Лабораторная работа № 3. Тема: «Технология ASP.NET».


Создадим страницу, которая вычисляет значение суммы покупки, по введенным пользователем значениям цены и количества. Вид товара выбирается из списка, в результате выводится сообщении о купленном товаре и сумме покупки в объект Метка (Label).

Запустите Visual Studio 2005. Выберите File – New – Web Site. С помощью Solution Explorer, выберите default.aspx. Щелкнув правой клавишей выберите View Designer. Перетащите элементы с панели Toolbox, таким образом, чтобы у вас получилась следующая форма.

форма на асп

Для создания списка продуктов воспользуйтесь объектом ListBox. Для создания пунктов списка выберите свойство Items (Collection). Нажмите Add  и в правом окне введите в свойстве Text названия продуктов.

ListBox

Дважды щелкнув по кнопке, введите следующий программный код:

protected void Button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

int cena = Convert.ToByte(TextBox1.Text);

int kol = Convert.ToByte(TextBox2.Text);

TextBox3.Text = Convert.ToString(cena * kol);

Label3.Text = «Спасибо за покупку! Вы приобрели товар «+ ListBox1.SelectedItem.Text + » на сумму » + Convert.ToString(cena*kol);

}

САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ:

1 Вариант: Участникам тестирования было предложено шесть задач. За решение каждой из задач ставились баллы: 0, 1/3, 2/3 или 1. Всех участников, проходивших тестирование, распределили по четырем категориям в зависимости от результатов. В первую категорию включили участников, все решения которых оценены максимальным баллом 1. Во вторую категорию вошли участники, все задачи которых оценивались не ниже, чем 2/3, но обязательно была хоть одна задача, решение которой оценено на 1. В третью категорию попали участники, у которых все задачи были оценены на 2/3 балла. Остальных участников отнесли к четвертой категории.

  • Создайте анкету конкретного участника тестирования. В анкете должна быть указана фамилия, номер школы, оценки за решения задач. При обработке анкеты для участника требуется определить сумму набранных баллов и категорию, в которую зачислен участник.
  • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указан номер категории. Напишите сценарий обработки анкеты, при выполнении которого в документе появляется рисунок с номером категории тестируемого.

2 Вариант: По результатам сдачи экзаменов в сессию решено назначить стипендию по следующим правилам. Учащимся, сдавшим все шесть экзаменов на оценку 5, назначается стипендия в размере 200 р. . Тем учащимся, которые получили оценку не ниже 4 и три из экзаменов сданы на 5, назначается стипендия в 100 р.. Студентам, все экзамены которых сданы на оценку 4, назначается стипендия в размере 50 р.. Все остальные студенты стипендию не получают.

  • Создайте анкету учащегося, в которой указана фамилия, номер группы и результаты оценок за шесть экзаменов, сданных во время сессии. При обработке анкеты требуется определить средний балл за экзамен и размер назначенной стипендии.
  • Подготовьте четыре рисунка, на каждом из которых указан размер стипендии. Напишите сценарий обработки анкеты, при выполнении которого в документе появляется рисунок с размером назначенной стипендии при наведении курсора мыши рисунок меняется на другой.

3 Вариант: Участникам Олимпиады было предложено шесть задач. За решение каждой из задач ставились баллы: 0, 10, 20 или 30. Первое место присуждалось участникам, все задачи которых были оценены максимальным числом баллов. Второе место заняли участники, решения всех задач которых были оценены не ниже, чем на 20 баллов, причем, по крайней мере, одна задача имела высший балл. Третье место заняли участники, решения всех задач которых оценивались 20 баллами. Призовые места остальным участникам не присуждались.

  • Создайте анкету участника Олимпиады. При обработке анкеты требуется определить сумму набранных за решения задач баллов и место, на которое участник Олимпиады претендует.
  • Подготовьте три рисунка, на каждом из которых указано место (1, 2 или 3). Напишите сценарий обработки анкеты, при выполнении которого в документе появляется рисунок с номером присужденного места. Рисунок меняется с течением времени.

 4 Вариант :

  1. Пользователь задает размеры катетов прямоугольного треугольника. Напишите сценарий, в результате работы которого определяется, размер гипотенузы треугольника.
  2. В анкете для каждого из пяти сотрудников приводятся данные: фамилия, зарплата, количество детей. Требуется написать сценарий для определения дохода в семье на человека. Кроме того, необходимо определить количество сотрудников, имеющих минимальный доход на человека. Постройте диаграмму, отражающую доход в семье на человека.
  3. Напишите сценарий, который по дате рождения человека определяет, под каким знаком зодиака родился человек. Для каждого знака выводится соответствующий рисунок.

