Устройства отображения графический информации


По принципу работы графические дисплеи делятся на дисплеи с произвольным сканированием и растровые (телевизионные).

В дисплеях с произвольным сканированием элементы экрана возбуждаются в последовательности, определяемой порядком поступления их координат на вход. В растровых дисплеях изображение создается по средствам телевизионного растра, который обеспечивает упорядоченное последовательное возбуждение всех растровых элементов экрана.

Как и в АЦ дисплеях, в графических могут быть использованы индикаторы с различными физическими принципами работы. Однако наиболее широко в современных системах применяются ЭЛТ как обычного типа, так и ЭЛТ с запоминанием информации (ЗЭЛТ). Применение того или иного типа ЛТ определяет общую структуру построения дисплея.

Растровые дисплеи. Они делятся на квазиграфические и полнографические.

Растровые квазиграфические дисплеи и дисплеи с укрупненными графическими элементами имеют туже структуру, что и АЦ дисплеи, в которых алфавит дополнен набором графем – стандартных графических примитивов, формируемых в пределах графического знакоместа. Кодируются и отображаются графемы аналогично знакам.

В растровых полнографических дисплеях “картинка” запоминается в виде композиции периметров (точек) – пикселей – в ЗУ – битовая карта, каждая ячейка которого однозначно соответствует определенной точке экрана. Изображение формируется в растре, представляющим совокупность горизонтальных растровых строк, каждая из которых состоит из отдельных пикселей.

В структуре данного типа задач дисплейного процессора (ДП) является не только периодический опрос битовой карты и формирование телевизионного кадра, но и предварительное преобразование дисплейного файла для запоминания битовой карты. Последнее существенно усложнят функции ДП, так как для запоминания таких графических примитивов, как отрезок прямой или треугольник. ДП должны рассчитать координаты всех пикселей между начальными конечными точками отрезков, задаваемых координатами в командах дисплейной программы. Кроме того, любые процедуры редактирования, связанные с изменением положения графических элементов на экране, требует пересчета всех пикселей, составляющих эти элементы.