Бендерский Педагогический Колледж


Добро пожаловать на страничку с инфой о работе Бендерского Педагогического Колледжа!

Бендерский Педагогический Колледж объявляет набор студентов в группы с русским и молдавским языком обучения на бюджетной основе.

Директор колледжа:
Радилов Петр Иванович, заслуженный работник народного образования ПМР, руководитель высшей квалификационной категории, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной  категории.

Наши специальности:

1. 0312 «Преподавание в начальных классах» (повышенный уровень), дополнительная квалификация: иностранный язык, коррекционно-развивающее образование, руководитель физического воспитания, информатика   — срок обучения 3 г.10 мес.

       2. 0313 «Дошкольное образование»
(повышенный уровень), дополнительная квалификация: руководитель физического           воспитания, семейное воспитание – срок обучения 3 г.10м.

3. 0310 «Музыкальное образование»
по специальности учитель музыки, музыкальный руководитель в детском дошкольном учреждении – срок обучения 3 г.10м.
производится добор на базе 11 классов по специальности:
0312 «Преподавание в начальных классах» — срок обучения 2г.10м.
0313 «Дошкольное образование» — срок обучения 2г.10м.

заочная форма
1. «Дошкольное образование» — срок обучения 2г.10м.

2. 0517 «Библиотековедение» — срок обучения 2г.10м.

Прием документов с 01 июня по 02 августа 2008
Вступительные экзамены с 04 августа 2008


Поступившие в колледж обеспечиваются общежитием и стипендией на общих основаниях.

Наш адрес:
Г.Бендеры, ул.П.Морозова , 8 (проезд маршрутами: № 9, 9А, 5, 10)
Телефоны: (552) 6-46-80, 6-46-81, заочное отделение – 6-47-58

При подаче заявления о приеме в БПК поступающий предъявляет следующие документы:

НА ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ:
1) Документ государственного образца об образовании и  его заверенную копию;
2) Медицинскую справку по форме № 086-У, прививочную карту по форме №63;
3) 4 фотографии 3 х 4;
4) Свидетельство ЕГЭ (в случае сдачи экзаменов в форме ЕГЭ);
5) Паспорт или свидетельство о рождении и копию документа
Лица, поступающие по целевому приему, дополнительно представляют направление Управления народного образования.
Сроки подачи документов на очное обучение с 01 июня по 02 августа 2008 г.

НА ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ:
1) Документ государственного образца об образовании и его заверенную копию;
2) Медицинскую справку по форме № 086-У;
3) 4 фотографий 3 х 4;
4) Паспорт  и его копия,
5) В случае изменения фамилии, копию документа, удостоверяющего смену фамилии.
6) трудовая книжка и ее копия, заверенная ОК.
Сроки подачи документов на заочное обучение с 01 июня по 02 августа 2008 г.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ:

 Специальность 0312 «Преподавание в начальных классах»
На базе 9 классов:
Официальный язык республики (диктант), математика (устно)
На базе 11 классов:
Официальный язык республики (изложение), математика (устно)


Специальность 0313 «Дошкольное образование»
На базе 9 классов:
Официальный язык республики (собеседование), биология (собеседование)
На базе 11 классов:
Официальный язык республики (собеседование), биология (собеседование)
Специальность 0310 «Музыкальное образование»
На базе 9 классов:
Экзамен по специальности, официальный язык республики (собеседование)

Заочное отделение

Специальность 0313 «Дошкольное образование»
Официальный язык республики (собеседование), биология (собеседование)
Специальность 0517 «Библиотековедение»

Официальный язык республики (собеседование), история (собеседование)


История колледжа

В настоящее время Бендерский педагогический колледж – многопрофильное среднее специальное образовательное учреждение, реализующее стандарты повышенного уровня, готовящее специалистов на русском и молдавском языках обучения для системы просвещения, единственное в своем роде гуманитарное среднее специальное учебное заведение нашей республики. Был основан 1985 году.

