Основные термины, используемые при определении надежности ПО.


1. Отказ – событие заключающееся в прекращении ПО выполнять требуемые функции с учетом заданных ограничений. Причиной отказов является проявление дефектов, оставшихся не выявленными.
2. Дефект – это программная аномалия, некорректное определение операции, процесса и данных в ПО или программной спецификации, которые могут привести к отказу.
3. Неисправность – это соответствие, в котором ПО не способно выполнить требуемые функции. Состояние неисправности наступает после возникновения отказа.
4. Ошибка – это действие человека (проектировщика или программиста), в результате которого в ПО вносится дефект.
5. Измерение – процесс определения количественного и качественного значения атрибутов объекта оценки.
6. Показатель – абсолютное значение атрибута По или процесс разработки. Т.е. количественная оценка степени, в которой программный продукт или процесс обладает заданными свойствами.
7. Метрика – качественная или количественная характеристика ПО или процесса его разработки. При определении метрик важную роль играет используемая шкала и метод измерения. Метрики позволяют оценить уровень качества и надежности программных продуктов и процессов и выявить имеющиеся проблемы. Необходимость расчета и анализа разнообразных метрик возникает при верификации и сертификации программного продукта.