Загрузка...

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Проектирование таблиц. Создание простого приложения.


1. Создание баз данных с помощью Database Desktop
1.1. Создание новой таблицы
Прежде, чем начать строить приложения, работающие с базами данных, надо иметь сами базы данных. Основной работы C++Builder с базами данных является Borland Database Engine (BDE) – процессор баз данных фирмы Borland. BDE служит посредником между при-ложением и базами данных. Он представляет пользователю единый интерфейс для работы, развязывающий пользователя о конкретной реализации базы данных. Благодаря этому не надо менять приложение при смене реализации базы данных. Приложение никогда не обра-щается непосредственно к базе данных, а только через BDE. Вместе с BDE и C++Builder по-ставляется программа Database Desktop (файл DBD.EXE для 16-разрядных приложений, файл DBD32.EXE для 32-разрядных приложений, файл DBDLOCAL.EXE — файл конфигу-рирования), которая позволяет создавать таблицы баз данных некоторых СУБД, задавать и изменять их структуру. Обычно вызов Database Desktop включен в главное меню C++ Builder в раздел Tools. Если это не сделано, то полезно включить его туда с помощью коман-ды Tools | Configure Tools.
Вызовите Database Desktop. Вы увидите окно, показанное на рис. 1.1 (если в преды-дущем сеансе работы с Database Desktop не была открыта какая-то таблица, то таблицы в се-редине окна не будет видно и разделов меню будет поменьше).

Давайте создадим с помощью Database Desktop таблицу базы данных СУБД Paradox 7. В Paradox 7 база данных — это каталог, в котором лежат таблицы — файлы с расширени-ем .db. Поэтому прежде надо создать соответствующий каталог с помощью любой програм-мы Windows, например, с помощью «Проводника».

Загрузка...