Загрузка...

Задачник-практикум. Программирование.


Программирование ветвящихся алгоритмов

№ 1

Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень — отрицательные.

№ 2

Даны две точки А(х1, y1) и В(х2, у2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.

№ 3

Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.

№ 4

Даны действительные числа x и у, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее — их удвоенным произведением.

№ 5

На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.

№ 6

Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

№ 7

Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

№ 8

Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

№ 9

Определить, является ли целое число N четным двузначным числом.

№ 10

Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, с равносторонним.

№ 11

Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, с paвнобедренным.

№ 12

Определить, имеется ли среди чисел а, b, с хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

№ 13

Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел а, b, с.

№ 14

Подсчитать количество положительных чисел среди чисел а, b,c.

№ 15

Подсчитать количество целых чисел среди чисел a, b, с.

№ 16

Определить, делителем каких чисел a, b, с является число k.

№ 17

Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В p., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С р. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

№ 18

Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т.е. имеют ли они равные площади.

№ 19

Программа-льстец. На экране появляется вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».

№ 20

Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью vl км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через tl ч после своего выезда.

№ 21

Перераспределить значения переменных x и у так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в у — меньшее.

№ 22

Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число — от 1 до 31, месяц — от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

№ 23

Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке — «любит — не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.

Б

№ 24

Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3 чисел.

№ 25

Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С.

№ 26

Найти max{min(a, b), min(c, d)}.

№ 27

Даны три числа a, b, с. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max(d-a, d-b, d-c).

№ 28

Даны четыре точки А1(х1, у2), А2(х2, у2), А3(х3, у3), А4(x4, у4). Определить, будут ли они вершинами параллелограмма.

№ 29

Даны три точки A(x1, y1), В(х2, у2) и С(х3, у3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить <ABC.

№ 30

Даны действительные числа a, b, с. Удвоить эти числа, если a<b<c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

№ 31

На оси ОХ расположены три точки a, b, с. Определить, какая из точек b, с расположена ближе к а.

№ 32

Даны три положительных числа a, b, с. Проверить, могут ли они быть длинами сторон треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника.

№ 33

Написать программу решения уравнения ах3 + bx =0 для произвольных a, b.

№ 34

Дан круг радиуса R. Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.

№ 35

Даны числа x, у, z. Найти значение выражения:

№ 36

Дано число x. Напечатать в порядке возрастания числа: sin x, cos x, ln x. Если при каком-либо x некоторые из выражений не имеют смысла, вывести сообщение об этом и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.

№ 37

Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

№ 38

Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

№ 39

Два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (х1, у1) и (х2, 0), для второго — (х3, у3), (х4, 0). Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются.

№ 40

В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры M. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

№ 41

Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

№ 42

Известно, что из четырех чисел а1, а2, а3 и а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной n.

№ 43

Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т.е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

В

№ 44

Даны действительные числа a, b, с (а > 0). Полностью исследовать биквадратное уравнение ах4 + bx2 + с = 0, т.е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе найти действительные корни, сообщив, сколько из них являются различными.

№ 45

Дана точка A(x, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1, у1), (х2, у2), (х3, у3).

№ 46

Написать программу, определяющую, будут ли прямые A1x. + В1у + C1 = 0 и А2х + В2у + С2 = 0 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.

№ 47

Если сумма трех попарно различных действительных чисел X, Y, Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X, Y полусуммой двух оставшихся значений.

№ 48

Написать программу решения системы линейных уравнений

№ 49

Даны три положительных числа. Определить, можно ли построить треугольник с длинами сторон, равным этим числам. Если можно, то ответить на вопрос, является ли он остроугольным.

№ 50

Найти координаты точек пересечения прямой у = kx + b и окружности радиуса R с центром в начале координат. В каких координатных четвертях находятся точки пересечения? Если точек пересечения нет или прямая касается окружности, выдать соответствующее сообщение.

№ 51

Заданы координаты вершин прямоугольника: (x1, y1), (х2, у2), (x3, y3), (x4, y4). Определить площадь части прямоугольника, расположенной в 1-й координатной четверти.

 

Оператор switch

№ 62

Написать программу, которая по номеру дня недели (натуральному числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество уроков в Вашем классе в этот день.

№ 63

Написать  программу,   позволяющую  по  последней  цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.

№ 64

Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца т определяет количество дней в этом месяце.

№ 65

Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — one, 2 — two, …).

№ 66

Составить программу, которая по данному числу (1-12) выво-

дит название соответствующего ему месяца.

№ 67

Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 — плохо, 2 — неудовлетворительно, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо, 5 — отлично).

№ 69

Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.

№ 70

Пусть   элементами   прямоугольного   равнобедренного   треугольника являются:

—   катет а;

—   гипотенуза b;

—   высота, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу h;

—   площадь S.

Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

№ 71

Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем февраль, 4 — май).

№ 72

Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.

№ 73

Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

№ 74

Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 —дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.

№ 75

Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номеру класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k = 1, «Привет, первоклассник»; при k = 4: «Привет, четвероклассник».

№ 76

Написать программу, которая по данному натуральному числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то: 1 января — Новый год, 7 января — Рождество).

№ 77

Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N = 4k (где k — соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1, N = 4k + 1; если остаток от деления на 4 равен 2, N = 4k + 2; если остаток от деления на 4 равен 3, N = 4k + 3. Например, 12 = 43, 22 = 45 + 2.

№ 78

Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.

№ 79

Составить программу, позволяющую по последней цифре данного числа определить последнюю цифру куба этого числа.

№ 80

Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.

№ 81

Даны два действительных положительных числа x и у. Арифметические действия над числами пронумерованы (1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление). Составить программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.

№ 82

Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер) и массе M выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.

№ 83

Пусть элементами равностороннего треугольника являются: 1) сторона а; 2) площадь S; 3) высота h; 4) радиус вписанной окружности r; 5) радиус описанной окружности R. Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

№ 84

Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.

№ 85

Найти произведение цифр заданного k-значного числа.

№ 86

Составить программу, которая читает натуральное число N в десятичном представлении (N < 10000), а на выходе выдает это же число в десятичном представлении и на естественном языке. Например, 7 => семь; 204 => двести четыре; 52 => пятьдесят два.

Загрузка...