Основные теоретические проблемы обеспечения законности в государстве, в том числе и в деятельности государственного аппарата, разработаны в правовых актах.
Требование об укреплении законности в деятельности государственного аппарата в полной мере относится и к органам военного управления. В целях успешного решения задач по непосредственной организации вооруженной защиты нашей Родины органы военного управления не только исполняют предписания высших органов государственной власти и управления, но и наделяются необходимыми государственно-властными, распорядительными полномочиями.
Внешнее выражение эти полномочия находят в издаваемых органами военного управления правовых актах: воинских уставах, приказах, положениях, инструкциях, руководствах, правилах, директивах, приказаниях и др. Юридической основой действительности и жизненной силы всех этих актов является строгое соответствие их закону.
Строгое соответствие актов военного управления законам объективно обусловлено необходимостью обеспечения единства законности — одного из условий успешного решения всех задач строительства, в том числе и по организации обороны страны. Обеспечить же единство законности в условиях наделения органов военного управления полномочиями по изданию правовых актов возможно только на основе установления и соблюдения требования строгого соответствия этих актов закону. С другой стороны, поскольку исполнительно-распорядительная деятельность органов военного управления направлена на исполнение законов, то и властные полномочия этих органов, выраженные в правовых актах, должны быть ограничены пределами исполнения законов, границами законности.