Загрузка...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по «Программированию на языке высокого уровня»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по «Программированию на языке высокого уровня»

для студентов 2 курса заочного отделения специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети инженерно-технического института

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Т.Г.Шевченко

Инженерно-технический институт

Кафедра Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Содержание:

 

  1. Предисловие…………………………………………………………..с.3
  2. Программа дисциплины на 2 семестр……………………………….с.4
  3. Правила выполнения и оформления контрольной работы №2…….с.5
  4. Образец выполнения контрольной работы………………………….с.7
  5. Задания для контрольной работы №2……………………………… с.15
  6. Литература……………………………………………………………. с.49
  7. Номера вариантов……………………………………………………..с.50

Предисловие

Студенты-заочники втогоро курса инженерно-технического института изучают предмет «ПЯВУ» в течение всего второго  курса.

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение теоретического и практического материала по учебникам и учебным пособиям. Каждому студенту необходимо во 2 семестре выполнить контрольную работу № 2, по­лучить зачет по контрольной работе №2 и затем сдать экзамен. В процессе всего курса студент может получать у преподавателя необходимые ему устные консультации.

В настоящем пособии приводятся:

  • программа курса «ПЯВУ» во втором семестре;
  • правила выполнения и оформления контрольной работы;
  • образец выполнения контрольной работы;
  • задания для выполнения контрольной работы;
  • список вопросов к экзамену;
  • литература.

Программа теоретического  курса «ПЯВУ» во втором семестре

Тема: Программирование на языке С#

1. Знакомство с платформой .NET и языком программирования С#.

Введение в платформу .NET и язык C#. Особенности программирования на платформе .NET. Структура приложения .NET. Структура программы на языке C#. Ввод-вывод в консольном приложении. Основы работы со средой разработки Visual Studio.NET. Простейшие методы отладки.

2. Типы-значения и типы-ссылки.

Разница между типами-значениями и типами-ссылками. Работа с типами-значениями. Встроенные типы. Создание своих типов-значений. Преобразования типов-значений.

3. Операторы и исключения.

Операторы цикла, ветвления, выбора. Создание и обработка исключительных ситуаций.

4. Массивы.

Создание массивов. Обращение к элементам массива. Копирование массивов. Базовый класс System.Array.

5. Методы. Способы передачи параметров.

Определение собственных методов. Статические методы. Передача параметров по ссылке и по значению. Различные способы возвращения значений из методов. Передача массива как параметра.

6.

Строки в С# . Класс char. Класс String.

Объявление строк. Конструкторы класса string. Операции над строками. Строковые константы.

Неизменяемый класс string. Метод Format.

Методы Join и Split. Динамические методы класса String. Класс StringBuilder — построитель строк.

Объявление строк. Конструкторы класса StringBuilder. Основные методы.

7. Перечисления С#. Базовый класс System.Enum.

8. Определение структур в С#. Упаковка и распаковка.

9. Пользовательские пространства имен. Применение пространств имен для разрешения конфликтов между именами классов.

Использование псевдонимов для имен классов. Вложенные пространства имен.

Процедуры и функции — функциональные модули. Процедуры и функции — методы класса. Отличия. Описание методов (процедур и функций). Синтаксис. Список формальных аргументов

Тело метода. Вызов метода. Синтаксис. Вызов метода. Семантика. Поля класса или функции без аргументов.

Функции с побочным эффектом
Методы. Перегрузка

Правила выполнения и оформления контрольной работы

  1. Контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
  2. На титульном листе должны быть четко написаны Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа,
    номер варианта, номер зачетной книжки и Ф.И.О. преподавателя.
  3. Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре ПОВТ иАС.
  4. Контрольную работу следует выполнить на писчей бумаге формата А4, оставляя поля для за-­
    мечаний.
  5. Контрольная работа должна быть выполнена в интегрированной среде BorlandC 0 или 5.0 и

Часть заданий  в среде разработки Visual Studio.NET.