В начале это было педагогическое училище для подготовки учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений. Коллектив  преподавателей формировался из лучших педагогов города. Первыми наставниками будущих учителей и воспитателей  Афтенюк Е.А., Валуева л.Н., Росип С.В., Гнидь Г.М., Дерикот Т.Н.


Первыми выпускниками училища были 107 учителей начальных классов и 48 воспитателей дошкольных учреждений, шестерым из них были вручены дипломы с отличием. В основном  все первые выпускники работают в учреждениях просвещения. Многие из них затем получили высшее образование, защитили первую и высшую категорию.


С 1986 г. начался прием практических работников дошкольных учреждений на заочную форму обучения, в 1989 г. состоялся их первый выпуск. Всего по заочной форме получили образование  1250 воспитателей. Большая заслуга в организации заочного обучения принадлежит заведующей этим отделением Равской Л.К., которая уже на протяжении 16 лет успешно возглавляет эту работу.


В 1993 году училище переименовали в Бендерский педагогический лицей-колледж. В 1997 году Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики – в Бендерский педагогический колледж.
В 1994 году была начата подготовка специалистов по специальности «Музыкальное образование». Сделано два выпуска, подготовлено 28 учителей музыки начальных классов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.


В 1999 году в колледже было открыто на базе профильных классов теоретического лицея художественное отделение со специальностями «Живопись», «скульптура» «Декоративно-прикладное искусство».
В коллектив влились талантливые художники-преподаватели спецдисциплин художественного направления Постойкин В.И.,  Постойкина Е.В., Тюмин В.Н., Дейнекин В.Н., Поликарпова О.Ю., в последующие годы Балтажи Л.В., Киртока А.И., Орлова Т.А.   За эти годы сделаны 4 выпуска, подготовлены 44 художника по различным специальностям, основная часть которых продолжает образование в ведущих вузах ПМР, России, Украины, Белоруссии.
В 2003 году открыта специальность «Библиотековедение» по подготовке специалистов для библиотечной системы республики по заочной форме обучения. Большую помощь в этом оказывают работники центральной библиотечной системы города, во главе с ее директором Иванченко Л.А., преподаватели спецдисциплин Юганнсон И.Г., Сенькина Л.А., Андреева
Тесные связи установлены с Приднестровским государственным университетом им. Т.Г.Шевченко, его факультетом педагогики и психологии, деловые связи с ректором и проректорами. Заключен договор о совместной деятельности, создан учебно-научный комплекс «Педагогическое образование». Результатом сотрудничества является реализация учебных планов по сокращенным срокам получения высшего педагогического образования по избранной специальности в соответствии, с которыми наши выпускники получают высшее педагогическое образование за 3,5 года по заочной форме обучения. Организуются совместные конференции с участием преподавателей и студентов. В тесном контакте педагогический коллектив работает с управлениями народного образования и культуры городов и районов, школами и дошкольными учреждениями республики, для которых готовятся кадры и где работают наши выпускники.


В 2006 г. коллектив в очередной раз подтвердил свой статус перед государственной экспертной комиссией, был аттестован и получил государственную аккредитацию.
Педагогики колледжа —  трудолюбивый, талантливый, изобретательный, находчивый, мужественный им рассудительный народ. На пяти предметно-цикловых комиссиях работают 42 преподавателя, 9 из которых защитили высшую, 9 – первую , 12 – вторую квалификационные категории.


Ежегодно  на базе педагогического колледжа успешно проводятся республиканские методические объединения преподавателей различного профиля.
Лучше всего о достижениях педагогического коллектива свидетельствуют наши выпускники, которые успешно трудятся на благо развития просвещения в республике, являются победителями конкурсов, возглавляют трудовые коллективы, работают в высших и средних учебных заведениях. За все эти годы подготовлено  на стационаре 4455 специалистов, 10% из них окончили колледж с отличием.  Многие  из них ведут преподавательскую работу в вузах.


