Клеточное кодирование


Если в методе группового кодирования изображение рассматривалось, как линейная или одномерная совокупность пикселов, то при клеточном кодировании сделана попытка с помощью min информации представить целые области изображения, т.е. клетки.

В алфавитно-цифровых дисплеях зоны дисплея разбиваются на клетки, или области, достаточные для содержания одной литеры; составлены из пикселов, хранящихся в ПЗУ. Метод клеточного кодирования можно применить и для вычерчивания линий. При этом надо в ПЗУ хранить и шаблоны сегментов отрезков.

Для произвольной клетки размером n x n существует всевозможных шаблонов отрезков, составленных из пикселов. Например, при n = 8 получим 264.

Однако не все шаблоны предоставляют реально возможные сегменты. Так, для алгоритма Брезенхема построения отрезков с tg угла наклона между 0 или 1 существует не более 2n-1 шаблонов, представляющих сегменты отрезков. Применение клеточного кодирования особенно эффективно в случая, когда для дисплейного файла (упорядоченного сверху вниз и слева направо) используется связный список. Однако уровень интерактивности низок (процесс идет автоматически).