  1. Для защиты контрольной работы (перед экзаменом во время летней сессии) необходимо пре­
    доставить преподавателю дискету 3,5″, содержащую тексты программ в формате *.срр.
  2. Все задачи входящие в вариант, должны быть решены. Перед решением каждой задачи необ-­
    ходимо записать полный текст ее условия. После решения каждого задания необходимо ос-­
    тавлять место для учета возможных замечаний.
  3. При получении не допущенной к защите работы, студент должен выполнить ее повторно. За-­
    дачи с ошибками переписать заново полностью без ошибок и сдать на проверку вместе с не
    зачтенной работой.
  4. Зачтенная работа допускается к защите.
  5. Контрольная работа не проверяется, если студент решил не свой вариант.
  6. Зачтенная работа в обязательном порядке предъявляется на экзамене.
  7. В контрольную работу входит задание одного варианта, определяемого согласно списку, при-­
    лагаемого к заданиям данной контрольной работы.

Контрольная работа состоит из задач, которые следует реализовать в виде программ, на­писанных на языке Си, С#. В контрольной работе представлены задачи по следующим темам:

  • циклические алгоритмы;
  • векторы;
  • матрицы.
  • Строки
  • Массивы строк
  • функции

Задачи, как правило, не требуют глубоких математических или других специальных зна­ний, то есть для решения предложенных задач достаточно школьного курса и лишь в некоторых случаях требуется знание некоторых элементов аналитической геометрии, векторной алгебры и математического анализа (данные дисциплины изучаются в 1 семестре 1 курса в курсе «Матема­тического анализа» и «Алгебра и аналитическая геометрия»).

Программы должны быть написаны и оформлены согласно следующим требованиям.

  1. программа не должна содержать синтаксических, логических, орфографических ошибок;
  2. каждый оператор должен быть записан на новой строке;
  3. необходимо оставлять отступы от левого края текста программы, то есть текст программы
    должен быть написан согласно соподчиненности операторов, например операторы, выполняе­-
    мые в случае истинности или ложности условия в операторе if…else, следует писать правее,
    например:

if(N%3== 0)

printf(«Число %d кратно трем», N); else

printf(«Число %d не кратно трем», N);

как видно оператор вызова функции printf(); записан правее на 2 знакоместа.

Аналогичное требование распространяется на операторы циклических вычислений.

  1. следует выбирать осмысленные имена переменных и постоянных величин;
  2. обязательно использовать пустые строки для того, чтобы отделить одну часть функции от
    другой;
  3. для документирования программы необходимо использовать комментарии.

Главное требование, которому должна удовлетворять программа, — работать в полном соответствии со спецификацией и адекватно реагировать на любые действия пользователя.

Критериями качества программы служат следующие показатели (по убыванию важно­сти):

  • оригинальность решения;
  • объем памяти, занимаемой программой (с учетом памяти, отводимой под массивы);
  • трудоемкость вычислений, то есть эффективность алгоритма;
  • лаконичность и наглядность программы, включая наличие и качество комментариев.

ОБРАЗЕЦ!

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

Инженерно-технический институт

Кафедра ПОВТ и АС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по ПЯВУ

Вариант 14

 

Выполнил:

студент гр. 07В з/о

Горбенко С.Ю.

Проверил:

Ст. преподаватель

Андрианова Е.И.

Тирасполь, 2009


 Задания для контрольной работы №2.

 

Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения.

Б. Страуструп

 

Одномерные массивы

1.Дан целочисленный вектор Т(m).Изменить знак всех элементов с четными индексами на противоположный.