Воспитательная работа в колледже направлена на сохранение традиций колледжа, приобщение студентов к общечеловеческим ценностям, избранной профессии и организуется по определенным направлениям:
— гражданско-патриотическое
— интеллектуально-познавательное
— профориентационное.
Наши студенты ежегодно участвуют в Республиканском фестивале детского и молодежного творчества, Республиканском фестивале инсценированной и патриотической песни и неоднократно становились лауреатами.
Талант  студентов ярко проявляется при проведении внеклассных мероприятий в дни декад предметно-цикловых комиссий, в организации праздников.
Большой школой для формирования психологии будущего педагога, развития творческого потенциала  является и участие в самоуправлении.
В распоряжении студентов два общежития блочного типа с комнатами на 2-3 человека, библиотека с читальным залом с 79 тысяч экземпляров книг, спортивный и актовый залы, спортплощадки, учебные кабинеты, 2 кабинета.


Подготовка специалистов немыслима без участия педагогических коллективов базовых школ и дошкольных учреждений. На протяжении многих лет формирование будущих учителей и воспитателей колледж ведет совместно с педагогическими коллективами СШ № 13, СШ №2, СШ №18, русско-молдавской школы с. Терновка, дошкольными образовательными учреждениями г. Бендеры № 2, 27, 28, 32, ясли сад №7, Центр развития ребенка «Гармония».
В настоящее время,  педагогический коллектив колледжа, реализуя государственные образовательные стандарты второго поколения и учитывая особенности рынка труда, дает возможность наряду с основной педагогической специальностью получить дополнительную квалификацию по иностранному языку, информатике, физвоспитанию, коррекционно-развивающему воспитанию, семейное воспитание, изодеятельность.

Коллектив  Бендерского педагогического колледжа верен традициям учебного заведения – готовить высококвалифицированных специалистов, достойных граждан своей республики.


Методическая работа.

Заместитель директора по научно-методической работе
Роскот Татьяна Петровна, руководитель первой квалификационной категории,
преподаватель психологии высшей квалификационной категории.


Проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа – «Формирование ключевых компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий».
Реализация принципов: доверия и поддержки, творчества и успеха, актуализации субъектного опыта, ситуации выбора – требует применения новых методов обучения, таких как диалог, полилог, рефлексия, педагогическая поддержка успеха, свобода выбора и др.
В колледже ведется совместная деятельность методического кабинета и предметно-цикловых комиссий по совершенствованию педагогической и методической работы. Ее основные направления:
— самообразовательная работа с целью повышения качества подготовки специалистов
— методическое и дидактическое обеспечение дисциплин с целью реализации стандартов СПО второго поколения
— разработка методических пособий, рекомендаций и указаний для самостоятельной деятельности студентов
— активизация исследовательской деятельности преподавателей
— работа по совершенствованию планирующей документации, разработка программной документации, совершенствование УМК.
В колледже пять предметно-цикловых комиссий, возглавляют их высококвалифицированные преподаватели: Лапикова Т.И., Карауш Е.К., Дерикот Т.Н., Григорьев В.Д., Валуева Л.Н..

Заведующие ПЦК уделяют большое внимание анализу работы каждого преподавателя, изучению и внедрению элементов инновационных технологий, новых форм и методов преподавания, использованию различных форм контроля знаний студентов.
Система мероприятий: открытые уроки и обучающие методические семинары в рамках «Школы современного урока» и «Школы начинающий преподавателей», творческий отчет ПЦК, смотр-конкурс методических работ преподавателей, декады ПЦК, научно-практические конференции преподавателей и студентов, научно-практические семинары, проводимые совместно с учеными ПГУ, — повышает педагогическое и методическое мастерство педагогов.
В настоящее время большинство преподавателей колледжа участвуют в реализации образовательного проекта «Оптимизация образовательных технологий». В рамках проекта созданы пять творческих групп, которые изучают, апробируют, исследуют и внедряют различные технологии образования. Творческая группа под руководством Г.С.Горбенко работает над  темой «Технологии проблемного обучения», творческая группа под руководством Е.К.Карауш – изучает тему «Технология кейсового обучения», творческая группа под руководством З.С.Сергеевой – работает над темой «Обучение методом проектов». Т.И.Лапикова руководит творческой группой, работающая  над темой  «Технологии моделирования профессиональной деятельности».


