены, если иное прямо не предусмотрено настоящей Конституцией.
2. Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе ввести режим законодательной необходимости при рассмотрении наиболее важных законодательных актов, требующих рассмотрения и принятия их Верховным Советом в кратчайшие сроки. При введении такого режима Верховный Совет обязан приостановить рассмотрение иных законопроектов, кроме внесенного в режиме законодательной необходимости. Законопроект, внесенный Президентом в режиме законодательной необходимости, должен быть рассмотрен и принят либо отклонен в установленном порядке на заседаниях сессии Верховного Совета в согласованные с Президентом сроки.

15. Функции Верховного Совета ПМР.
Статья 63 Конституции ПМР:
1. Верховный Совет в порядке осуществления своей законодательной функции принимает конституционные законы, законы и постановления. Изменения и дополнения в Конституцию вносятся Верховным Советом посредством издания конституционного закона.
2. Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Верховного Совета, при наличии кворума, если иное не оговорено Конституцией и законом.
3. Законы рассматриваются и принимаются не менее чем в двух чтениях, которые должны быть проведены в разные заседания Верховного Совета, не приходящиеся на один и тот же день. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы могут быть приняты в течение одного заседания, если не поступило ни одного возражения против такого принятия от субъектов законодательной инициативы при том, что они имели данный законопроект для ознакомления в течение установленного срока перед его рассмотрением Верховным Советом.
Законы Приднестровской Молдавской Республики (в том числе кодексы, законы о внесении изменений и дополнений в действующие законы) принимаются большинством голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета. Внесение изменений в Конституцию и принятие конституционных законов, внесение в них изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета.
Законы не могут противоречить Конституции Приднестровской Молдавской Республики.
4. Порядок и сроки введения в действие принятого законодательного акта устанавливаются только законом.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
5. Верховный Совет принимает правовые акты законодательного характера только в форме законов, и каждый закон, за исключением финансовых, вносящих изменение или дополнение либо пересматривающих действующее законодательство, регламентирует только один предмет. Финансовые законы регламентируют только вопросы финансов.
Верховный Совет не должен принимать правовые акты специального или локального (а равно индивидуального) действия, если имеется закон, или существующий закон может быть применен для данного случая, требующего правового регулирования. В случае принятия Верховным Советом правового акта специального или локального действия вопрос о правомочности такого действия решается в судебном порядке.
Перечень конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики устанавливается настоящей Конституцией.
6. Нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению. Вопрос об этом решается в судебном порядке.

16. Требования безопасности во время работы с компьютером. Требования, предъявляемые к лицам для работы с компьютером.

А) Во время работы пользователь ВДТ и ПЭВМ обязан:
— поддерживать оптимальные уровни яркости и контраста на экране видеомонитора;
— соблюдать установленные расстояния между пользоывателем и экраном в/монитора (не ближе 1,5 диагонали экрана);
— соблюдать установленные регламентированные перерывы в течении смены;
— быть внимательным и осторожным, двигаясь по территориям и помещениям Мин-ва;
— для улучшения своего состояния, снятия переутомления выполнять рекомендуемые санитарными правилами и нормами управжнения (для глаз, мозгового крообращения, плечевого пояса и рук, туловища и ног);
— производить решламентные и профработы со снятием Эл/напряжения на ВДТ и ПВЭМ, принтерах и т.д. (до Эл/розеток);
— использовать только исправный инструмент, инвентарь, столы, стулья, кресла;
— пользоваться установленными средстивами защиты;
— соблюдать треб-ния правил пожарной безопасности;
— соблюдать меры личной гигиены;
— при обнаружении нарушений треб-ний без-ти в работе ВДТ, ПЭВМ и др.эл/установок (оборудования-ния) немедленно отключить их от Эл/сети и поставить в известность непосредственного рук-ля.
Б) к самостоятел. работе допускаются лица, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие мед. осмотр и не имеющие противопоказаний для работы на ВДТ и ПВЭМ, получившие вводный инструктаж и инструктаж на раб. Месте;
— для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья пользователей ВДТ и ПВЭМ , на протяжении рабочего дня должны устанавливаються регламентирующие перерывы. Время перерывов – от 30 до 70 мин. при 8-часов. смене. Прод-ть непрерыв.работы с ВДТ без регламентирующего перерыва не должна превышать 2 часов. При 8 час.дне регламентирующ.перерывы устанавливаются:
— до 20 тыс. считываемых знаков через 2 час. от начала раб.дня;
— до 40 тыс. – через каждый час работы – 10 мин.;
— до 60 тыс. — через каждый час работы – 15 мин.
Пользователь ВДТ и ПВЭМ обязан выполнять только ту работу, которая поручена админ-цией, входит в его обяз-ти и только на исправном оборуд-нии.

17. Акты Президента ПМР.
Законы, Указы, Распоряжения

18. Формы собственности в ПМР.
Статья 4 Конституции ПМР:
В Приднестровской Молдавской Республике признаются государственная, частная и иные формы собственности.
Все формы собственности в равной степени защищаются государством.

19. Какие требования предъявляют к лицам для работы с компьютером?

20. Какие отклонения в работоспособности и состоянии здоровья пользователей может повлечь неправильный выбор параметров безопасности компьютера (контрастность, яркость, мерцание, блики. Внешняя освещенность экрана, нарушение норм микроклимата и др.)?

2004 г.

Загрузка...