Загрузка...

Образец контрольной работы №2 по ПЯВУ для студентов 2 курса заочного отделения ВКСС


Кафедра Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по «Программированию на языке высокого уровня»

для студентов 2 курса заочного отделения специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Содержание:

 

  1. Предисловие…………………………………………………………..с.3
  2. Программа дисциплины на 2 семестр……………………………….с.4
  3. Правила выполнения и оформления контрольной работы №2…….с.5
  4. Образец выполнения контрольной работы………………………….с.7
  5. Задания для контрольной работы №2……………………………… с.15
  6. Литература……………………………………………………………. с.49
  7. Номера вариантов……………………………………………………..с.50

Предисловие

Студенты-заочники второго курса инженерно-технического института изучают предмет «Программирование на языке высокого уровня» в течение всего второго  курса.

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение теоретического и практического материала по учебникам и учебным пособиям. Каждому студенту необходимо во 2 семестре выполнить контрольную работу № 2, по­лучить зачет по контрольной работе №2 и затем сдать экзамен. В процессе всего курса студент может получать у преподавателя необходимые ему устные консультации.

В настоящем пособии приводятся:

  • программа курса «ПЯВУ» во втором семестре;
  • правила выполнения и оформления контрольной работы;
  • образец выполнения контрольной работы;
  • задания для выполнения контрольной работы;
  • список вопросов к экзамену;
  • литература.

Программа теоретического  курса «ПЯВУ» во втором семестре

Программирование на языке С,C++

 

  • Директивы препроцессора. Включение файлов, определение
  • идентификаторов и макросов, условная компиляция.
  • Определение функций. Передача параметров в функцию. Возвращение значения из функции.
  • Inline-функции. Значение формальных параметров по умолчанию.
  • Перегрузка функций. Функции с переменным количеством параметров. Рекурсивные функции.
  • Параметры функции main().
  • Классы памяти и область действия, время жизни переменных
  • Понятие об указателях. Указатели на переменные. Использование
  • указателей для связи между функциями. Указатель на void *. Указатели на массивы. Передача в функцию массивов
  • Символьные строки. Библиотечные функции, работающие с символьными строками. Передача строки в функцию.
  • Структуры. Массивы структур. Инициализация структур. Вложенные структуры. Указатели на структуры. Передача в функцию структуры.
  • Объединения. Перечисления. Синоним типа. Битовые поля. Определение именованных констант.
  • Динамическое выделение памяти.
  • Однонаправленные и двунаправленные списки. Бинарные деревья.
  • Примеры решения задач на связные массивы.
  • Организация работы с файлами. Открытие, закрытие файла. Запись,
  • чтение данных в/из файла. Файлы последовательного и прямого доступа. Управление указателем.
  • Модели памяти программы.

 Правила выполнения и оформления контрольной работы

  1. Контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
  2. На титульном листе должны быть четко написаны Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа,
    номер варианта, номер зачетной книжки и Ф.И.О. преподавателя.
  3. Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре ПОВТ иАС.
  4. Контрольную работу следует выполнить на писчей бумаге формата А4, оставляя поля для замечаний.
  5. Контрольная работа должна быть выполнена в интегрированной среде BorlandC 0 или 5.0
  6. Для защиты контрольной работы (перед экзаменом во время летней сессии) необходимо пре­
    доставить преподавателю дискету 3,5″, содержащую тексты программ в формате *.срр.
  7. Все задачи входящие в вариант, должны быть решены. Перед решением каждой задачи необходимо записать полный текст ее условия. После решения каждого задания необходимо ос­тавлять место для учета возможных замечаний.
  8. При получении не допущенной к защите работы, студент должен выполнить ее повторно. Задачи с ошибками переписать заново полностью без ошибок и сдать на проверку вместе с не зачтенной работой.
  9. Зачтенная работа допускается к защите.
  10. Контрольная работа не проверяется, если студент решил не свой вариант.
  11. Зачтенная работа в обязательном порядке предъявляется на экзамене.
  12. В контрольную работу входит задание одного варианта, определяемого согласно списку, прилагаемого к заданиям данной контрольной работы.