  1. Массив К(n) заполнен случайными числами от -15 до 15.Определить количество отрицательных элементов и их индексы.
  2. В заданном массиве М(15) заменить нулевые элеметы квадратами их индексов.
  3. В массиве А(20) поменять местами соседние четные и нечетные по номеру элементы. Дополнительные массивы не использовать.
  4. Задан массив А(n).Вычислить сумму произведений всех пар соседних чисел.
  5. Дан целочисленный вектор М(15).Определить число соседств из двух чисел разного знака.
  6. Дан одномерный числовой массив Т(к).Вычислить сумму произведений всех троек соседних чисел.
  7. Проверить, имеется ли в данном массиве Y(10) хотя бы одна пара чисел, совпадающих по величине.
  8. Определить в данном векторе Р(m) количество пар соседних чисел, являющихся противоположными.
  9. Заполнить одномерный массив В(n) так, чтобы каждый элемент с четным индексом был равен половине своего номера, а каждый элемент с нечетным индексом — 0.
  10. Сформировать одномерный массив по следующему принципу: четные элементы равны квадрату индекса, а нечетные его обратной величине.
  11. Даны два массива А(10) и В(10).Сформировать С(10) такой, что Сi=Аi/Bi, если i нечетное, и Ci=Ai*Bi, если i четное.
  12. Задан вектор М(n).Определить произведение нечетных элементов, имеющих четные индексы.
  13. В массиве В(к) найти номера элементов, удовлетворяющих условию C1<Bi<C2 (C1<C2).
  14. Дан одномерный массив Н(n).Определить индексы всех равных элементов.
  15. Задан вектор А(10).Определить, сколько содержится в нем различных чисел.
  16. Дан массив В(n), содержащий большое количество нулевых элементов. Заменить все группы подряд встречающихся нулей на один нуль.
  17. Дан массив Х(к), содержащий большое количество нулевых элементов. Заменить группы элементов, состоящие из нечетного количества нулей, на один нулевой элемент, а из четного — на два.
  18. Дан массив Y(n), содержащий большое количество нулевых элементов. Заменить все группы подряд встречающихся нулей на элемент, состоящий из двух цифр, где первая цифра — 0, а вторая — количество нулей в группе.
  19. Заданы два одномерных массива А(15) и В(15).Сформировать массив С(30), содержащий элементы обоих массивов, расположенные в порядке возрастания.

№ 21

В одномерном массиве все отрицательные элементы переместить в начало массива, а остальные — в конец с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

№ 22

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: x1, y1, х2, у2, х3, у3, и т.д. Определить минимальный радиус круга с центром в начале координат, который содержит все точки.

№ 23

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: x1, y1, х2, у2, х3, у3, и т.д. Определить кольцо с центром в начале координат, которое содержит все точки.

№ 24

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: x1, y1, x2, у2, х3, у3, и т.д. (xi, yi — целые). Определить номера точек, которые могут являться вершинами квадрата.

№ 25

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: х1, у1, х2, у2, х3, у3, и т.д. Определить номера точек, которые могут являться вершинами равнобедренного треугольника.

№ 26

Задан целочисленный массив размерности N. Есть ли среди элементов массива простые числа? Если да, то вывести номера этих элементов.

№ 27

Дана последовательность целых чисел. Найти количество различных чисел в этой последовательности.

№ 28

Дан массив из n четырехзначных натуральных чисел. Вывести на экран только те, у которых сумма первых двух цифр равна сумме двух последних.

№ 29

Даны две последовательности целых чисел а1, а2, …, аn и b1, b2, …, bn. Все члены последовательностей — различные числа. Найти, сколько членов первой последовательности совпадают с членами второй последовательности.

№ 30

Дан целочисленный массив A[n], среди элементов есть одинаковые. Создать массив из различных элементов А[n].

№ 31

На плоскости n точек заданы своими координатами и также дана окружность радиуса R с центром в начале координат. Указать множество всех треугольников с вершинами в заданных точках, пересекающихся с окружностью; множество всех треугольников, содержащихся внутри окружности.

№ 32

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: x1, у1, х2, у2, х3, у3, и т.д. Найти номера самых удаленных друг от друга точек и наименее удаленных друг от друга точек.

№ 33

В одномерном массиве с четным количеством элементов (2N) находятся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: x1, у1, х2, у2, х3, у3, и т.д. Определить три точки, которые являются вершинами треугольника, для которого разность числа точек вне его и внутри является минимальной

№ 34

Дана последовательность из n различных целых чисел. Найти сумму ее членов, расположенных между максимальным и минимальным значениями (в сумму включить и оба этих числа).

