Вариант 1
- Выяснить, является ли рассуждение правильным:
Если цех II не будет участвовать в выпуске нового образца продукции, то не будет участвовать и цех I. Если же II будет участвовать в выпуске нового образца, то в этой работе непременно должны быть задействованы цеха I и III. Необходимо ли участие цеха III, если в выпуске нового образца будет участвовать цех I.
- Найдите все неравносильные между собой и не тождественно истинные формулы алгебры высказываний, являющиеся логическими следствиями следующих формул (посылок):
и ;
- Логическая задача: Один из трех братьев поставил на скатерть кляксу.
— Витя не ставил кляксу, — сказал Алеша. — Это сделал Боря.
— Ну, а ты что скажешь? — спросила бабушка Борю.
— Это Витя поставил кляксу, — сказал Боря. — А Алеша не пачкал скатерть.
— Я знаю, что Боря не мог это сделать. А я сегодня не готовил уроки, — сказал Витя.
Оказалось, что двое мальчиков в каждом из двух случаев сказали правду, а один оба раза сказал неправду. Кто поставил на скатерть кляксу?
Указание. Образуйте сначала всевозможные попарные дизъюнкции из высказываний братьев. Все они будут истинны. Затем рассмотрите конъюнкцию всех этих истинных дизъюнкций. Она также будет истинна. Преобразовав ее к конъюнкции элементарных высказываний, установите виновного.
- Доказать Утверждение 3: ├ØØАÞА
- Введите одноместные предикаты на соответствующих областях и запишите при их помощи следующие высказывания в виде формул алгебры предикатов: Всякое натуральное число, делящееся на 20, делится на 5, 4 и 10.
- Для следующих формул алгебры предикатов найдите равносильную им приведенную форму, т. е. такую форму, в которой из операций алгебры высказываний имеются только операции ¬, & и Ú, а знаки отрицания относятся только к предикатным переменным и к высказываниям:
- Методом резолюций проверить следующее соотношение:
- Проанализировать рассуждение:
Если бы кто-нибудь мог решить эту задачу, то и какой-нибудь математик мог бы. Иванов – математик, а не может ее решить. Значит, задача неразрешима.
- Построить композицию машины Т1Т2 по паре состояний (q10,q21) и найти результат применения композиции к слову Р=1401 (q20 – заключительное состояние машины T2)
q11 | q12 | q21 | q22 | ||||
T1 | 0 | q12 0 R | q10 1 L | T2 | 0 | q22 1 R | q22 1 R |
1 | q12 1 R | q11 0 R | 1 | q21 0 L | q20 1 S |
- Дана конечная совокупность единиц, вписанных в ячейки, взятые подряд без пропусков. Постройте функциональную схему такой машины Тьюринга, которая записывала бы в десятичной системе число этих единиц, т. е. пересчитывала бы набор единиц.