B2B


В начале освоения электронного бизнеса на первый план выходит взаимодействие между потребителем (частным или корпоративным) и Web-сайтом поставщика. Системы же электронного бизнеса второго поколения требуют поддержки непосредственного взаимодействия между системами разных компаний, — таким образом, во главу угла ставятся вопросы интеграции. При подобном сценарии не только оператор перестает быть буфером между внешним клиентом и системой, но и внешний клиент перестает быть буфером между двумя системами, которые теперь оказываются один на один друг с другом.

Непосредственные отношения бизнес-бизнес (B2B) требуют, чтобы системы, настройка которых прежде должна была удовлетворять требованиям только одной организации, получили возможность обмениваться сообщениями с системами других организаций. Они должны быть открыты для отношения типа "многие ко многим". Так, поставщикам обычно требуется, чтобы их системы взаимодействовали с самыми разными подразделениями клиентских организаций, а также с системами многочисленных других поставщиков. И, разумеется, любой организации необходимо общаться с поставщиками и учитывать спрос.

В задачу систем EAI не входит упрощение этих взаимоотношений как таковых; от них требуется лишь обеспечить высокое качество интерфейсов между системами. Отрасль решает эту задачу, заново определяя понятие документа — например, заказа на продажу — как электронного способа обмена требованиями высокого уровня. Это, в свою очередь, усиливает потребность в согласованном способе форматирования документов, чтобы они были понятны всем бизнес-партнерам. Для этого можно использовать языки разметки.