Контрольная работа состоит из задач, которые следует реализовать в виде программ, на­писанных на языке С, С++. В контрольной работе представлены задачи по следующим темам:

  • функции
  • cтроки
  • массивы строк
  • структуры
  • списки
  • файлы

Задачи, как правило, не требуют глубоких математических или других специальных зна­ний, то есть для решения предложенных задач достаточно школьного курса и лишь в некоторых случаях требуется знание некоторых элементов аналитической геометрии, векторной алгебры и математического анализа (данные дисциплины изучаются в 1 семестре 1 курса в курсе «Матема­тического анализа» и «Алгебра и аналитическая геометрия»).

Программы должны быть написаны и оформлены согласно следующим требованиям.

  1. программа не должна содержать синтаксических, логических, орфографических ошибок;
  2. каждый оператор должен быть записан на новой строке;
  3. необходимо оставлять отступы от левого края текста программы, то есть текст программы
    должен быть написан согласно соподчиненности операторов, например операторы, выполняе­мые в случае истинности или ложности условия в операторе if…else, следует писать правее,
    например:

if(N%3== 0)

printf(«Число %d кратно трем», N); else

printf(«Число %d не кратно трем», N);

как видно оператор вызова функции printf(); записан правее на 2 знакоместа.

Аналогичное требование распространяется на операторы циклических вычислений.

  1. следует выбирать осмысленные имена переменных и постоянных величин;
  2. обязательно использовать пустые строки для того, чтобы отделить одну часть функции от
    другой;
  3. для документирования программы необходимо использовать комментарии.

Главное требование, которому должна удовлетворять программа, — работать в полном соответствии со спецификацией и адекватно реагировать на любые действия пользователя.

Критериями качества программы служат следующие показатели (по убыванию важно­сти):

  • оригинальность решения;
  • объем памяти, занимаемой программой (с учетом памяти, отводимой под массивы);
  • трудоемкость вычислений, то есть эффективность алгоритма;
  • лаконичность и наглядность программы, включая наличие и качество комментариев.

ОБРАЗЕЦ!!!

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

Инженерно-технический институт

Кафедра ПОВТ и АС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по ПЯВУ

Вариант 14

 

 Задания для контрольной работы №2.

 

Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения.

Б. Страуструп

 

Тема 1. Функции

  • Дано простое число. Составить функцию, которая будет находить следующее за ним простое число.
  • Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
  • Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа N.
  • Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [n, 2n], где n — заданное натуральное число больше 2.
  • Из заданного числа вычли сумму его цифр. Из результата вновь вычли сумму его цифр и т.д. Через сколько таких действий получится нуль?
  • Составить функцию для нахождения наименьшего нечетного натурального делителя k (k ¹ 1) любого заданного натурального числа n.
  • Найти все простые натуральные числа, не превосходящие n, двоичная запись которых представляет собой палиндром, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234, 5789).
  • Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного n, которые делятся на каждую из своих цифр.
  • Написать программу нахождения всех совершенных чисел и дружественных чисел в интервале от 1 до 106. Совершенным называется число, которое равно сумме всех своих делителей, за исключение самого числа( например 28= 1=2+4+7+14).
  • Написать программу разложения числа А(A<106) на простые делители, подсчитывая, сколько раз встречается один и тот же простой делитель, а также вычислить сумму этих делителей.
  • Известно, что каждое натуральное число P (P>7) можно представить в виде P=A*3+B*5. Написать программу нахождения всех пар А и В для числа P.
  • Для данного натурального числа А(А< 106), заданного в 10-тичной системе счисления, найти его представление в 8-ричной и 2-ичной системах счисления.
  • Сформировать одномерный массив, где каждый n-й элемент находится по формуле 1/ n!
  • Сформировать новый одномерный массив из НОД каждых трех элементов  массива A .
  • Сформировать новый одномерный массив из НОК каждых трех элементов  массива A
  • Удалить из одномерного массива все числа палиндромы .
  • Для каждого нечетного элемента массива найти факториал его суммы цифр
  • Заменить каждый четный элемент массива  степенью  st, где s- последняя цифра элемента, t- номер элемента
  • Для каждого четного элемента массива найти факториал произведения его цифр
  • Сформировать одномерный массив, где каждый n-й элемент находится по формуле n!/ x, где x- размер массива
  • сформировать новый массив из тех элементов которые оканчиваются на свой номер
  • сформировать новый массив из тех элементов которые являются квадратами своих номеров.
  • удалить из массива все элементы равные значению факториала натурального ряда чисел .
  • сформировать новый массив из тех элементов которые начинаются на свой номер