№ 35

Японская радиокомпания провела опрос N радиослушателей по вопросу: «Какое животное Вы связываете с Японией и японцами?» Составить программу получения k наиболее часто встречающихся ответов и их долей (в процентах).

№ 36

Дан массив, состоящий из n натуральных чисел. Образовать новый массив, элементами которого будут элементы исходного, оканчивающиеся на цифру k.

№ 37

Дан массив целых чисел. Найти в этом массиве минимальный элемент m и максимальный элемент M. Получить в порядке возрастания все целые числа из интервала (m; M), которые не входят в данный массив.

№ 38

Дано действительное число x и массив A[n]. В массиве найти два члена, среднее арифметическое которых ближе всего к x.

№ 39

Даны две последовательности а1, а2, …, аn и b1, b2, …, bm (m < n). В каждой из них члены различны. Верно, ли что все члены второй последовательности входят в первую последовательность?

№ 40

Напишите программу, входными данными которой является возраст n человек. Программа подсчитывает количество людей, возраст которых находится в интервале 10 лет, а именно:

<..> человек имеет возраст в диапазоне 0-10 лет

<..> человек имеет возраст в диапазоне 10-20 лет

и т.д.

ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ

  1. В матрице А(m,n) найти строку с максимальной суммой элементов и строку с минимальной суммой элементов. Далее сформировать вектор В(2,m), у которого бы элементы чередовались с максимальной и минимальной строк.
  2. Дана квадратная матрица А(4,4).За один просмотр элементов матрицы А(4,4) сформировать вектор С(4), каждый j-й элемент которого равен произведению элеметов j-го столбца исходной матрицы, и вектор D(4), каждый j-й элемент которого равен сумме соответствующей строки матрицы А.
  3. Дана квадратная матрица V(4,4).За один просмотр найти строку с минимальной суммой элементов и строку с максимальной суммой элементов и образовать произведение этих строк.
  4. Задана квадратная матрица А(5,5). матрица Х(5,5).Получить Х1Х5+Х2Х4+Х3Х3+Х4Х2+Х5Х1, где Хi — наибольшее значение элементов i-го столбца исходной матрицы.
  5. Даны две прямоугольные матрицы А(3,4) и В(3,4).Найти матрицу С(3,4), элементы которой равны сумме соответствующих элементов матриц А и В, после чего произвести транспонирование полученной матрицы С.
  6. Дана действительная квадратная матрица Х(5,5).Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.
  7. В данной целочисленной квадратной матрице А(5,5) указать индексы всех элементов, имеющих наибольшее значение.
  8. Задана квадратная матрица А(5,5).Найти местоположение столбца (номер L) строки и c минимальной суммой элементов, а также элемент с минимальным значением в матрице А.Далее сфрмировать вектор Р(5), каждый элемент которого равен разности соответствующих элементов К-столбца и L-строки, деленной на минимальный элемент матрицы А.
  9. Задана прямоугольная матрица А(4,5).Найти местоположение (номер К) строки с максимальной суммой элементов.Далее сформировать матрицу В(4,5), каждый элемент строки которой равнялся бы элементу соответствующей строки матрицы А, деленному на соответствующий элемент К-й строки.
  10. Дана действительная квадратная матрица М(5,5).Требуется переставить строки матрицы по возрастанию первых элементов строк.
  11. Задана квадратная матрица R(n,n).Найти номер столбца К и строки L с максимальным произведением.Сформировать вектор В (2n), элемнты которого чередуются — нечетные равны сумме, а четные — разности элемнтов К-го столбца и L-й строки.
  12. Задана матрица Х(n,m).Найти строки с максимальным и минимальным средним значениями элементов и поменять их местами.
  13. Заполнить квадратную матрицу В(10,10) единицами в шахматном порядке, начиная с верхнего левого угла.Соседние клетки заполнить нулями.
  14. Дана действительная квадратная матрица С(7,7).Найти максимальный элемент в главной диагонали и напечатать строку, в которой он находится.
  15. Задана квадратная матрица Q(5,5).Найти суммы элементов тех строк, у которых элементы, расположенные на главной диагонали, равны нулю.
  16. Дана матрица М(7,4).Определить четные элементы, имеющие нечетную сумму индексов.
  17. Дана квадратная целочисленная матрица F(m,m).Найти суммы элементов тех строк, имеющих четные элеметы на главной диагонали.
  18. Задана квадратная матрица Y(5,5).Определить, где больше четных элементов: выше или ниже главной диагонали?
  19. Заполнить квадратную матрицу Х(7,7) следующим образом: элементы, расположенные на главной диагонали, принять равными 1; выше главной диагонали — сумме индексов; ниже — их разности.
  20. Дана матрица В(l,p).Определить сумму элементов, кратных 3, и количество отрицательных элементов.