 

 5 Вариант:

  1. Два круга на плоскости задаются координатами центра и радиусом. Напишите сценарий, в результате работы которого определяется положение кругов относительно друг друга. Варианты могут быть следующие:
  • один круг лежит внутри другого;
  • круги не имеют общих точек;
  • круги пересекаются;
  • круги имеют точку касания.

В каждом из вариантов ответа должно быть выведено соответствующее графическое изображение.

  1. В анкете для каждого из шести сотрудников приводятся данные: фамилия и год приема на работу. Требуется написать сценарий вычисления стажа работы и определения максимального числа сотрудников с одинаковым стажем. Постройте диаграмму, отражающую стаж работы сотрудников.
  2. Напишите сценарий, который рассчитывает, по введенному году высокосный он или нет.

 

6 Вариант:

  1. Круг на плоскости задается координатами центра и радиусом, квадрат — координатой левой верхней вершины и длиной стороны. Напишите сценарий, определяющий взаимное положение круга и квадрата. Возможны следующие варианты:
  • круг и квадрат не имеют общих точек;
  • круг лежит внутри квадрата;
  • квадрат лежит внутри круга;
  • круг и квадрат пересекаются.

В каждом из вариантов ответа должно быть выведено соответствующее графическое изображение.

  1. В анкете для каждого из шести сотрудников приводится информация: фамилия и зарплата. Решено каждому из сотрудников назначить премию по принципу: если его зарплата меньше, чем средняя, то размер премии составляет 50% от зарплаты, в остальных случаях — 30% от зарплаты. Требуется написать сценарий определения суммы, выдаваемой сотруднику на руки (зарплата плюс премия). Кроме того, необходимо определить количество сотрудников, которые получили на руки максимальную сумму.
  2. В анкете заполняется информация о семи сотрудниках: фамилия, дата заключения контракта. Ровно через одиннадцать месяцев после начала работы сотрудникам предоставляется отпуск продолжительностью 24 рабочих дня. Создайте форму для ввода данных. Напишите сценарий, определяющий:
  • дату начала и окончания отпуска для каждого из сотрудников;
  • фамилии сотрудников, отпуск которым будет предоставлен в заданном месяце (месяц выбирается пользователем);

 

 7 Вариант :

  1. Создайте документ, оглавление которого представляется вертикальным графическим меню. Над оглавлением помещается графическое изображение, которое изменяется при выборе соответствующего пункта меню, например, на месте изображения появляется краткий комментарий к выбранному пункту.
  2. В анкете заполняется информация о шести студентах: фамилия и четыре оценки за сессию. Напишите сценарий определения категории студента и количество человек в каждой категории. Категории определяются следующим образом: сдавшие все экзамены на 5 относятся к категории «отличники», имеющие хотя бы одну 2 — к категории «неуспевающие», все остальные студенты относятся к категории «успевающие».
  3. Напишите сценарий, который для заданной даты определяет, сколько дней прошло после некоторого события.

 

 8 Вариант:

  1. Напишите программу, которая по номеру дня недели определяет, является он рабочим или выходным.
  2. Приводятся данные о закупках пяти наименований товаров: цена за единицу и количество приобретенных экземпляров. Напишите сценарий, определяющий сумму, затраченную на приобретенные товары. Определите, имеются ли товары, на которые потрачена одинаковая сумма, и сколько их. Постройте диаграмму, отражающую затраченные суммы на приобретение разных товаров.
  3. Напишите сценарий, обрабатывающий результаты ответа на вопросы по теме «Работа с архивами». Вопросы и возможные ответы представьте в виде списков.

Вопросы и варианты ответов таковы:

1). Выделите те программы, которые являются архиваторами.

  • ARJ
  • PKZIP
  • LHA
  • RAR
  • WORD

2). Для чего используются архивы?

  • Для сжатия информации
  • Для создания резервных копий
  • Для форматирования
  • Для хранения информации

 9 Вариант:

  1. Напишите программу, которая по номеру учебной пары определяет время начала и конца занятий.
  2. По результатам тестирования заполняется анкета: фамилия и результат выполнения каждого теста (плюс, если успешно, и минус, если тест не выполнен). Если выполнены все тесты, то оценка за работу 5, если выполнены четыре теста, то оценка 4, если выполнены три теста, то оценка 3, в остальных случаях оценка 2. Напишите сценарий вычисления оценки и формирования сводки. В сводке содержатся сведения о количестве студентов, получивших за работу 5, 4, 3, 2.
  3. Напишите сценарий, который позволяет посчитать стоимость предполагаемой покупки. Задается список продуктов, цена за единицу товара и количество экземпляров. При выборе значения из списка выводится соответствующее изображение продукта.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. В чем отличие технологии ASP от ASP.NET.
  2. В чем отличие описания серверных asp – элементов от html – элементов.