Тема 2. Строки

  • Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.
  • Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы x(ввод с клавиатуры).
  • Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв r, k,t.
  • Дана строка. Определить, сколько в ней символов *, ; , : .
  • Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова.
  • Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
  • Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы.
  • Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
  • Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
  • Дана строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове.
  • Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести символы на экран.
  • Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв а.
  • Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
  • Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.
  • Дан набор слов, разделенных точкой с запятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить, сколько в нем слов, заканчивающихся буквой а.
  • Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
  • Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
  • В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.
  • В строке между словами вставить вместо пробела- запятую и пробел.
  • Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).
  • Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово.
  • В строке имеются запятые. Подсчитать количество символов до каждой запятой.
  • Дана строка из n символов. Преобразовать ее, заменив все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n/2 символов, и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после n/2 символов.
  • Строка содержит несколько слов. Проверить, будет ли строка  читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли она палиндромом).
  • В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
  • Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
  • Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — 3 раза и т.д.
  • Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.
  • Даны две строки А и B. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять).Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.
  • Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.
  • Двумерный массив n x m содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв составить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.
  • Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из N строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из M экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично».
  • Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.
  • Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
  • В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.
  • Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.
  • Дана строка, содержащая текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другой строке тот же текст, записанный заглавными буквами.
  • Дана строка, содержащая произвольный текст. Выяснить, чего в нем больше: русских букв или цифр.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выяснить, входит ли данное слово в указанный текст, и если да, то сколько раз.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд несколько раз (предложение заканчивается точкой или знаком восклицания). Получить в новой строке отредактированный текст, в котором удалены подряд идущие вхождения слов в предложениях.
  • Дана строка, содержащая текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т.е. указать (в процентах), сколько раз встречается та или иная буква.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в ней самое длинное слово.
  • Дана строка, содержащая произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т.е. находится ли правее каждой открывающей скобки закрывающая, и левее закрывающей — открывающая).
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Составить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в этом тексте.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в нем самое короткое слово.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они входят в текст и сколько раз они входят непосредственно друг за другом.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
  • Дана строка, содержащая текст и арифметические выражения вида a ® b, где ® — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.
  • Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.
  • Дана строка, содержащая текст. Сколько слов в тексте? Сколько цифр в тексте?
  • Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Получить новую строку, заменив в исходной все заглавные буквы строчными и наоборот.
  • Дана строка, содержащая зашифрованный русский текст. Каждая буква заменяется на следующую за ней (буква я заменяется на а). Получить в новом файле расшифровку данного текста.
  • Даны две строки f1 и f2- Строка f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Строка f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. Заменить в строке f1 те слова, которые можно, их синонимами. Результат поместить в новую строку.
  • Дана строка. Удалить из нее все лишние пробелы, оставив между словами не более одного. Результат поместить в новую строку.
  • Дана строка и некоторое слово. Напечатать те предложения строки, которые содержат данное слово.
  • Дана строка. Напечатать в алфавитном порядке все слова из данной строки, имеющие заданную длину n.
  • Дана строка, содержащая текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.