Задание 1

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1.) Количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента;

2.) Максимальное из чисел, встречающихся в заданной матрице более одного раза.

Задание 2

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1.) Количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента.             
2. ) Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее положительных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

Задание 3

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент;

2) номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых эле­ментов.

Задание 4

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных эле­ментов;

2) максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагона­ли матрицы.

Задание 5

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех столбцах, которые не содержат отрицательных эле­ментов;

2) минимум среди сумм модулей элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.

Задание 6

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент;

2) номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы.

Примечание. Матрица А имеет седловую точку Аij, если Aij является минимальным элементом в i-й строке и максимальным в j-м столбце.

Задание 7

1.)Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом.

2.)Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Задание 8

1.)Характеристикой столбца целочисленной матрицы назовем сумму модулей его отрицательных нечетных элементов. Переставляя столбцы заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

2.)Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Задание 9

1.)Соседями элемента Aij в матрице назовем элементы Akl с i — 1 < k < i+1, j-1 < 1 < j+1, (k, 1)  (i j). Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имею­щихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Построить резуль­тат сглаживания заданной вещественной матрицы размером 10 на 10.

2.)В сглаженной матрице найти сумму модулей элементов, расположенных ниже глав­ной диагонали.

Задание 10

1.)Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей. Подсчитать количество локальных минимумов задан­ной матрицы размером 10 на 10.

2.)Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали.

Задание 11

Коэффициенты системы линейных уравнений заданы в виде прямоугольной матри­цы. С помощью допустимых преобразований привести систему к треугольному виду. Найти количество строк, среднее арифметическое элементов которых меньше за­данной величины.

Задание 12

Уплотнить заданную матрицу, удаляя из нее строки и столбцы, заполненные нулями, Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.

Задание 13

Осуществить  циклический сдвиг элементов прямоугольной матрицы на n элементов вправо или вниз  (в зависимости от введенного режима), n может быть больше количества элементов в строке или столбце.

Задание 14

Осуществить циклический сдвиг элементов квадратной матрицы размерности M*N вправо на k элементов таким образом: элементы 1-й строки сдвигаются в последний столбец сверху вниз, из него — в последнюю строку справа налево, из нее в первый столбец снизу вверх, из него — в первую строку; для остальных элементов — аналогично.

Задание 15                                                                                                 

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить номер первого из столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент.
Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее отрицательных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с убыванием характеристик.

Задание 16

Упорядочить строки целочисленной прямоугольной матрицы по возрастанию ко­личества одинаковых элементов в каждой строке.

Найти номер первого из столбцов, не содержащих ни одного отрицательного эле­мента.

Задание 17

Путем перестановки элементов квадратной вещественной матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в левом верхнем углу, следующий по величине — в позиции (2,2), следующий по величине — в позиции (3,3) и т. д., заполнив таким образом всю главную диагональ.

Найти номер первой из строк, не содержащих ни одного положительного эле­мента.

Задание 18

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество строк, содержащих хотя бы один нулевой элемент;

2) номер столбца, в котором находится самая длинная серия одинаковых эле­ментов.

Задание 19

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов;

2) минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

Задание 20                                                                                                 

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат  хотя бы один нулевой элемент;

2) номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы.
Примечание. Матрица А имеет седловую точку Аij, если Аij является минимальным элементом в i-й строке и максимальным в j-м столбце.