Преподаватели ПЦК музыкальных дисциплин под руководством В.Д.Григорьева работают над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении игре на музыкальных инструментах».
Реализация проекта планируется к 2010 году.
Большая работа проводится по созданию в колледже необходимой среды, пространства для самореализации и самовыражения природных и социально приобретенных возможностей студента. Именно созданный психологический климат на уроках, в читальном зале, общежитиях, манеры педагогов помогают легко адаптироваться студентам.
Внеклассные мероприятия по дисциплинам также способствуют созданию определенной образовательной среды. Тематические вечера, литературные и педагогические гостиные, конкурсы, викторины, «круглые столы», посиделки – все это в первую очередь обогащает опыт взаимодействия по вертикали и горизонтали, обогащает гамму чувств и вместе с тем помогает студентам самореализовать свой потенциал, приобрести уверенность в собственных силах.


В колледже уделяется внимание учебной научно-исследовательской работы студентов. Исследовательское общество студентов под руководством опытных преподавателей проводит учебные исследования в рамках разных секций: математической, психолого-педагогической, литературной, исторической, музыкальной, иностранных языков, прикладных искусств, естественно-географической. Самые интересные результаты исследований представляются на научно-теоретических конференциях студентов, которые организуются ежегодно.
Методический кабинет колледжа работает несколько лет над созданием диагностического, информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, над созданием условий для самообразования педагогов. В кабинете имеется картотека журнальных статей, картотека методических разработок, рефератов, творческих работ, написанных преподавателями колледжа, накоплен богатый материал по проведению интересных, нетрадиционных уроков. Кабинетом ведется учет выполненной каждым преподавателем методической работы – методический паспорт преподавателя. В кабинете оформлены стенды «В помощь начинающему преподавателю», «Личностно-ориентированное обучение», «В помощь аттестующимся», периодически издаются педагогические бюллетени.


Работа методического кабинета осуществляется через многообразие форм: обучающие семинары, методические объединения преподавателей по вопросам внедрения технологий личностно-ориентированного образования, индивидуальные и групповые консультации по составлению рабочих программ и их корректировке, оформление документации, по созданию учебно-методических материалов в соответствии с новыми стандартами, подготовке к аттестации преподавателей.


Педагогическая практика

Заместитель директора по учебно-практической работе — Алексеева Оксана Вячеславовна.
Педагогическая практика организуется и проводится по всем специальностям. Базами для практики определены лучшие дошкольные образовательные учреждения и школы города Бендеры.
Практика является базой для составления профессиональных умений и навыков, именно поэтому методистами практики являются самые опытные педагоги колледжа и лучшие воспитатели и учителя.

За период обучения в колледже, начиная со второго курса, студенты проходят самые разнообразные виды практики: «Внеучебная воспитательная практика»,  «летняя практика», «В группах раннего возраста», «Пробные уроки», «Преддипломная практика», «В качестве помощника воспитателя».
Именно процесс педагогической практики позволяет студенту, будущему воспитателю или учителю, утвердиться в правильности его выбора.


Заочное отделение

Заведующая заочным отделением Равская Людмила Константиновна

В структуре Бендерского педагогического колледжа работает заочное отделение и ведет подготовку кадров по специальности «Дошкольное образование» и «Библиотековедение».  Контингент студентов заочного отделения, в основном практические работники – воспитатели дошкольных учреждений и библиотекари, имеющие необходимость в получении образования и потребность в получении знаний.