Тема 3. Массивы строк

  • В программе вводятся по очереди символьные строки. Количество слов в этих строках подсчитывается в функции, и это число возвращается в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки. Количество букв ‘а’ в этих строках подсчитывается в функции, и это число возвращается в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить самое длинное слово в строке и передать его адрес в основную программу. Распечатать это слово в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить сколько раз в строке встречается подстрока “abc…”. Вернуть это число в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки и передаются в функцию. Определить сколько раз каждая буква встречается в строке. Вернуть эти числа в основную программу. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводится массив фамилий студентов группы. В функции определить для каждого студента сколько у него однофамильцев. Вернуть эти числа в основную программу и распечатать. (Иванов – 2, Петров – 3, Сидоров –1)
  • В записке слова зашифрованы – каждое из них написано наоборот. Написать функцию, которая получает сроку и расшифровывает ее в новый символьный массив. Распечатать записку в основной программе.
  • В программе вводятся несколько предложений. С помощью функции осуществить поиск в них всех 4-значных дат и вывести их на экран.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие буквы и цифры и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, состоящую только из цифр. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • Мистер Браун, человек со странностями, всегда читает справо налево. Составить функцию, облегчающую диалог с мистером Брауном, для которой передается указатель на введенную строку, и которая возвращает указатель на строку, обратную к введенной. Например: ввод «Галина», вывод «анилаГ». Обратную строку вывести на экран. Создать программу обрабатывающую произвольное количество строк.
  • Составить свою функцию поиска подстроки в строке текста, получающую указатель на строку и указатель на подстроку. Если подстрока не найдена ввести другую и продолжить поиск. Если же найдена — вернуть в основную программу ее начальную позицию в строке.
  • В программе вводятся несколько предложений, определить с помощью функции в них самую длинную числовую последовательность и вывести ее на экран.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие текст заключенный в скобки и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, из которой удален это текст. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • В программе вводятся по очереди символьные строки, содержащие несколько пробелов между словами, и передаются в функцию. В функции сформировать новую строку, из которой удалены лишние пробелы. Распечатать эту строку в основной программе. Конец ввода строк это ввод нулевой строки.
  • Даны предложения, отсортировать предложения в алфавитном порядке и вывести их.
  • Дан текст удалить из текста все предложения, содержащие менее 4 слов и вывести новый текст.
  • Дан текст, изменить его , удалив из него все союзы и предлоги.
  • Дан текст , сделать замену всех однозначных чисел  текстовой формулировкой.
  • Дан текст удалить из него все повествовательные предложения.
  • Дан текст , поменять местами в каждом предложении первое и последнее слово.
  • Дан текст программы на С,  добавить комментарии в текст   по каждому циклу .
  • Дан текст , в конце каждого предложения добавить количество слов и пробелов в предложении.
  • Дан текст, удалить все слова на английском языке.
  • Дан текст, осуществить поиск нужного слова и замены его на другое в данном тексте.
  • Дан текст , произвести подсчет следующих данных (пробелов, предложений, слов, знаков препинания).

Тема 4. структуры

  1. Структура «Человек»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
  • фамилия;
  • имя;
  • пол;
  • национальность;
  • дата рождения (число, месяц, год);
  • номер телефона;
  • домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
  1. Структура «Школьник»: Задания 1, 2, 3, 4, 6
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • класс;
  • пол;
  • дата рождения (число, месяц, год);
  • домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
  1. Структура «Покупатель»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
  • номер кредитной карточки.
  1. Структура «Пациент»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • год рождения;
  • номер телефона;
  • домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры).
  • номер медицинской карты.
  1. Структура «Спортивная команда»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
  • название;
  • из какого города;
  • сколько игр сыграла;
  • сколько набрала очков(проиграла, выиграла, ничья);
  • количество игроков.
  1. Структура «Стадион»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
  • название;
  • виды спорта;
  • год постройки;
  • адрес(город, улица, номер дома);
  • вместимость;
  • количество арен, площадок.
  1. Структура «Владелец автомобиля»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
  • ФИО (фамилия, имя, отчество);
  • номер автомобиля;
  • номер техпаспорта;
  • дата рождения (день, месяц, год);
  • телефон.
  1. Структура «Автомобиль»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
  • марка;
  • цвет;
  • серийный номер;
  • регистрационный номер;
  • количество дверей;
  • дата выпуска (день, месяц, год);
  • цена.
  1. Структура «Фильм»: Задания 1, 2, 3, 7, 8
  • название;
  • режиссер (фамилия, имя, отчество);
  • страна;
  • год выпуска;
  • стоимость;
  • доход.
  1. Структура «Музыкальный товар»: Задания 1, 2, 3, 5, 8.
  • носитель (пластинка, аудиокассета, лазерный диск);
  • порядковый номер в каталоге;
  • название;
  • исполнитель (фамилия, имя);
  • время звучания;
  • количество произведений;
  • цена по каталогу.
  1. Структура «Альбом ВИА»: Задания 1, 2, 3, 4, 6.
  • название группы;
  • руководитель группы (фамилия, имя, отчество);
  • название альбома;
  • количество песен на диске/кассете;
  • год выпуска альбома;
  • фирма-производитель.
  1. Структура «государство»: Задания 1, 2, 3, 7, 8.
  • название страны;
  • столица;
  • государственный язык;
  • население (число жителей);
  • площадь территории;
  • денежная единица;
  • государственный строй.
  1. структура «Автовокзал» Задания 1, 2, 3, 7, 8.