Функции

  1. Вычислить К=(М1+М2+М3)/3, где М1,М2,М3 — максимальные элементы массивов Х(30), Y(15), Z(20).
  2. Два треугольника заданы координатами своих вершин. Вычислить их площади по формуле S=1/2((Х2-Х1)(Y3-Y1)-(X3-X1)(Y2-Y1)) и определить, какой из них имеет большую площадь.
  3. В порт в среднем приходят 3 корабля в день. Какова вероятность того, что в день придет 2 корабля, 4 корабля? Вероятность вычислять по формуле: Р=3*е-3/к!.
  4. Футболист ударом ноги посылает мяч вертикально вверх с высоты h0=0,4м с начальной скоростью v0=18 м/с.На какой высоте будет мяч через 2с, 4с? Вычислять высоту по формуле h=h0+v0t+gt2/2.
  5. Пятиугольник задан координатами своих вершин. Найти его площадь, используя для вычисления площадей треугольников формулу Герона:
    S=p(p-a)(p-b)(p-c), где p=(a+b+c)/2.
  6. Вычислить Z=(v1+v2+v3)/3, где v1,v2,v3 — объемы шаров с радиусами r1,r2,r3 соответственно. Объем шара вычислять по формуле V=4/3ПR3.
  7. Четырехугольник задан координатами своих вершин. Найти его периметр.
  8. Задан треугольник АВС длинами своих сторон. Определить его медианы (медиана, проведенная к стороне А равна 0.5(2в2+2с2-а2).
  9. Даны три одномерных массива А(15), В(10), С(20).Вывести на экран их значения в порядке возрастания.
  10. Определить число сочетаний из n по m (n>m), по формуле С=n!/m!(n-m).
  11. Вычислить Z=(m1+m2)/2, где m1 и m2 — наименьшие элементы массивов Х(20) и Х(35).
  12. Вычислить среднее арифметическое значение положительных элементов для массивов Р(к), L(m), Q(n).
  13. Составить программу вычисления значения функции S= x2+y2+sin2xy + x2+z2+sin2xz + y2+z2+sin2yz , используя функцию вида: a2+b2+sin2ab.
  14. Сформировать массив А(n), где а1=1!, а2=2!,…,аn=n!.
  15. Даны две квадратных матрицы Х(5,5) и Y(7,7).Определить сумму элементов, расположенных на главных диагоналях.
  16. Написать программу вычисления суммы факториалов всех четных чисел от 2 до 100, используя подпрограмму вычисления факториала.

17.Даны.действительные.s.и.t.Получить.f(t,-2s,1.17)+f(2.2,t,s-t

18.Даны действительные.а,b,с.Получить

max(a-b,a,a+b)+max(a,b+c,a-c)и 1+max(a+bc,1.15,a/c)

19.Среди трехзначных чисел найти такие, у которых сумма факториалов его цифр равнялась бы самому числу, используя подпрограмму вычисления факториала.

  1. Даны координаты треугольника и координаты точки на плоскости. Определить, лежит ли точка внутри треугольника.

Задания на строки

№ 1 Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.

№ 2 Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.

№ 3 Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв r, k,t.

№ 4 Дана строка. Определить, сколько в ней символов *, ; , : .

№ 5 Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова.

№ 6 Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.

№ 7 Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы.

№ 8 Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.

№ 9 Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.

№ 10 Дана строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове.

№ 11 Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести их на экран.

№ 12 Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв а.

№ 13 Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.

№ 14 Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.

№ 15 Дан набор слов, разделенных точкой с запятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить, сколько в нем слов, заканчивающихся буквой а.

№ 16 Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.

№ 17 Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.

№ 18 В строке заменить все двоеточия (:) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен.

№ 19 В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.

№ 20 В строке между словами вставить вместо пробела запятую и пробел.

№ 21 Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).

№ 22 Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово.

№ 23 В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.

№ 24 Дана строка из n символов. Преобразовать ее, заменив все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n/2 символов, и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после n/2 символов.

№ 25 Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).

№ 26 В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.

№ 27 Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.

№ 28 Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — 3 раза и т.д.

№ 29 Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.

