МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САД


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом института студенты-заочники обязаны выполнить   контрольную   работу   по   дисциплине   «Системы автоматизированного документооборота».   Выполнение   письменной   контрольной   работы   должно ставить   своей   целью   научить   студентов   пользоваться   технической, нормативной и учебной литературой, письменно излагать материал по темам, а также правильно ее оформлять. Выполнение контрольной работы позволяет студенту усвоить материал курса и развить навыки самостоятельной работы.

Студентам   предлагается  15  вариантов  контрольных  работ. Каждый  из вариантов  состоит  из  двух  теоретических   вопросов  и одной  задачи по оптимизации схемы документооборота. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с порядковым номером, под которым студент записан в журнале группы.

Контрольная   работа   должна   быть   правильно,   грамотно   и   аккуратно оформлена.   Структура   контрольной   работы   включает:   титульный   лист, содержание,   введение, основную   часть   (ответы   на   вопросы   варианта),  заключение  и   список использованной литературы.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «незачтено». Студенты, не получившие зачета по контрольной работе и не сдавшие ее вовремя к экзамену не допускаются.

Практическое задание ко всем вариантам

Предложить схему автоматизации документооборота в организации (по месту работы, либо в любой другой). 1 схема + 1 страница пояснения. Также разработать не менее 3 форм и 1 представления в среде Lotus Notes Design. Для форм выберите основные документы, участвующие в документообороте в организации, например: приказ, заявка, служебная, карточка учета товара и т.п. Описать процесс создания форм и представления, типы используемых полей, создание панели действий, представить формы и представление в режиме дизайнера и в режиме клиента. В приложение представить копии документов на основании которых создавались формы.

Оформление текстового материала

Пояснительную записку работы выполняют на листах бумаги формата А4 без рамки. Повреждения листов, помарки текста или графики не допускаются. Правила оформления приведены в следующей таблице.

Таблица 2.1 – Оформление текстового материала

Наименование элементов Требования

к оформлению

1 Заголовок раздела
Новая страница да
Шрифт Times New Roman (pt) 14 (полужирный)
Интервал до заголовка раздела (pt) 0
Интервал после заголовка раздела (pt) 20
Выравнивание по центру
Межстрочное расстояние 1,5
Перенос слов нет
2 Заголовок подраздела
Новая страница нет
Шрифт Times New Roman (pt) 14 (полужирный)
Интервал до (pt) 12
Интервал после (pt) 8
Выравнивание по центру
Межстрочное расстояние 1,5
Перенос слов Нет
3 Основной текст
Шрифт Times New Roman (pt) 14
Абзацный отступ (см) 1,25
Выравнивание по ширине
Межстрочное расстояние 1,5
Перенос слов Да
4 Подписи к рисункам и заголовки таблиц
Шрифт Times New Roman (pt) 12
Перенос слов Нет
5 Параметры документа
Размер бумаги А4
Верхнее поле 20 мм
Нижнее поле 20 мм
Правое поле 10 мм
Левое поле 30 мм

Текст работы должен быть набран на компьютере по всей ширине страницы с обязательным переносом слов.

Все используемые наименования на иностранных языках должны быть выделены курсивом, например, Internet.

Все листы работы нумеруются, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе и задании не проставляют. Нумерация страниц текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу, справа.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4–5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца части слова или даже одного целого слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех–четырех слов, либо использовать уплотненный текст, но не более, чем на 0,3 pt.

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается одна–две строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Если заголовок состоит из нескольких строк, то интервал между ними должен быть одинарным.  Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Точка в конце заголовка не ставится. Точка не ставится и после последней цифры нумерации заголовка подраздела. Например,

1.3 Структура программного продукта

Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках глав и параграфов.

Размер символов в математических выражениях не должен превышать размер символов основного текста.

Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруют арабскими цифрами. Предельная нумерация для подразделов – трехзначная. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления, которые отделяют друг от друга точкой с запятой. Перед каждой позицией перечисления следует ставить только дефис, например

  • модифицированный метод случайного баланса;
  • метод наименьших квадратов с предварительной ортогонализацией факторов;
  • метод точечных распределений.

Пример перечислений с вложениями:

а) выполнение – состояние процесса, во время которого процесс обладает всеми необходимыми ресурсами и непосредственно выполняется процессором;

б) ожидание – процесс заблокирован:

1) он не может выполняться по своим внутренним причинам;

2) он ждет осуществления некоторого события, например, завершения операции ввода-вывода;

Слово «глава» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание раздела. Нельзя использовать аббревиатуры (сокращения) без первого полного упоминания в тексте. Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения от единицы до девяти – словами, например, 3 км, но – три программы. Если приводится ряд или диапазон числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например; 1,50; 1,75; 2,00 В; от 10 до 100 Ом. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Оформление списка использованной литературы

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы.

В список литературы включают все источники в алфавитном порядке авторов. Сначала оформляются монографии, учебники, затем справочники, затем периодические издания (журналы), затем патентные документы, ГОСТы, СНиПы и др., в заключении Интернет-ссылки. Выполнение списка и ссылки на него в тексте — по ГОСТ 7.1-84 и ГОСТ 7.32-2001.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге. Допускается сокращение названий городов — М. (Москва), Л. (Ленинград), К. (Киев), Мн. (Минск), СПб. (Санкт-Петербург). Например,

1) Шляндин В.М. Цифровые измерительные устройства. – М.: Высшая школа, 1991. – 335 с.

Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование серии (если есть), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещается статья. Например,

  • Пестов Е.Н., Мокренко П.В. Прецизионный квантовый преобразователь тока. // Приборы и системы управления, 1988. – № 9. – с. 25-28.

Сведения о патентных документах должны включать: характер документа, его номер, страну, выдавшую документ, название, инициалы и фамилию автора, страну, из которой данный автор, когда и где опубликован документ. Например,

3) А. с. 436350 СССР. Двоичный сумматор / К.Н. Корнеев (СССР). – Заявл. 12.01.82; Опубл. 30.03.84, Бюл. №26.

Пример оформления статей из иностранного журнала:

5) Ganagisowa Т., Kawashima I. Active gurutor // Electronic letters. – 1988. – Vol.3, № 3. – p. 5-8.

Сведения о стандартах и технических условиях выполняются следующим образом:

4) ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, – 2001. – 18с.

Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах, после списка использованных источников. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху справа страницы — слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, 3, И, И, О, Ч, Щ, Ь, Ы, Ъ, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами. Листы работы, имеющие формат более А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов работы. Если приложений много, они оформляются отдельной книгой, на титульном листе которой должно быть написано прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».