Загрузка...

Вопросы к государственному экзамену по педагогике.


Вопросы к государственному экзамену по педагогике.

  1. История образования и педагогической мысли.
  2. Методы осуществления педагогического процесса.
  3. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
  4. Теория и методика воспитания.
  5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
  6. Диагностика обучения.
  7. Формы организации педагогического процесса.
  8. Современные теории обучения (дидактические концепции).
  9. Связь педагогической науки и практики

10. Обучение как способ организации педагогического процесса и специфический процесс познания.

11. Методология психолого-педагогических исследований: предмет, принципы научного исследования, понятийный аппарат.

12. Управление образовательными системами

13. Воспитательные дела как вид и форма воспитательной работы

14. Характеристика современной системы образования

15. Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний, умений и навыков

16. Психология личности педагога

17. Возрастная периодизация. Учет индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.

18. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики

19. Учитель современной школы

  1. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками
  2. Цели и задачи воспитания
  3. Учение как специфический вид деятельности
  4. Обучение как системообразующий фактор
  5. Педагогические технологии в организованном педагогическом процессе
  6. Педагогические инновации в современной педагогической науке
  7. Принципы организации и управления педагогическими процессами
  8. Развитие, воспитание и формирование личности
  9. Теоретические основы процесса обучения
  10. Общие основы содержания образования
  11. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса

Вопросы ГАК по психологии

  1. Принципы, объект и предмет психологии.
  2. Психология в междисциплинарном пространстве.
  3. Мозг и психика: подходы, принципы системной локализации.
  4. Развитие психики в филогенезе: этапы, формы отражения, формы поведения.
  5. Развитие сознания в антропогенезе.
  6. Мотивация: определение, теории, виды.
  7. Эмоции: теории, формы, состояния.
  8. Воля: определение, теории, структура, качества.
  9. Внимание: теории, виды, свойства.

10. Ощущение: учения, механизмы, свойства.

11. Восприятие: виды, свойства, подходы.

12. Память: теории, виды, механизмы.

13. Мышление и речь: подходы, виды, формы.

14. Воображение: определение, виды, процессы.

15. Темперамент: учения, типы, свойства.

16. Способности: подходы, виды, структура.

17. Характер: подходы, типология, структура.

18. Деятельностный и культурно-исторический подходы в психологии.

19. Научное исследование: направления, типы, принципы, этапы, структура.

  1. Общенаучные исследовательские методы.
    1. Психологический эксперимент: основные элементы,.уровни, социально- психологические аспекты.
    2. Понятие «переменной величины»: виды и их взаимодействие, способы контроля.
    3. Планирование и проведение эксперимента.
    4. Психологическое измерение.
      1. Обработка данных, анализ, интерпретация и представление результатов психологического исследования.
      2. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки.
      3. Развитие психологического знания в рамках учений о душе в Античности.
        1. Развитие психологического знания в рамках учений о сознании в период Нового времени.
      4. Становление психологии как самостоятельной науки в конце XIX века.
      5. Зарубежная психология периода открытого кризиса (10-30-е годы XX в.).
      6. Развитие зарубежной психологии в 40-60-е годы XX века.
      7. Основные тенденции развития российской психологии постсоветского периода.
      8. Современные направления развития зарубежной психологии.
      9. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы XX в..
      10. Понятие об общении: виды, функции, коммуникативный процесс.
      11. Социальная перцепция.
      12. Социальная психология группы.
      13. Динамические процессы в малых группах. *39. Психология межгрупповых отношений
      14. Понятие личности: основные концепции и теории личности.
      15. Социализация личности.
      16. Интерактивная сторона общения.
      17. Активные методы социально-психологического обучения.
      18. Психология учебной деятельности.
      19. Психология научения.
      20. Проблема соотношения обучения и развития.
      21. Мотивация учебной деятельности.
      22. Психологические основы воспитания.
      23. Психология педагогической деятельности.
      24. Психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.
      25. Психология педагогической оценки.
      26. Развитие как основная категория возрастной психологии.
      27. Биогенетические и социогенетические концепции психического развития.
      28. Движущие силы, условия, факторы и закономерности психического развития.
      29. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
      30. Психология младенчества и раннего детства. Кризис 3 лет.
      31. Проблема психологической готовности к школьному образованию.
      32. Психология младшего школьного возраста.
      33. Психология подросткового возраста.
      34. Психологические особенности периода юношества.
Загрузка...