№ 30 Даны две строки А и B. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять).

Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.

№ 31 Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.

№ 32 Двумерный массив n x m содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв составить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.

№ 33 Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из N строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из M экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично».

№ 34 Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.

№ 35 Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

№ 36 В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.

№ 37 Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.

№ 38 Дана строка, содержащая текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другой строке тот же текст, записанный заглавными буквами.

№ 39 Дана строка, содержащая произвольный текст. Выяснить, чего в нем больше: русских букв или цифр.

№ 40 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выяснить, входит ли данное слово в указанный текст, и если да, то сколько раз.

№ 41 Дана строка, содержащая текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд несколько раз (предложение заканчивается точкой или знаком восклицания). Получить в новой строке отредактированный текст, в котором удалены подряд идущие вхождения слов в предложениях.

№ 42 Дана строка, содержащая текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т.е. указать (в процентах), сколько раз встречается та или иная буква.

№ 43 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в ней самое длинное слово.

№ 44 Дана строка, содержащая произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т.е. находится ли правее каждой открывающей скобки закрывающая, и левее закрывающей — открывающая).

№ 45 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Составить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в этом тексте.

№ 46 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в нем самое короткое слово.

№ 47 Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они входят в текст и сколько раз они входят непосредственно друг за другом.

№ 48 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

№ 49 Дана строка, содержащая текст и арифметические выражения вида a ® b, где ® — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

№ 50 Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.

№ 51 Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

№ 52 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

№ 53 Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

№ 54 Дана строка, содержащая текст. Сколько слов в тексте? Сколько цифр в тексте?

№ 55 Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Получить новую строку, заменив в исходной все заглавные буквы строчными и наоборот.

№ 56 Дана строка, содержащая зашифрованный русский текст. Каждая буква заменяется на следующую за ней (буква я заменяется на а). Получить в новом файле расшифровку данного текста.

№ 57 Даны две строки f1 и f2- Строка f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Строка f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. Заменить в строке f1 те слова, которые можно, их синонимами. Результат поместить в новую строку.

№ 58 Дана строка. Удалить из нее все лишние пробелы, оставив между словами не более одного. Результат поместить в новую строку.

№ 59 Дана строка и некоторое слово. Напечатать те предложения строки, которые содержат данное слово.

№ 60 Дана строка. Напечатать в алфавитном порядке все слова из данной строки, имеющие заданную длину n.

№ 61 Дана строка, содержащая текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.

Задания на структуры

1.Используя массив структур выбранного размера, написать программу, в которой:

а) вводятся с клавиатуры данные о каждом студенте:

— ФИО (Фамилия, Имя, Отчество);

— оценки по 4-м — экзаменам;

б) вычисляются и выводятся на экран фамилии студентов с указанием:

— получает ли студент повышенную стипендию (все оценки 5);

— получает обычную стипендию (нет 3);

— не получает стипендию.

2.Используя массив структур выбранного размера, написать программу, которая:

а) вводит с клавиатуры для каждого абитуриента:

— ФИО (Фамилия, Имя, Отчество);

— код региона (1- Тирасполь, 2- Бендеры и 3- Дубоссары);

— оценки по трем вступительным экзаменам.

б) вычисляет проходной балл для  каждого  региона  (средний  балл абитуриентов данного региона) и выводит его на экран.

3.Используя массив структур, написать программу,  в  которой  вводится информация о поездах, отправляющихся из Тирасполя:

—    номер поезда;

—    станция назначения;

—    время отправления (часы, минуты);

—    статус каждого места (0 — свободно, 1 – забронировано, 2 — продано);

Вывести на экран информацию о заданном с клавиатуры номере поезда:

—    станция назначения;

  • время отправления;
  • количество проданных мест.

 

  1. Используя массив структур, написать программу, в которой вводится следующая информация:
  • ФИО (Фамилия, Имя, Отчество) студента;
  • факультет;

—     номер группы;

—     размер стипендии.

Вывести на экран список студентов, заданной с клавиатуры группы, размер стипендии которых выше средней по факультету.

