Загрузка...

Цветные дисплеи


Цветной дисплей показывает более сложное, чем монохромный, изображение, что выражается в необходимости вместо одной электронной пушки ставить три. Цветная ЭЛТ должна показать более широкий диапазон цветов. Чтобы показать цвет на экране требуются зерна люминофора красного, зеленого и синего цветов. Эти зерна имеют вид точек или полосок, которые размещаются очень близко друг к другу и в точно определенных местах.

Три точки люминофора образуют триаду. Они должны быть очень близкими, чтобы при свечении глаз суммировал цвета точек и воспринимал три точки как одну. Кроме того, и сами триады должны быть очень близки друг к другу, чтобы глаз не различал отдельных триад, а видел сплошной слайд.

Расстояние между точками называется шагом (плотностью) точек, а расстояния между центрами триад – шагом (плотностью) триад. Обычно шаг триад служит параметром для оценки качества цветных ЭЛТ и составляет от 0,32 до 0,25 мм. Чем меньше шаг, тем лучше разрешающая способность и тем точнее детали графического изображения.

Кроме пушек в цветной ЭЛТ существует еще и теневая маска. Она представляет собой тонкую металлическую пластину, в которой для каждой триады есть отверстие. Когда три луча достигают маски, они должны сойтись в одном отверстии, пройти через него и удариться в точки, на которые они направлены. Электроны, не попавшие в отверстие, поглощаются маской.

В горловине цветной ЭЛТ имеется отклоняющая система, которая заставляет три электронных луча двигаться по горизонтали и вертикали, образуя растр. Здесь имеется больше элементов, прежде всего магнит чистоты цвета. Под чистотой цвета понимается направление трех лучей только на их люминофор, а не на соседний. Затем имеются два комплекта магнитов сходимости – статический и динамический.

Эти магниты обеспечивают сходимость лучей в отверстиях теневой маски. Статический магнит воздействует на центр экрана при небольшом отклонении. Динамический магнит – на весь экран и обеспечивает сходимость при любом угле отклонения.

Входные аналоговые видеосигналы R, G и B обеспечивают бесконечное число уровней. Каждому цвету соответствует определенный уровень. Схемы ограничивают число уровней и позволяют выводить от 256 до 256.000 цветов.

Загрузка...