-станция отправитель

-станция прибытия

-время в пути

-время отправления

-количество остановок

— станции остановки(массив)

  1. структура «ЖД-вокзал» Задания 1, 2, 3, 4,5, 7.

-станция отправитель

-станция прибытия

-время в пути

-время отправления

-время прибытия

-количество остановок

— станции остановки(массив)

  1. структура «Отдел кадров» Задания 1, 2, 3, 4,5, 7.

— Ф.И. О.

-адрес

-стаж

— должность

— зарплата

Задания к структурам.

  1. Задать с клавиатуры размер массива структур.
  2. Написать функцию для формирования одномерного массива структур, значения которых вводятся с клавиатуры.
  3. Написать функцию вывода форматированной таблицы структур на экран с шапкой.
  4. Написать функцию дополнения уже существующего массива структур новыми структурами.
  5. Написать функцию поиска структуры с заданным значением выбранного элемента.
  6. Написать функцию постраничного вывода на экран содержимого массива структур.
  7. Написать функцию поиска структур с заданными признаками (например, по заданному диапазону значений элемента).
  8. Написать функцию упорядочения массива структур по заданному полю (элементу).

Тема 5. списки

По номеру  задания  из темы 4  в своем задании  организовать:

  1. Вставку нового узла в конец списка
  2. Вставку нового узла в середину списка
  3. Вставку нового узла в начало списка
  4. Удаление узла с конца списка
  5. Удаление узла с начала списка
  6. Удаление узла с середины списка

Тема 6.  файлы

  • Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить сумму всех этих чисел и записать ее в конце файла.
  • Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить сумму квадратов чисел и записать ее и все числовые данные в новый файл.
  • Дан текстовый файл, содержащий вещественные числа. Определить наибольшее и наименьшее число.  Результат  записать  в  новый файл.
  • Дан текстовый файл, содержащий целые числа. Определить  количество четных чисел и записать в конец файла.
  • Даны два текстовых файла. Слить их в один в третий.
  • Дан текстовый файл. Заменить в нем  все  прописные  буквы  на строчные.
  • Дан текстовый файл. Создать новый файл, в котором  информация записана в обратном порядке.
  • Дан символьный файл, содержащий информацию в виде: фамилия_имя_отчество. Записать эту информацию в другой символьный файл  в виде: имя_отчество_фамилия.
  • Дан символьный файл, содержащий информацию в виде: фамилия_имя_отчество. Записать эту  информацию  в  другой  символьный файл в виде: фамилия_и.о.
  • Зашифровать текст, записанный с помощью русских букв и знаков препинания по следующему алгоритму:  буква  ‘а’  шифруется  как буква ‘я’, ‘б’ как ‘ю’ и т.д. Полученный текст сохранить в файле на диске.
  • Дан текстовый файл. Подсчитать число вхождений в тексте букв а, б, с, д. и вывести на экран в виде: а — Na б — Nб и т.д.
  • Дан текстовый файл. Произвести его сжатие за счет  удаления лишних пробелов и переводов строки. Полученный текст сохранить  в новом файле.
  • В файле записаны коэффициенты квадратного уравнения. Считать их, решить уравнение и записать полученные корни. Сделать в виде таблицы для нескольких уравнений.
  • Дан текстовый файл, определить в нем процент слов начинающихся на букву” к”. ответ дописать в конец файла.
  • Дан файл .Все однозначные числа из него переписать в другой файл.
  • Написать программу, которая считывает из текстового файла три предложения и выводит их в обратном порядке.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, содержащие введенное с клавиатуры слово.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только строки, содержащие двузначные числа.
  • Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит на экран слова, начинающиеся с гласных букв.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, меняя местами каждые два соседних слова.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения , не содержащие запятых.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и определяет, сколько в нем слов, состоящих из не более чем четырех букв.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только цитаты, то есть предложения, заключенные в кавычки.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, состоящие из заданного количества слов.
  • Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит на экран слова текста, начинающиеся и оканчивающиеся на гласные буквы.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только строки, не содержащие двузначных чисел.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран только предложения, начинающиеся с тире, перед которым могут находиться только пробельные символы.
  • Написать программу, которая считывает английский текст из файла и выводит его на экран, заменив каждую первую букву слов, начинающихся с гласной буквы, на прописную.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, заменив цифры от 0 до 9 на слова ноль, один, два, …, девять, начиная каждое предложение с новой строки.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла , находит самое длинное слово и определяет, сколько раз оно встретилось в тексте.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран сначала вопросительные, а затем восклицательные предложения.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, после каждого предложения добавляя, сколько раз встретилось в нем введенное с клавиатуры слово.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран все его предложения
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран сначала предложения, начинающиеся с однобуквенных слов, а затем все остальные.
  • Написать программу, которая считывает текст из файла и выводит на экран предложения, содержащие максимальное количество знаков пунктуации.