5.Используя массив структур, написать программу,  в  которой  вводится информация о  маршрутах автобусов, отправляющихся из Тирасполя:

—    номер автобуса;

—    станция назначения;

—    время отправления (часы, минуты);

—    номер маршрута( 2,3,4)

Вывести на экран информацию о  количестве автобусов следующих  на станцию, название которой вводится с клавиатуры.

 

6.Используя массив структур, написать программу,  в  которой  вводится информация о  рабочих

—  фамилия ,имя, отчество;

—   должность;

—    год поступления на работу;

Вывести на экран информацию( фамилию, имя, отчество) работников чей стаж превышает значение введенное с клавиатуры .

 

Вопросы к  экзамену

  1. На какие два вида разделяются все типы данных в C#? Примеры.
  2. Основное отличие размерных типов?
  3. Основное отличие ссылочных типов?
  4. Перечислить все логические и целочисленные арифметические типы данных в C# и их названия в CLR. Указать их диапазон и размер занимаемой памяти.
  5. Перечислить все вещественные арифметические и символьные типы данных в C# и их названия в CLR. Указать их диапазон и размер занимаемой памяти.
  6. Оператор ветвления if … else и его применение в программах.
  7. Оператор ветвления switch и его применение в программах.
  8. Оператор цикла for и его применение в программах.
  9. Оператор цикла foreach и его применение в программах.
  10. Операторы цикла while и его применение в программах.
  11. Операторы цикла do…while и его применение в программах.
  12. Что такое массив?
  13. Определение одномерного массива в С#.
  14. Инициализация одномерного массива.
  15. Определение многомерного массива в С#.
  16. Инициализация многомерного массива.
  17. Определение ступенчатых массивов.
  18. Базовый класс Array, его методы и свойства.
  19. Способы создания строкового типа.
  20. Тип char и принимаемые значения переменными типа char.
  21. Методы и свойства класса char.
  22. Тип char[] и его отличительные особенности от С.С++.
  23. Тип string и способы его конструирования.
  24. Операции над строками типа string.
  25. Задание строковых констант.
  26. Методы и свойства класса string.
  27. Динамические методы и свойства класса string.
  28. Класс StringBuilder. Операции над строками.
  29. Основные методы класса StringBuilder.

 

ЛИТЕРАТУРА

 Основная

  1. Лабор В. В. Си Шарп: Создание приложений для Windows. В. В. Лабор.— Мн.: Харвест, 2003. -384 с.
  2. Бишоп Дж.С# в кратком изложении / Дж. Бишоп, Н. Хорспул; Пер.с англ. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 472 с , ил.
  3. Шилдг, Герберт. Полный справочник по С#. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом»Вильяме», 2004. — 752 с. : ил. — Парал. тит. англ.ISBN 5-8459-0563-Х (рус.).
  4. Фролов А. В., Фролов Г. В. Язык С#. Самоучитель. — М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 560 с.
  5. Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2007. -432с. ил.
  6. Джесс Либерти. Создание Net приложений. Программирование на С#. 2006
  7. Фролов А. В., Фролов Г. В. Визуальное проектирование приложений C# — М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2007-820c. ил.
  8. Петцолъд Ч.  Программирование для Microsoft Windows на С#. В 2-х томах.  Москва: Русская редакция, 2002-576с. ил.
  9. Лаптев В. В. C++. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.: ил.

Дополнительная

  1. М. Уэйт, С. Прайт, Д. Мартин. Язык СИ. — М.:»Мир», 1988 г.
  2. Кеpниган Б., Ритчи Д. «Язык пpогpаммиpования Си.», — М.:Финансы и статистика, 1992г.
  3. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке СИ. – М.:Фининсы и статистика, 1998г.
  4. Подбельский В.В. Язык С++. – М.:Финансы и статистика, 2002г.
  5. Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. С/С++ программирование на языке высокого уровня. Структурное программирование.- Питер, 2002г.
  6. Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. Структурное программирование. Практикум.- Питер, 2002г.
  7. Юркин А.Г. Задачник по программированию.- СПб.: Питер, 2002.
Загрузка...