За 23 года подготовлено более  1,5 тысячи специалистов для дошкольных образовательных учреждений. Большинство из них продолжили учебу в Тираспольском государственном университете и сегодня работают воспитателями, руководителями изобразительной деятельности, физического воспитания, методистами, заведующими в дошкольных образовательных учреждениях Приднестровья.


Среди них известные в Республике специалисты по дошкольному воспитанию: Переверзева С.К. – воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ №2 г. Бендеры; Черчел Л.П. – руководитель изостудии ДОУ №16 г. Бендеры;  Кононенко Л.П. – заведующая ДОУ № 3 п. Днестровск; Панасюк Т.А. – заведующая ДОУ №32 г.Бендеры; Фиястру С.В. – методист ДОУ №2  п. Григориополь; Стоянова Е.В. – специалист по дошкольному воспитанию УНО г.Бендеры и др.


С 2003 года колледж осуществляет подготовку кадров по специальности «Библиотековедение». В настоящее время все группы отделения перешли на повышенный уровень обучения, осуществляют деятельность по всем направлениям образовательного процесса.


Большой вклад в подготовку кадров вносят преподаватели общеобразовательных дисциплин: Валуева Л.Н., Дерикот Т.Н., преподаватели психолого-педагогической подготовки Насонова Л.А., преподаватели предметной подготовки Чалая С.А., Лапикова Т.И., Бокова Л.Г.
В подготовке специалистов «Библиотековедения» ведущая роль отведена Центральной городской библиотеке, насчитывающей 800 тысяч экземпляров книг. Это специальная литература, литература общеразвивающего и культурологического характера, нотная и художественная, периодические издания. Работу студентов этой группы координируют и направляют специалисты библиотечного дела Сенькина Л.А., Югансон И.Г..  Положительным и направляющим в организации обучения этой категории студентов явился высокий уровень преподавания, профессионализм преподавателей, в частности, интереснейшие уроки русского языка, основ политологии, мировой художественной культуры, библиотековедения, библиографоведения, а также расширение образовательного пространства: уроки проводились в историческом музее, картинной галерее, библиотеке.


Преподаватели заочного отделения – это в первую очередь творческие работники, активно участвующие в региональных научно-методических семинарах, конференциях, проводимых кафедрой ВУЗа и колледжа, где обмениваются методическими идеями и осваивают новые педагогические технологии: Чалая С.А., Лапикова Т.И., Сенькина Л.А.


Творческий поиск планирования и проведения самостоятельной работы студентов на каждом уроке во всех его элементах присущ преподавателю русского языка  Петрикина В.П.. Предполагаемые преподавателями виды заданий включают: составление плана выполняемого задания, работу со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами. Виды заданий, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитываются особенности специальности (библиотекарь или воспитатель), индивидуальность студента (когда и какую школу окончил, русскую или молдавскую).
Такой подход к организации обучения дает положительные результаты, формирует стремление к самостоятельному поиску ответа, к активному сознательному усвоению учебного материала.


Педагоги колледжа Чалая С.А., Жалдак Ю.Ю., Лапикова Т.И. используют инновационные педагогические технологии.  Студенты обеспечены методическими рекомендациями для самостоятельной работы в межсессионные периоды: вначале даны задания для работы репродуктивного характера (составление планов, тезисов, конспектов, рефератов, ответов на вопросы) , потом задания поискового, творческого, исследовательского характера.  В эти  задания включены сообщения, доклады студентов на уроке, аннотирование, рецензирование, каталогизация литературы, анализ образовательных программ для дошкольных учреждений,  изготовление наглядных пособий, составление конспектов занятий и сценариев праздников, рекомендации для родителей, диагностических тестов, выполнение курсовых работ.  За многие годы на отделении сложились хорошие традиции по обмену и изучению передового опыта работы, по сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями города для проведения практических занятий.

Загрузка...