ЛИТЕРАТУРА

 Основная

  1. М. Уэйт, С. Прайт, Д. Мартин. Язык СИ. — М.:»Мир», 1988 г.
  2. Кеpниган Б., Ритчи Д. «Язык пpогpаммиpования Си.», — М.:Финансы и статистика, 1992г.
  3. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке СИ. – М.:Фининсы и статистика, 1998г.
  4. Подбельский В.В. Язык С++. – М.:Финансы и статистика, 2002г.
  5. Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. С/С++ программирование на языке высокого уровня. Структурное программирование.- Питер, 2002г.
  6. Т.А. Павловская, Ю.А.Щупак. Структурное программирование. Практикум.- Питер, 2002г.
  7. Юркин А.Г. Задачник по программированию.- СПб.: Питер, 2002.
  8. Лаптев В. В. C++. Экспресс-курс. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.: ил.
ФИО Тема1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6
1. 1,15 1,30 15,21 1 1,4 1,25
2. 2,16 2,31 4,16 2 2,5 2,26
3. 3,17 3,32 5,17 3 3,6 3,27
4. 4,18 4,33 6,18 4 1,5 4,28
5. 5,19 5,34 7,19 5 2,4 5,29
6. 6,20 6,36 8,20 6 3,6 6,30
7. 7,21 7,37 9,21 7 1,6 7,31
8. 8,22 8,38 10,22 8 2,5 8,32
9. 9,23 9,39 11,23 9 3,4 9,33
10. 10,24 10,35 12,24 10 1,6 10,34
11. 11,25 11,40 13,25 11 2,4 11,35
12. 12,24 12,41 2,20 12 3,5 12,24
13. 13,23 13,42 3,19 1 1,4 13,22
14. 14,22 14,43 4,21 14 2,5 14,21
15. 15,21 15,44 5,22 15 3,6 15,23
16. 4,16 16,45 6,15 1 1,5 16,2
17. 5,17 17,46 7,16 2 2,4 17,3
18. 6,18 18,47 8,17 3 3,6 18,4
19. 7,19 19,48 9,19 4 1,6 19,5
20. 8,20 20,49 1,20 5 2,5 20,6
21. 9,21 21,50 10,25 6 3,4 21,7
22. 10,22 22,51 1,15 7 1,6 22,8
23. 11,23 23,52 2,16 8 2,4 23,9
24. 12,24 24,53 3,17 9 3,5 24,10
25. 13,25 25,54 4,18 10 1,5 25,11
26. 2,20 26,55 5,19 11 2,4 26,12
27. 3,19 27,56 6,20 12 3,6 27,13
28. 4,21 28,57 7,21 1 1,6 28,14
29. 5,22 29,58 8,22 14 2,5 29,15
30. 6,15 30,59 9,23 15 3,4 30,1
31. 7,16 31,60 10,24 1 1,6 31,16
32. 8,17 32,45 11,25 3 2,4 32,17
33. 9,19 33,47 12,24 5 3,5 33,18
34. 1,20 34,49 13,23 11 1,4 34,19
35. 10,25 35,58 14,22 12 2,5 35,20
Загрузка...